«Оппоблок» готовит постановочное спасение клуба «Металлург»

696
0

«Оппоблок» готовит постановочное спасение клуба «Металлург»Бывшие регионалы из донецкого «Оппозиционного блока» остро нуждаются в информационной бомбе, которая могла бы спасти их упрямо падающий рейтинг в Запорожье. Как и всегда, у ахметовских метода одна: есть деньги – нет проблем. В ближайшее время в пиарных целях «Оппоблока» будет использована футбольная жемчужина Запорожья – клуб «Металлург», считают авторы проекта Lustrator.com.ua.

Любимый футбольный клуб запорожцев «Металлург» оказался на грани банкротства. Президент команды Андрей Шевчук объявил о прекращении финансирования клуба с 1 октября. Мол, инвесторы устали, расходы сумасшедшие, а сам «Металлург» не может похвастаться ни спортивными, ни финансовыми результатами. Поэтому, извините, ребята, с октября мы с вами можем остаться без футбольной команды.

Как известно главным инвестором и спонсором «Металлурга» был сын Вячеслава Богуслаева – Александр, которого при всем при том, сложно заподозрить в особой страсти к футболу и готовности строить на его базе перспективный спортивный проект. Мотивы покупки «Металлурга» у Александра все же были скорее имиджевые, чем менеджерские. Когда же стало понятно, что легендарный «Ураган» — огромная финансовая дыра, интерес к команде резко упал. Команда пошла под откос, что в конце прошлого сезона едва не отправило запорожцев в первую футбольную лигу.
До этого «Металлург» принадлежал другой финансово-политической группе влияния – «Запорожстали», являющейся сегодня цитаделью донецкого олигарха Рината Ахметова и «Оппозиционного блока». В доахметовскую эпоху комбинат неплохо держал клуб на плаву: Сацкий дотировал команду, что сказывалось и на настроениях болельщиков, и на их интересе к футболу, и на результатах самого «Металлурга», играющего даже в крупных европейских футбольных турнирах. Но в 2012 году на «Запорожсталь» пришли донецкие и решили отказаться от команды – мол, лишний геморрой, а своя цацка – донецкий «Шахтер» — у Рината Леонидовича уже была. Тогда, собственно, Богуслаев и подобрал никому не нужный футбольный клуб.

Сегодня же, когда команда уже доведена до финансовой ручки, ахметовцы снова вспомнили о таком символе Запорожья как «Металлург». Это же какой мощный электоральный ресурс! Команда умирает, загибается (кому интересно, что из-за нас самих) и тут на белом коне выскакивает Ахметов верхом на запорожсталевском ставленнике Буряке и именем «Оппозиционного блока» спасает загибающуюся любимую команду города. Красивый сценарий, правда?

Схема родилась в коридорах Института Горшенина, ударно «впахивающего» на благо «Оппозиционного блока» в Запорожье. В политтехнологических кругах это называется актом показательного символизма. «Металлург» — это символ Запорожья, часть идентичности. Исторически клуб всегда находился в руках политических хозяев города. Забирая «Металлург», Ахметов как бы самокоронуется в городе. Тем более, что в этом ключе важно понимать психологию донецких. Они думают, что людьми можно управлять посредством хлеба и зрелищ. Раньше в Донецке хлеб давали в виде копеечной зарплаты на ахметовских шахтах, теперь в Запорожье – в виде урезанной зарплаты на «Запорожстали». Зрелища дончанам давали в виде местного «Шахтера», сегодня в Запорожье аналогичную схему планируют обкатать на запорожском «Металлурге».

Как это хотят сделать технически? Драматургия следующая. Руководство «Металлурга» продолжает нытье в прессе по поводу того, что желающих спонсировать клуб нет, что еще чуть-чуть и мы с вами станем свидетелями похорон легендарной команды, которая для города является намного большим, чем просто футбольный клуб. Градус накаливается, пресса пестрит заголовками, болельщики умоляют Шевчука найти инвестора.
И именно в этот момент «Оппозиционный блок» устами, скажем, Владимира Буряка, выходит на арену с пафосной речь а-ля «не имеем морального права допустить…» и «как бы ни было тяжело, мы будем…». И вуаля. Меценат Ринат Ахметов, герой города Владимир Буряк, щедрый и ответственный «Оппозиционный блок». И всё перед выборами.

Сделать это бело-голубые планируют под самый занавес избирательной кампании, когда особенно важно будет сделать последний рывок перед финишем. Скажем, в последнюю неделю перед временем «Ч». Это практически исключит, по планам Института Горшенина, возможность вскрыть карты донецких манипуляторов.

Договоренность между Ахметовым и старыми инвесторами «Металлурга» уже есть, теперь просто главное качественно срежиссировать комедию. К слову, помимо политических мотивов футбольный клуб «Оппоблоку» пригодится и для финансовых махинаций, ведь ни для кого не секрет, что собственники команд используют спорт для отмывания денег и ухода от налогов. А у ахметовских ребят в этом деле опыт имеется и не малый. Грубо говоря, «Металлург» может стать очередной прокладкой «Запорожстали» по выводу денег за пределы города и страны. Или кто-то всерьез думает, что Ахметова волнует запорожский футбол? Это не «Шахтер», это чисто техническая схема, не имеющая к спорту никакого отношения.

Стадион «Металлурга» — «Славутич Арену» — «Оппозиционный блок» уже активно эксплуатирует в своих целях. Самый яркий пример – пафосное выдвижение Владимира Буряка в мэры, составившееся 26 сентября именно на стадионе «Металлурга». На футбольную арену свезли запорожсталевцев и представителей других ахметовских заводов («Запорожкокс», «Днепроэнерго», «Запорожогнеупор»), по сути, изолировав «Славутич Арену» от остальных горожан. Интересно, что «Оппозиционый блок» на стадионе организовал еще и выступление мировых звезд: «Бони М», «Саваж» и «Эрепшэн», которые пели специально для Буряка и навезенного «Оппозиционным блоком» электората. При этом концерт звезд, естественно, нигде не анонсировался.

Аналогичный трюк «Оппозиционный блок» провернет и с приобретением «Металлурга». Будет тот же пафос, то же лицемерие и тот же плевок в лицо большинства запорожцам не желающих отдавать свою малую Родину в руки ахметовских марионеток. Остается только верить в то, что 25 октября запорожцы споют «Оппозиционному блок» и Ринату Ахметову бессмертный хит их любимой «Эрепшэн» — One way ticket. Пора домой, в Донецк.