ПАО «Родовід банк» выиграло дело о взыскании с ОАО «Мостобуд» долга по кредиту, который был получен на строительство мостов в Запорожье еще в 2010 году. Такое решение принял Киевский хозяйственный суд 31 июля.
В феврале 2010 года «Родовід банк» и фирма «Мостобуд» заключили кредитный договор на сумму в 1,546 млрд. грн. Срок действия этого договора составил 3 года. Кредит был взят для строительства мостов в Запорожье, которые до сих пор остаются недостроенными, и на аналогичный проект в Киеве (Подольско-Воскресенский).
«Мостобуд» в конце марта 2012 года должен был вернуть «Родовід банку» 560 млн. грн. по ставке в 23% годовых, которые ему выдали по этой кредитной линии. Что касается штрафных санкций, то они составили два процента годовых от невозвращенной суммы.
Читайте также: ОГА и охотники: компромиссов пока что нет
«Мостобуд» не смог рассчитаться по кредиту и «Родовід банк» в 2015 году взыскал с предприятия долг в размере 892,42 млн. грн. После этого банк решил, что эти 892,42 млн. грн. – это только долг за период февраля 2010 до 26 июня 2012 года. Банкиры обратились в суд с еще одним иском. С 26 июня до даты окончания действия кредитного договора в феврале 2013 года накопилась еще 94 миллиона задолженности. Также истец требовал еще 57,79 млн. грн. пени по кредиту, 55 млн. грн. инфляционных потерь и 7,24 млн. грн. трех процентов годовых. Таким образом, общая сумма иска составила 214,180 млн. грн.
Новые исковые требования были удовлетворены частично. Суд признал, что 57,79 млн. грн. пени – это немотивированная попытка, потому что пеня относится к санкциям за невыполнение обязательства, и по ней уже пропущен срок исковой давности. Претензии относительно суммы основного долга, инфляционных потерь и 3% годовых были признаны обоснованными. Соответственно, «Мостобуд» должен заплатить 156,4 млн. грн.
Читайте также: Запорожские власти рассказали, при каких условиях им дадут денег
Следует напомнить, что с начала строительства мостов в Запорожье в 2004 году и до 2011 года генеральным подрядчиком было ПАО «Мостобуд». Однако в 2011 году фирма передала незавершенное строительство в государственную собственность и генподрядчиком стало ПАО «Уманьавтодор» и стоимость строительства увеличилась до 3,22 млрд. грн.
Сообщает сайт «Наші гроші».