Режиссер Эндрю Хэй заставил заговорить о себе четыре года назад, когда снял гей-драму «Уик-энд». В ней он отошел от типичных «драматичных» проблем фильмов о сексуальных меньшинствах, вроде дилеммы камин-аута или ссор с родственниками, и сосредоточился на бытовой рутине двух бойфрендов — работяги и богемного куратора. По признаниям самого Хэя, после исследования начала любовных отношений, он захотел разобраться в том, что происходит с парами в результате продолжительной совместной жизни.
Этой проблеме посвящена его новая психологическая драма «45 лет». Снятая по рассказу Дэвида Констэнтайна «В другой стране», она поведает историю супругов Джеффа (Том Кортни) и Кейт (Шарлотта Рэмплинг). За несколько дней до празднования 45-й годовщины свадьбы Джеффу из Швейцарии приходит письмо. В нем, как единственному из оставшихся в живых близких, сообщается, что в Альпах найдено тело бывшей возлюбленной Кати, которая провалилась под лед полвека назад. Из-за низкой температуры тело Кати сохранило молодость 50-летней давности. И хотя празднование никто не отменил, Кэтрин не может не замечать, что чувства прошлого все больше начинают занимать мужа.
Следует понимать, что «45 лет» далека от канонов Голливуда. Как в жизни, супругам проживших вместе много лет не составляет труда понимать друг друга. Поэтому драма здесь всецело завязана на полутонах и едва заметных переменах в настроении. А главный лейтмотив — вечное присутствие прошлого в настоящем и непрекращающееся сопоставление себя нынешнего с тем, каким когда-то был. Собственно, в кадре, кроме Рэмплинга и Кортни почти никого и ничего нет. И как зрелые актеры, любимые несколькими поколениями британских зрителей, они превосходно воплощают свои образы. Настолько, что получили призы за актерские работы на последнем кинофестивале в Берлине. И вдвойне обидно, что пронзительный до глубины души «45 лет» рискует пройти незаметно. Впрочем, исправить ситуацию можно будет в кинотеатрах с 7 января.