«Горячая линия» — спасение или пиар? Эксперимент журналиста «Верже»

1060
0

DSC05115Август закончился, но амброзия нет. Для многих запорожцев последний летний месяц превращается в настоящий ад: заложенный нос, покраснение глаз и слезотечение, зуд. И это только легкие симптомы аллергии на цветение данного сорняка. В тяжелых случаях — заложенность в ушах, головные боли, нарушение сна, потеря вкусовых и обонятельных ощущений, депрессия и даже бронхиальная астма

По статистике, 70-­80% людей подвержены аллергии на это карантинное растение. Кто-­то из них ищет спасения у врача, кто-­то лечится бабушкиными снадобьями, ну а кто­-то просто уезжает из города на время цветения амброзии. Причем последний способ самый действенный. По крайней мере, об этом говорит жительница Запорожья Катерина, которая уже не один год страдает от аллергии на амброзию. Девушка рассказывает, что с начала цветения этого сорняка, начала августа, ее жизнь превращается в ад. Дорога на работу становится настоящей гонкой на выживание. А все потому, что данный аллерген растет, в прямом смысле этого слова, везде: при дорогах, на пустырях, детских площадках, остановках, в парках, дворах и так далее. Поэтому она берет отпуск на весь август и отправляется к морю, где нет злополучного цветения.

Настоящую войну этому карантинному растению коммунальщики, чиновники, общественники да, в принципе, и многие запорожцы объявляли не раз. Но истребить коварное растение не удается. Почему? Может, потому что не хватает сил, средств, людей и желания? К тому же, амброзия — сорняк, который растет на любой почве и при любых условиях, его пыльца разносится с потоками ветра на сотни километров, а семена сорняков хранятся в земле 40 лет! А может, «убить» сорняк не удается потому, что в переводе с греческого амброзия означает «бессмертие»? Согласно мифологии греческие боги, бессмертные и вечно молодые, питались амброзией и пили нектар. Философствовать и рассуждать можно долго, НО факт остается фактом: амброзия — кошмар наяву, который преследует чуть ли не каждого третьего запорожца. Уничтожение данного карантинного растения, которое оккупировало наш город, возможно, но  сложно. Хотя нет ничего невозможного для человека с мозгами.

В общем, акции по уборке и уничтожению вышеуказанного сорняка проводятся регулярно. Так, в этом году депутаты горсовета утвердили 10­летний комплекс мероприятий по борьбе с амброзией и выделили на их реализацию 12 миллионов гривен. Данная программа поделена на три этапа. Уничтожать сорняки хотят механическим, химическим и фитоценотическим способами. В свою очередь коммунальщики отметили, что покосом карантинной травы занялись еще в апреле. Тогда в парки, скверы и улицы Запорожья вышли десятки коммунальщиков.

А вот городская комиссия по экологии даже готова платить деньги тем, кто будет уничтожать амброзию. Полтора месяца назад был объявлен старт конкурса «Кто очистит  большую территорию от амброзии». Поучаствовать может каждый. Все, что нужно — это вырвать с корнем сорняк, свой «улов», а также территорию «до» и «после» уборки надо обязательно сфотографировать и прислать им на почту. Стоит отметить, что тот, кто уничтожит больше всего амброзии, получит денежный приз — 10 тысяч гривен. За второе место – 3 тысячи, за третье – ящик мороженого. Есть и дополнительные призы. Правда, такого ажиотажа как, к примеру, телефонная игра «Pokеmon Go», где  нужно на улицах искать вымышленного персонажа Пикачу и его соплеменников, чтобы уничтожить (подробнее об этой игре мы писали в прошлом номере на 18 странице), местная игра «Кто очистит большую территорию от амброзии» не вызвала.

Впрочем, управление по вопросам экологической безопасности Запорожского  горсовета устроило новую акцию. На этот раз жители города могут позвонить на «горячую линию», сообщить адрес, где растет много амброзии, и оставить свой номер телефона. Журналисты газеты «ВЕРЖЕ» решили провести эксперимент и узнать, что же это было — рука помощи аллергикам или популизм, пиар.

В качестве экспериментальных домов — старенькие двухэтажки на Шестом поселке. Три дома находятся рядышком, а на их придомовой территории амброзия вымахала почти под метр.

Итак, 12 августа, в пятницу, около одиннадцати часов журналист «Верже» сообщила на «горячую линию» о большом количестве амброзии по вышеуказанному адресу. Если честно, дозвониться в данную службу удалось лишь раза с пятого. Постоянно было занято, видимо, заявку в тот день оставляла не только наша редакция. На том конце провода ответили примерно через полчаса. Молодой человек записал адрес, где находится логово амброзии, уточнил, не частный ли это сектор, поскольку в таких домах уборка сорняка во дворе и придомовой территории ложится на плечи владельцев. Также он поинтересовался, не желаю ли я оставить номер своего телефона. После поблагодарил за заявку и сказал, что, когда работа будет выполнена, мне перезвонят.

Через несколько дней уже как журналист я позвонила в управление по вопросам экологической безопасности, дабы узнать, как часто им звонят запорожцы. Меня заверили, что жители города самоотверженно сообщают об амброзии во дворах и просят, чтобы коммунальщики поскорее убрали этот сорняк. Что касается, так сказать, ложных вызовов, то таких не было. Правда, не всегда запорожцы могут указать правильный адрес. В управлении отмечали, что порой сотрудники КП выезжали по указанному в заявке адресу, но в обозначенном месте сорняка не было, поэтому работникам приходилось обходить всю придомовую территорию, дабы найти данную траву. А ее, как мы писали выше, в городе «пруд пруди».

Делая заявку, мы не ожидали, что на нее отреагируют быстро, прекрасно понимая, что возле человека, который принимает звонки на «горячей линии», не сидят коммунальщики на «низком старте», чтобы молниеносно выехать на указанное место. Но время шло, а результата не было. 22 августа, через десять дней с момента подачи заявки, на телефон поступил звонок. Молодой человек звонил уточнить, выполнена ли моя заявка. Все дело в том, что заявки-­то в управлении экологии принимают, вот только потом все эти данные передают главам районных администраций, и они уже должны устранить проблему, то есть амброзию с участка. Поскольку карантинное растение в «моем» дворе не было убрано, через несколько дней вновь позвонили из управления, чтобы узнать, как продвигаются дела. Таким образом, на момент сдачи газеты в печать, 31 августа, моя заявка, с момента  подачи которой прошло 13 рабочих дней, так и не была выполнена.

Сколько же потребуется коммунальщикам времени на уборку амброзии с участка, мы обязательно напишем, как только проблема будет устранена. А пока можно сделать вывод, что инициатива управления экологии, которая могла бы спасти аллергиков от ежедневных мучений, увы, «хромает на обе ноги». При этом, вместо того чтобы закрепить уборку территории от амброзии за конкретной организацией, информация передается от одного человека ко второму, от второго ­ третьему и так далее. На выходе мы «маємо те, що маємо».

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ

О том, что ваш двор оккупировала амброзия, можно и нужно жаловаться в управление экологии, при котором работает «горячая линия». Позвонив по номеру: 233­98­33, вы должны будете оставить адрес рассадника амброзии и свой контактный телефон (по желанию).

Поскольку ответственность за уничтожение данного карантинного растения ложится на плечи глав райадминистраций, то при них созданы группы реагирования на обращения.

Яна ПЕТРОВА

Контакты руководителей районных администраций:

в Вознесеновском районе – Виталий Лысак, тел.: 225­65­92, 236­33­68,

orjra@commit.zp.ua.

в Хортицком – Дмитрий Бут, тел.: 224­93­67, 283­75­90, hrtra@meriazp.gov.ua

в Александровском – Владимир Дробяз, тел.: 764­40­92, 764­74­74,

zhvra@meriazp.gov.ua

в Коммунарском – Александр Поздняков, тел.: 287­09­65, 287­09­33,

kmnra@meriazp.gov.ua

в Шевченковском – Александр Руденок, тел.: 289­90­01, 289­90­59,

shvra@meriazp.gov.ua

в Днепровском – Вячеслав Близнюк, тел.: 224­86­97, 224­86­90,

lenra@meriazp.gov.ua.

в Заводском – Юрий Кулак, тел.: 289­81­41, 289­81­47, zvdra@meriazp.gov.ua