Супермаркет или площадь или что происходит с главными воротами города?

835
0

Супермаркет или площадь?мВ Запорожье самовольное строительство является одной из наиболее актуальных проблем, с которой на протяжении длительного времени не может справиться городская власть. Так, в частности, на главном вокзале города Запорожье­1 расположилось сразу несколько архитектурных сооружений, которые не слишком вписываются как в исторический ареал, так и в генплан областного центра

В частности, за рынком, находящимся вблизи вокзала, появился недострой, который уже годами находится в законсервированном состоянии, и с данной проблемой, опять же, не могут справиться городские власти.

Однако, так и не разобравшись с проблемой многоэтажного строения, городской совет создал потенциально еще одну проблему, которая связана все с тем же застройщиком, которому и принадлежит незаконченная конструкция. Так, дочернему предприятию «СВ­ДОМ» ООО «Стройиммосистем» было передано право на аренду земельного участка прямо перед главным входом на вокзал.

Площадь была отгорожена забором, были начаты строительные работы, однако позже они были законсервированы, оставив привокзальную площадь в далеко не лицеприятном виде. Однако в текущем году строительные работы возобновились, чем заинтересовались как общественники, так и представители власти.

Супермаркет или площадь?

В частности, на место строительства выезжала постоянная земельная комиссия, решившая проверить, насколько деятельность предпринимателя соответствует утвержденным проектам и требованиям договора аренды земельного участка.

Стоит отметить, что еще до проведения выездной проверки, общественники во главе с Сергеем Лукиным публично и неоднократно заявляли о том, что застройщик не раз нарушил условия аренды участка.

— Я не понимаю, почему городской совет до сих пор не разорвал договор аренды. В действиях застройщика целый ряд нарушений, позволяющих пойти на такие меры. Так, вместо строительства временных малых архитектурных форм, предусмотренных проектом, арендатор уже успел залить ленточный фундамент. Помимо этого, есть договор на субаренду участка компании, предоставляющей платные услуги парковки. Такой договор должен согласовываться с горисполкомом, но согласование так и не было проведено. К сожалению, на решение этой проблемы необходима политическая воля, — утверждает общественный активист Сергей Лукин.

Пока что признаки политической воли действительно проявляются, хотя и говорить о скором решении данной проблемы пока не стоит. Тем не менее, выездное заседание земельной комиссии горсовета подтвердило факт определенных нарушений со стороны арендатора.

В частности, действительно застройщик подготовил ленточный фундамент под капитальный объект, при этом, как выяснилось, даже не вся проектная документация была согласована в установленном порядке.

— Выехав на объект строительства на привокзальной площади, мы увидели фундамент под капитальное строительство с углублением в землю на 1,5 метра. Естественно это не соответствует проекту строительства двух остановок. Помимо этого, начав строительство такого объекта, арендатор был обязан согласовать проект с главным архитектором, однако этого сделано не было. Понимаете, сама суть МАФов в том, что при любых изменениях в Генплане, они могут быть перенесены в другое место, а тут мы видим намерение строительства капитального здания, а это явное нарушение, — отмечает депутат горсовета, член профильной комиссии Александр Воронцов.

Тем не менее, даже после выездной комиссии строительные работы не были завершены. По утверждению Сергея Лукина, застройщик завез на огражденную территорию кирпич и продолжил работу. Лишь после поднятия данного вопроса на второй сессии горсовета, временно проблему удалось решить, остановив ведущиеся работы. Тем не менее, до окончательной победы еще далеко.

По факту мы имеем компанию, которой принадлежит один недострой, который явно портит внешний вид «лица» города, коим является вокзал. Помимо этого компания пытается создать еще один подобный объект. Депутаты утверждают, что арендатор делает это с целью получения права собственности на землю под зданием, что позволит ему перепродавать объект. В таком случае город полностью потеряет все права на использование привокзальной площади.

Сам застройщик обвиняет депутатов в том, что это они «зарятся» на привлекательный земельный участок. При этом явные нарушения его, судя по всему, не смущают. Ситуация в дальнейшем будет развиваться следующим образом: комиссия пообещала обратиться в полицию и инициировать разрыв договора аренды. Также свою проверку обещает провести ГАСК. Однако, каким будет результат этих действий, и найдется ли политическая воля у горсовета — покажет время. В любом случае, чем раньше депутаты и правоохранители смогут пресечь нарушения, тем скорее привокзальная площадь сможет выглядеть как достойное лицо Запорожья.

Антон КОВАЛЕНКО