Ярмарка лицемерия в святой для украинцев день — мнение

1132
0

%d0%bd%d0%b0-%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%b0%d0%bb-%d1%80%d0%be%d0%bc%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%b8%d1%87%d0%b5%d0%b2%d0%b0На прошлой неделе Запорожье не стало центром всеукраинских празднеств по случаю Дня защитника Отечества. В этот раз Президент Петр Порошенко не приехал на Хортицу, как делал это два предыдущих года подряд. Причины называют разные: и не планировали вовсе, и балканский циклон, и военное обострение под Мариуполем. Посему 14 октября юные богуновцы давали клятву на Софиевской площади в Киеве, а на следующий день ­ уже в Чугуеве Харьковской области ­ Президент передал армии 157 образцов военной техники и вооружения

Дела  кроссвордные

Во время своего выступления в Киеве глава государства, в частности, заявил: «В течение этого года ВСУ получили около 2 000 единиц вооружения и военной техники… В следующем году на закупку и ремонт вооружения выделено 11 миллиардов гривен… 2533 военнослужащих погибли, защищая Украину от российской агрессии»…  («Цензор.нет». 14.10.2016 г.).

«За два с половиной года проведения антитеррористической операции в ней приняли участие около 280 тысяч украинцев, из них 266 тысяч уже получили статус участника боевых действий», ­ заявил в ходе своего выступления Президент Порошенко» (РИА Новости Украина, 14.10.2016 г).

«Ймовірність ескалації конфлікту залишається значною. Ті, хто не відчуває цього, мають зрозуміти – країна зараз перебуває у стані війни», ­ заявив Петро Порошенко в Чугуєві Харківської області під час передачі військової техніки для армії». (УП, 15.10.2016 г.)

Мы умышленно опустили традиционные хвалебные слова по адресу  наших славных воинов, которые говорятся из года в год, ибо от сказанных слов положение этих самых воинов не становится лучшим.

Но начнем с главного: Президент заявил, что в стране ­ война, и эта война уже только официально забрала 2533 жизни наших военнослужащих. Осталось узнать, а что сделано для того, чтобы отразить вражеский удар и вынудить агрессора почувствовать всю мощь украинского государства? Ответ прост: НИЧЕГО. С юридической точки зрения в стране никакой войны нет! Это вам любой юрист скажет, и уже несколько судов, включая и Конституционный (дважды!), зафиксировали упомянутый тезис своими решениями.

У нас  лишь  АТО — против не то террористов, не то сепаратистов, не то марсиан.  Спасибо, что есть одна «братская» страна, которая «предложила нам свою руку помощи» для «преодоления ВНУТРЕННЕГО КОНФЛИКТА» на Донбассе. Эту «братскую» страну, если кто не помнит, зовут путинская Россия. С которой у нас пламенная дружба по всем направлениям: 1. Полноценные дипломатические отношения; 2. Практически открытая граница с безвизовым режимом;  3. Активные экономические связи, в том числе в области производства вооружений;  4. Российские олигархи или госструктуры полностью или в значительной степени контролируют газовый рынок Украины (облгазы) и рынок электроэнергии (облэнерго), связь (операторы мобильной связи), ядерную энергетику и проч.; 5. Авиационное и ж.д. сообщение, межгосударственные автоперевозки ограничиваемы ТОЛЬКО РОССИЙСКОЙ стороной; 7. Участие российских олигархов (включая и прямых спонсоров «Русского мира») в приватизации стратегических объектов в  Украине продолжается.

О том, что все российские предприятия и учреждения на территории Украины как работали,  так и работают, и даже получают финансовую поддержку Нацбанка, мы уже и упоминать не стали…

Так что война, говорите? Жаль, что о ней не знают в правительстве и даже в Генштабе. Ну и, разумеется, в Верховной Раде. Вот ПРЕЗИДЕНТСКАЯ фракция БПП и зам. ее руководителя, нардеп Алексей Гончаренко: «По словам Гончаренко, в этой связи фракция решила не поддерживать введение визового режима с РФ»…  («Цензор.нет»,  6.10.2016 г.)

Вот и все, что, наверное, нужно сказать о войне: ее нет и она не предвидится…

Дела оружейные

Впрочем, вернемся к другим заявлениям Президента. Хотя начнем с признания другого начальника: «Министр соцполитики Андрей Рева заявил, что уровень прожиточного минимума, заложенный в государственном бюджете, приблизительно вдвое меньше реального». («Цензор.нет». 12.10.2016 г.). Мы вот для чего подали цитату от товарища министра ­ сегодня прожиточный минимум в Украине (т.н. общий показатель) — 1399 грн.  Получается, что реальный прожиточный уровень  ­ это примерно 2800 гривен. Вы знаете, я что­то не припомню знакомых армейских подполковников и майоров – людей, по званию  соответствующих зам. командира полка или хотя бы зам. командира батальона, получающих такую пенсию. У всех она в пределах  2100­2600 грн…

Тут сразу скажут, что все пенсионеры сегодня бедствуют. Все правильно, но в окопах сидят все же военные, тогда как многие другие сидят в баре… Еще в Древнем Египте знали, чтобы в вашу армию пришли лучшие, позаботьтесь об отставниках и калеках. А иначе к вам придут лишь те, кому некуда деваться. А это совсем разные вещи.

Но Бог с ними,   военными пенсионерами, ведь бюджет пуст и все такое…  Давайте­ка мы вернемся к словам Президента о 2000 единиц техники, поступивших в войска в текущем году.  Правда, мы люди не ленивые и сразу же посмотрели хронику заявлений  по указанной теме:

«С начала 2016 года для Вооруженных сил Украины поставлено уже около 300 единиц вооружения и военной техники, сообщила начальник управления коммуникаций и прессы Минобороны Оксана Гаврилюк». (ZN. 19.04.2016 г.)

5 августа спикер Минобороны Алексей Чернобай («Гордон») заявил о поступлении в этом году «более 10 тысяч образцов техники и вооружений». 15 октября уже новое заявление от Президента: «Государственный концерн «Укроборонпром» за два года передал Вооруженным силам Украины более 12 тыс. единиц военной техники и вооружения». (tsn.ua 15.10.2016 г.).

А вот еще одно мнение на сей счет: «Программа оборонного государственного заказа в Украине в 2016 году провалена, по состоянию на 1 сентября выполнено лишь 20%. Об этом заявил глава комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны  Сергей Пашинский… По словам Пашинского, из­за невыполнения программы в Украине нет такого боевого подразделения, которое было бы полноценно обеспечено «хотя бы на 70­80 процентов, даже не на 100%» всем необходимым». («Деловая столица», 2.09.2016 г.).

Тут всего два замечания. Кто служил, тот знает, что стоит в роте исчезнуть одному хлястику на шинели, и назавтра половина шинелей будет без хлястиков. Так и с вооружением — если есть дефицит, то его первым ощутит передовая…  И второе: может, путаница в цифрах и связана с тем, что считали поставленные в войска образцы, как обычно считают бюллетени на выборах?

И еще: судя по фото на аэродроме в Чугуеве, основная масса из 157 образцов ­ это минометы 1950­60 г.г. выпуска (труба, плита и два колеса). Броневики ­ по три штуки разных образцов. Вертолеты «Ми­24» ­ три, прочие типы самолетов­вертолетов ­  по одному, «КрАЗы» ­ несколько десятков.  Т.о., если сложить много «труб» с пятью самолетами,  получится 157 образцов…

Тут напомним читателю, что такое война: за полдня битвы под Прохоровкой (12.07.1943 г.) 5­я танковая армия генерала Ротмистрова безвозвратно потеряла 340 танков. Но тогда еще не было ни гранатометов, ни ПТУРСов, ни чего­то похожего…

Дела пехотные

Впрочем, вернемся к еще  одному свидетельству по поводу уже нашей войны. Да-­да, о 266 тысячах людей со статусом участников АТО. Изучая вопрос, нарывался на различную численность украинских войск на Донбассе: 30 тысяч, 50 тысяч, 75 тысяч и даже 100 и 130 тысяч. А еще  на  тотальные жалобы, что людей на передовой почти нет! Где же тогда берутся «участники»?

Заметим, что лучшим нашим военным экспертом является Юрий Бутусов ­ главный редактор «Цензор.нет». Это он за две недели до Иловайской трагедии ее предсказал. Но к 18 августа 2014 года его лишь обозвали паникером, а 23­го все и началось…

Так вот, Ю. Бутусов в «Зеркале недели» опубликовал статью «Большая война и «седьмая волна» (8.10.2016 г.). Автор побывал в горячих точках АТО и выяснил: «Некомплект личного состава в целом по Сухопутным войскам составляет примерно 50%. Однако численность подразделений на передовой нередко проседает до 40%. После указа Президента о демобилизации 6­й волны численность боевых частей сократится до 20–30% от штатной численности. Кроме того, на передовой далеко не все, кто служит, являются полноценными воинами. В боевых частях давно уже произошло расслоение на дееспособный и ограниченно дееспособный личный состав». (Последние  ­ т.н. «аватары», т.е. «синие».  ­ Л.Р.)

А дальше выводы от Бутусова: «Во­первых, пехота, на плечах которой лежит основная нагрузка в войне, комплектуется, как и в советское время, по остаточному принципу. Качество личного состава пехоты и его боевая подготовка — все это считается руководством Генштаба не приоритетным… На самом деле уже война в Афганистане показала утопичность такого подхода. Пехота была и остается основой Вооруженных сил, и только качество пехоты гарантирует эффективное применение спецназа, артиллерии, танков. Но…  начальник Генштаба Виктор Муженко по­прежнему не забивает себе голову военной наукой. Чтобы делать карьеру в украинской армии,  надо думать об одном — о близости и регулярном допуске к Верховному Главнокомандующему, и о восхвалении своих заслуг…  Генерал армии ожесточенно сражается на виртуальном фронте, ему не до своих солдат. Верховный же Главнокомандующий боеготовность армии также оценивает по бравурным рапортам и статусам в Facebook.

Во­вторых, … деньги бюджета идут на решение каких­то глобальных задач, а на фронте вне населенных пунктов по­прежнему люди живут…  как в лагере по выживанию… Что мешает закупить достаточное число жилых модулей, передвижных душевых и прачечных? Обеспечить все опорные пункты мобильными полевыми кухнями?

В­третьих, отношение к людям в армии по­прежнему недалеко ушло от советских стандартов.  Военное командование относится к личному составу так, будто обладает неисчерпаемыми людскими ресурсами опытных и подготовленных военных. Люди больше всего жалуются на отсутствие ротаций, на необходимость почти год жить в отрыве от семьи, на отсутствие отдыха, на сложность решения бытовых вопросов…

В­четвертых, … самый большой урон от некомплекта несут подразделения на передовой. Восполнить их численность за счет громоздкой 250­тысячной махины  невозможно. Структура ВСУ и МО ныне — большой колхоз, где много служащих и мало воюющих там, где военные нужны прежде всего».

И завершающее «алаверды» от Юрия Бутусова: «Уход 6­й волны обнажает проблемы и заставляет задуматься: никаких структурных реформ в армии не произошло. Если отбросить вранье и хвастовство в Facebook и по TV  и посмотреть на реальность, то в армии изменилось одно: появился костяк офицеров и солдат с боевым опытом, фанатов войны, патриотов, которые будут сражаться, несмотря ни на что. Но этим новым качественным людям нужна новая качественная структура организации. 7­-я волна должна быть волной мобилизации добровольцев с боевым опытом. При этом уровень их обеспечения и условия службы должны быть радикально пересмотрены. Любой профессиональный солдат и офицер, любой эффективный воин важнее, чем любое оружие…  Кадровый кризис в армии уже нельзя скрыть враньем Генштаба…

К сожалению, вместо системных решений военное руководство снова хочет скрыть масштаб проблемы путем перевода войск на передовой на сокращенный штат. При этом боевые задачи никто не отменял…  Людей хотят заставить продолжать служить на износ… Надо прекратить врать и обманывать самих себя. Основой планирования и стратегии боевых действий должно быть отношение к солдату на передовой. Это ради него крутится вся эта военная машина с большезвездными генералами. К сожалению, проезжая передовые опорные пункты и общаясь с солдатами и офицерами, понимаешь, что люди пока не являются приоритетом и внимания к их проблемам недостаточно», ­ резюмирует Ю. Бутусов.

Зато более чем достаточно показухи и откровенной лжи, а еще выпячивания дутых и сверхдутых успехов на фоне трагической для государства и народа  цепи одних лишь провалов. И очень плохо, что эта ярмарка лицемерия  торжествует в ставший святым для украинцев день 14 октября…

Леонид РОМАНОВИЧЕВ