Земля раздора и «медицинские» миллионы. Из-за чего поссорились народный депутат и глава Запорожской ОГА?

835
0

kКонфликт в запорожских властных кругах, похоже, не просто все больше обостряется, но и выходит в публичную плоскость. Так, сразу несколько фигурантов вспыхнувших скандалов предпочли вынести ранее лишь кулуарные разногласия на публичный уровень, открыв тайны взаимоотношения тех или иных лиц для широкой публики

Не являются исключением в этом процессе и руководитель области Константин Брыль, который не так давно поскандалил с оппонентом из депутатского корпуса – Вадимом Кривохатько. Конечно, истинные причины конфликта, скорее всего, остаются под водой, народный избранник решил вынести на роль вершины айсберга проблему закупку ангиографа в Запорожскую областную клиническую больницу, втянув, таким образом, в этот конфликт и ее руководителя – Игоря Шишку.

Скандал на миллионы

Ангиограф, который был закуплен в областную больницу еще осенью 2015 года, практически сразу получил достаточно скандальную славу. В частности, на него были выделены 25 миллионов бюджетных средств, которые и потратили. Однако со временем начала появляться информация о том, что оборудование на протяжении месяцев не может быть собрано, и, соответственно, не работает на благо пациентов.

Позже в связи с этим появилась информация, что оборудование не новое, а б/у, и следовательно, вместо 25 млн., на его закупку было потрачено лишь 15. Остальные 10 миллионов и легли в карман причастных к закупке людей.

Данная информация просочилась в СМИ, ее поддержали некоторые общественники, а позже и лично на встрече губернатора области с народными депутатами ее озвучил Вадим Кривохатько.

На обвинения пришлось отвечать лично главврачу лечебного заведения, и он в своем открытом обращении привел все необходимые документы, сертификаты и т.д., которые опровергают версии недоброжелателей. Также на защиту главврача встал и лично губернатор.

«Когда появилась информация о нарушениях во время закупки ангиографа, мы начали ее проверять. Сначала говорили, что аппарат ранее работал в Донецке. При проверке оказалось, что это не так. Потом обвиняли в закупке старого оборудования, однако и это не подтвердилось. Сейчас ведется расследование в НАБУ, и пусть его результаты покажут, кто виновен, а кто – нет. Со своей стороны могу сказать, что главное в этой истории – что оборудование работает, и пациенты получают качественную диагностику», ­ отметил глава Запорожской ОГА.

И пока в этой несколько мутной и загадочной истории ведется расследование, и точку в нем должны поставить силовики, презентуя результаты следственных действий, со временем скандал вокруг медицинских миллионов вышел уже далеко за пределы областной больницы, коснувшись лично первых лиц области.

Конфликт «сильных мира сего»

Так, во время встречи народных депутатов, избранных от Запорожской области с руководителем города и области, Вадим Кривохатько не только озвучил обвинения в сторону Шишки, но также подчеркнул, что лично губернатор прикрывает якобы коррупционера, лично прося за последнего в Генпрокуратуре.

Соответственно, нардеп отметил, что такая позиция чиновника говорит о его личном интересе в подобных схемах. Проведя параллели со временами «смотрящих», Кривохатько сравнил деятельность Брыля именно с этим скандально известным институтом.

Позже была созвана пресс-­конференция, во время которой прозвучали уже новые обвинения, сопровождающиеся все более яркими эпитетами. В частности, в исполнении народного депутата прозвучали слова, что «Один Брыль равен десяти вражеским армиям, потому что убивает веру в справедливость».

Сразу после скандальной пресс-­конференции был собран митинг про протест против деятельности Константина Брыля, а на сайте Президента Украины появилась петиция, которой Главу государства просят рассмотреть вопрос о соответствии нынешнего губернатора Запорожской области занимаемой должности.

Сам же председатель ЗОГА опроверг подобные обвинения в свой адрес, заняв достаточно прочную и нейтральную позицию в этом конфликте. Так, он сделал упор на том, что обвинять человека можно лишь по решению суда, а также пошел в свое собственное наступление на нардепа.

«Я рад, что дело передано в НАБУ, и жду от них объективного расследования. Если Шишка виновен – он будет отвечать, если нет – придется извиниться тем, кто распространяет неподтвержденные обвинения. По поводу Кривохатько, по моему мнению, когда аграрий занимается медициной, профессионально, как он говорит, это нонсенс. У меня есть к нему другие вопросы. В частности, по результатам проведенной акции «Урожай­2016». Может кому­-то из местных элит не нравится, как мы наводим порядок», ­ отметил Константин Брыль.

То есть, по версии руководителя региона, истинные причины конфликта двух крупногабаритных игроков на политической арене кроются совершенно в других вещах.

Что не поделили?

Если взять короткую предысторию, то областные власти решили начать масштабную кампанию по борьбе с фермерами-­нелегалами, которые отказываются работать в правовом поле, исправно выплачивая налоговые отчисления. Как оказалось, в округе Вадима Кривохатько таких оказалось немало, и некоторые из них, по словам чиновников из числа руководства ОГА, связаны непосредственно с нардепом.

Соответственно, Брыль связывает информационную кампанию, развернутую против него, именно с тем, что он и его команда наводят порядок на местах, однако местная элита намерена оказывать нешуточное сопротивление. К слову, обвинения в покрывании Игоря Шишки – это лишь один из элементов такой кампании.

Однако, естественно, сам Вадим Кривохатько опровергает такую версию, отмечая, что его усилия направлены лишь на преодоление коррупции в регионе, от которого он баллотировался и прошел в Парламент. Правда, истину в этой ситуации установить вряд ли кому-­то удастся.

Клановая власть или власть кланов

В целом же, как мы уже не впервые можем наблюдать на примере нашего региона, когда есть непубличные интересы тех или иных власть имущих, постоянно выходят на поверхность какие­-то факторы для прикрытия, которые отводят общественное внимание, а также показывают позиции тех или иных сторон в конфликте.

В целом же, к сожалению, все эти скандалы все больше напоминают лишь передел собственности или попытки оного, в котором регулярно возникают конфликты интересов между теми или иными группами. Однако за такими переделами теряется вертикаль власти, что мешает слаженным действиям всех органов власти. Что можно говорить, если областной прокурор заявляет о том, что в области должен остаться либо он, либо губернатор, а последний выражает недоверие результатам работы местной прокуратуры. К этой же категории можно отнести описанные выше обвинения нардепа и руководителя региона.

Однако пока руководство области штормит постоянными попытками передела сфер влияния, населению, похоже, становятся все больше неинтересны эти процессы. Об этом может свидетельствовать и то, что зарегистрированная петиция­-протест против губернатора за неделю набрала целых 45 подписей из 25 тысяч необходимых…

Антон КОВАЛЕНКО