Никита Кравцов чрезвычайно одарен и разносторонен. Об этом свидетельствуют представленные на выставке творения художника. Абсолютно разные по стилю и по технике. Но все проникнутые тонкой одаренностью автора. Это единогласно подтверждают и знатоки, и любители современного искусства.
Вот так охарактеризовала творчество Никиты Кравцова запорожская журналистка Инга Эстеркина:
«Раняя серия Никиты Кравцова – «веселые картинки», сделанные в технике линогравюры, лаконичные и выразительные.
Тут есть что-то от наивной порнографии помпейских фресок и от иронии Зигмара Польке времен серии гуашей «Музыка неизвестного происхождения». Постмодернистские штуки – раскадровка как расчленение, части условной женщины значительнее, чем сама женщина, виртуальная женщина, женщина как станок или машина.
Кравцов легко и элегантно приобщает зрителя к радостям вуайеризма».
«Omne animal post coitum triste est» — «Всякое животное грустно после совокупления». Так натурально и провокационно назвал свою дипломную работу киевский художник Никита Кравцов. Эта картина стала центральной темой экспозиции молодого творца, открывшейся вчера в запорожской галерее Юрия Баранника. На ней — символы советского народа, рабочий и колхозница, погруженные то ли в негу, то ли в депрессию после вступления в половой акт. Для меня как для зрителя этот сюжет символизирует обратную сторону показушной советской действительности. Все то, что скрывалось за парадным фасадом советской прилизанной бравурной официозности.
Открытие выставки Юрий Баранник постарался оформит в таком же духе поиска и эксперимента, пригласив для создания перформанса необычный музыкальный дуэт. Представление молодого художника и первая реакция запорожского зрителя — в нашем фото и видео ниже.
Любители искусства, чьи интересы выходят за рамки «Рабочего и колхозницы» в традиционном исполнении соцреализма, могут увидеть творения Никиты Кравцова в галерее Юрия Баранника еще до 19 июня.
Николай КОЛОДЯЖНЫЙ,
фото и видео автора