На украинских киноэкранах Натали Портман предстанет в образе железной леди Дикого Запада

948
0

На украинских киноэкранах Натали Портман предстанет в образе железной леди Дикого ЗападаВ реалиях патриархата «Джейн берет ружье» так и напрашивается на избитые сексистские шуточки в духе «Джейн садится на корабль» или «обезьяна берет гранату». Только вот Джейн Хаммонд (Натали Портман) из рода тех миссис, которым палец в рот не клади — того и гляди откусит руку целиком. Тем не менее, обстоятельства для неё складываются таким образом, что она вынуждена прибегнуть к помощи своего бывшего возлюбленного Дана Фроста (Джоэл Эдгертон), чтобы спасти мужа от преследующей банды головорезов во главе с Джоном Бишопом (Юэн МакГрегор).

То, что вестерны нынче редкие гости кинотеатров — факт очевидный. И то, что в голове первым делом всплывают тарантиновские «Джанго освобожденный» и «Омерзительная восьмерка» — только подтверждает, что фильмов мало, а внимание общественности к специфичному жанру потихоньку воскрешается. Вот только состязаться с Тарантино на его же поле «Джейн берет ружье» не собирается. Главная изюминка новинки в том, что ведущая роль отведена женщине. А это для вестернов явление еще более редкое, чем комета Галлея для жителей Земли. Изрядно покопавшись в истории, вспомнить можно разве что «Быстрого и мертвого» Сэма Рэйли, приключенческую комедию «Бандитки», да малоизвестный вестерн британского производства (да, бывает и такое) «Ханни Колдер», чьей вольной интерпретацией предстает история про миссис Джейн.

Конечно, завязка, умещающаяся в пару предложений, может заведомо внести проект в разряд проходных. Однако важно понимать, что просто за красивый шрифт в черные списки лучших нереализованных сценариев не попадают. А вот сценарий за авторством Брайна Даффилда попал туда еще в 2011 году. А спустя два года, в разгар подготовки к съемкам, в проект включился и режиссер Гэвин О’Коннор, которому хоть и далеко до самобытности Рейми, а нарочитая комичность и вовсе чужда, успел зарекомендовать себя в качестве старательного ремесленника. В предыдущем своем фильме «Воин» он позарился сразу на обязанности режиссера, сценариста и продюсера. Плод трудов оказался крепким, хоть и не совершенным, а жесткая бескомпромиссность и адреналиновая постановка поединков в смешанных единоборствах на равных соперничала с приземленностью, если не сказать стереотипностью фабулы. Памятуя эмоциональную отдачу «Воина» можно быть уверенным, что защита дома в сюжете «Джейн берет ружье» не более чем предлог для настоящих испытаний, которые принесут Джейн забытые временем чувство любви и горечь наказания. И решающая роль здесь, пожалуй, отводится оскароносной Натали Портман. Актриса крепко вцепилась в проект с момента анонса и миновала многочисленные перемены, включая серьезную переделку сценария Энтони Тамбакисом, соавтором сценария для «Воина». Такая преданность наталкивает на мысль, что образ героини зацепил Портман где-то на глубоком ментальном уровне. А даже если и нет, то вестерн с женщиной на первом месте и достойным актерским составом совершенно точно предвидится еще не скоро.

Ярослав ЛЕБЕДЕВ