Кинопремьера "Пятая волна": красиво, но пусто

1112
0

Кинопремьера "Пятая волна": красиво, но пустоС момента знакомства с инопланетянами прошло четыре «волны». Глобальное отключение электричества лишило людей защиты. Разрушительные цунами «смыли» прибрежные регионы. Масштабная эпидемия модифицированного птичьего гриппа позаботилась о большей части выживших. Четвертая волна принесла людей с сознанием пришельцев, которые открыли сезон охоты на живучих «счастливчиков». В этой, без сомнения, скверной ситуации бывшая старшеклассница Кэсси (Хлоя Грейс Морец) бороздит леса родного штата Огайо в поисках брата, которого забрали на военную базу отнюдь не потчевать мороженым…

Забавно наблюдать, как современная литература тесно сплелась с миром Голливуда. Романы-бестселлеры о школьниках, едва обжившись на прилавках, обзаводятся крупнобюджетными экранизациями. И главный вопрос, возникающий при очередном переносе на большие экраны, заключается в следующем: дойдут ли кассовые сборы до девяти ноликов или ограничатся восемью? И стоит сказать, размышления небезосновательны: до «Пятой волны» Рика Янси по миру опустошающим денежным экспрессом прокатились «Сумерки» и «Голодные игры». Почуяв аромат денег, кинокомпания Columbia pictures выкупила права на экранизацию еще до того, как роман лег на полки магазинов. Чутье не подвело — западные критики расхвалили книгу, ассоциируя её по стилю с «Голодными играми», а по вкладу в развитие показанной темы — с «Сумерками» (разумеется, с пришельцами вместо вампиров). А соответствие новому тренду школьников, которые без помощи взрослых спасают человечество, лучшая реклама для подростковой публики. И все же, что-то пошло не так.

Читайте также: Кинопремьеры: Роберт Де Ниро сыграл отставного вояку в новой комедии «Дедушка легкого поведения»

Сложный и многогранный роман Рика Йенси, попав в руки трех сценаристов, скомкался, порезался и склеился в куцую пародию с расчетом на людей, патологически неспособных воспринимать многомерные идеи. В книге повествование велось от первого лица. Внутренние монологи Кэсси и второго главного героя, бывшего старшеклассника Бена Пэрриша (Ник Робинсон) задавали тон всей книге. Через них читателю открывались внутренние миры героев, их психологические портреты и, само собой, переживания от происходящей вокруг вакханалии. Именно мысли в головах юных героев скрашивали простенький сюжет и блеклые диалоги. Когда же их убрали, главная героиня Кэсси, например, превратилась в шаблонную «блондинку» с автоматом наперевес. Но и это не предел. «Антагонист» Вош, которого на экране харизматично воплотил Лев Шрайбер, в книге имеет рациональное обоснование своим негативным поступкам. В фильме же он с первых кадров предстает шаблонным bad guy’ем, а истинная же причина его поступков выписана так, что прослеживается зрителем задолго до экранных персонажей, что изрядно раздражает. А из-за вырезанной под корень линии с инопланетным бытом, действия внезапного союзника-пришельца иначе, как нелепо-романтические цензурно не написать.

Читайте также: В трейлере ожидаемого фильма «Отряд самоубийц» зазвучали легендарные «Queen» (ВИДЕО)

Финальный гвоздь в крышку гроба занимательных идей вбивают нелепые сцены экшена. В первоисточнике боевые сцены и так не баловали читателя, и вместо того, чтобы их расширить и добавить зрелищности, их наоборот, ужали, а кое-где и вовсе вычеркнули.

Вырезав из «Пятой волны» весь спектр ценностей, за которые полюбилась книга, создатели не предложили ничего взамен. Лишь глуповатый и предсказуемый одноразовый забег через экшен-драму в условиях постапокалипсиса. Что же, такова участь модных подражателей: красиво, но пусто – «Пятую волну» — фильм не хочется любить. Куда лучше просто книга. Вернее, «лучше просто» книгу взять и прочитать.

Ярослав ЛЕБЕДЕВ