Поезд «Одесса-мама -2» приехал в Запорожье

936
0

%d0%be%d0%bc%d0%b0%d0%bc%d0%b05

6 октября в театре им. Магара с блеском прошел спектакль «Поезд Одесса-мама-2, или «Похождения бравого солдата Швейцмана».

Создатели, которые заставили зрителей влюбиться в спектакли «Поезд Одесса-мама» и «Ураган по имени Одесса» — самые яркие одесские постановки 2015 года, и на этот раз собрали тот же актерский состав. На одной сцене выступают Олег Филимонов, который по праву считается лицом одесского юмора, неподражаемая и шикарная Руслана Писанка, всенародный любимец, звезда «Большой разницы», «Довгоносик» Виктор Андриенко, полюбившийся многим Яша из «Джентльмен шоу» Яков Гопп. Виртуально сыграл в спектакле специально приглашенная звезд, талантливейший сын своего известного отца Семена Фарады – Михаил Полицеймако. Отдельно хочется отметить юное дарование и  не по годам профессиональную певицу, победительницу «Голос країни. Діти.» Анну Ткач. Ее талант уже успели оценить зрители всей страны, отдав ей свои голоса и сердца. Поэтому вдвойне было приятно снова насладиться душевным пением Анны во время спектакля.

%d0%be%d0%bc%d0%b0%d0%bc%d0%b0

Спектакль поразил зрителей своим сюжетом, построенным на острых и актуальных темах, волнующих сегодня общество. И с первых минут сложилось чувство, что актеры проживают на сцене то, что действительно чувствуют сами. Очень вкусно и колоритно выступала Руслана Писанка в роли настоящей украинки Софии Бульбы. Она так органично смотрелась в постановке, что сразу вспомнилась ее крылатая фраза: «Репетировать спектакль, который тебе не интересен, все равно, что спать с мужчиной, который тебе неприятен». Было видно, что актриса наслаждалась своей ролью, работала с полной отдачей.

Виктор Андриенко всегда восхищает зрителя актерской харизмой. Он — известный мастер перевоплощения и тонкой игры. Вот и на этот раз актер был на высоте. Ему повезло примерять на себя несколько амплуа в спектакле. Актеры знают, как это сложно, ведь зрителя нужно переключить с одного образа на другой, чтобы они при этом не смешались.  И каждую роль он мастерски исполнил. Угадывалось искреннее желание актера быть на этой сцене и в этой постановке. «Люди устали от того, что происходит в жизни, они хотят обычных человеческих ценностей. Ради участия в спектакле, я отложил все свои дела», — делится Виктор Андриенко.

%d0%be%d0%bc%d0%b0%d0%bc%d0%b0-2

Несмотря на то, что роль Михаила Полицеймако была виртуальной (по пьесе он — маменькин сыночек 35-летний Боренька, который общается с мамой по скайпу из Израиля,  – ред.), создавалось ощущение его полного присутствия на сцене. Столько шуток, юмора и национального еврейского колорита он привнес в спектакль!

И, конечно, раз уж мы говорим об одесском колорите и юморе, отдельно хочется отметить мастерскую игру «бравого солдата Швейцмана» Олега Филимонова. О ней и не только нам удалось пообщаться с ним лично.

— Олег, спектакль о любви. Первая часть была о любви мужчины и женщины, во второй добавилась любовь к Родине. Сейчас для многих эта тема болезненна. Какова ваша позиция в этом вопросе?

— Ой, для меня эта тема очень серьезна (в глазах появляются слезы,ред.). Я — патриот Одессы и Украины, и, слава Богу, все мои друзья патриотично настроены. Мы с женой даже выходили на демонстрацию в Одессе с украинским флагом. Мне очень больно наблюдать все то, что происходит сейчас в нашей стране. Украина должна быть независимой. Я считаю недопустимым то, что произошло в Крыму. Стараюсь прилагать усилия, чтобы поддерживать наших бойцов.

— Я слышала, вы даете благотворительные концерты?

— Да, чтобы поддержать военных, которые возвращаются в Одессу после участия в зоне боевых действий, я устраиваю благотворительные спектакли. Это уже традиция для нашего коллектива. По-другому и быть не может. Мы даем спектакли в госпиталях для тех, кто пришел с передовой, кто физически не может прийти к нам на спектакли. Тех же, кто приходят с женами, семьями, я всегда представляю, говорю, что эти ребята нас защищают.

— Наш город — четвертый в туре спектакля «Одесса мама-2…» по Украине. Как встречают пьесу в других городах, и что можете сказать о запорожском зрителе?

— Прекрасно встречают! Аншлагами и бурными аплодисментами. Честно говоря, мы немного опасались, как пройдет премьера, ведь тема непростая. Но видно, что зрителю до боли все это близко. Правда, есть и проблемный вопрос. На Западную Украину со спектаклем нас не зовут из-за того, что он на русском языке, говорят, что пока не время. Это расстраивает, конечно, ведь постановка целиком патриотичная, жизненная. А Запорожье меня всегда встречает на «ура». Я люблю приезжать в ваш город, зритель очень тепло и душевно нас принимает, чувствуется энергетическая отдача и поддержка. Обязательно приедем еще.

— Бытует мнение, что веселые на сцене юмористы, как правило, серьезные в жизни. Это о вас?

— Да, в жизни я достаточно серьезен. Но пошутить, рассказать анекдот я, конечно, могу. Особенно в компании близких и друзей. Но так, чтобы все время юморить,  такого нет. А то ведь бывает, сидишь где-нибудь в компании, и кто-то веселый от тебя так и ждет бесконечного юмора и шуток, типа «жги!». Я тогда говорю: «А ты кем работаешь?». Он: «Токарем». Я говорю: «Ну так выточи деталь!». Все-таки для меня сцена – это в первую очередь работа, а в жизни мы такие, какие есть, отдыхаем от работы и расслабляемся.

— Олег, вы по праву считаетесь лицом одесского юмора и представителем плеяды артистов, которые умеют шутить изысканно, качественно. В чем, по-вашему, отличие высококлассного юмора от того, который зачастую использует современный шоу-бизнес? 

— Я проработал на сцене около двадцати пяти лет и могу сказать, что существуют две сигнальные системы у юмориста. Первая – это жесты и действия, а вторая – слова. Понятно, что нет ничего смешнее, если у тебя упадут штаны посреди трагического спектакля. Зал будет умирать от смеха. Но ведь не в этом задача хорошего актера. Важно стараться рассмешить зрителя словами, а не шутками «ниже пояса». Должен быть внутренний цензор на подобные приемы, актеру важно не под зрителя подстраиваться, а наоборот, подстраивать зрителя под себя. И спектакль «Одесса мама» — пример высококлассного юмора. Эта пьеса – настоящее литературное произведение, мощное, классное, которое приковывает к себе все внимание зрителя.

%d0%be%d0%bc%d0%b0%d0%bc%d0%b04

Хочется добавить, что спектакль действительно держит зал от начала и до конца. И неожиданностью стало то, что, просмеявшись до коликов около двух часов и прожив с персонажами их жизненные перипетии, в финале авторам спектакля и актерам все-таки удалось тронуть до глубины души и вызвать на лицах зрителей непрошеные слезы. Но этого не передать словами, это нужно видеть. Браво!