Вчера, 19 октября были презентованы исследования по качеству журналистского образования в Украине ОО «Детектор медиа». Об этом передаёт MediaSapiens.
По результатам исследования был составлен рейтинг факультетов журналистики в Украине. Первым в рейтинге украинских факультетов/кафедр/школ журналистики стала Школа журналистики Украинского католического университета (Львов), набрав 20 баллов из 23 возможных. Вторую позиции с небольшим отрывом отдали Могилянской школе журналистики (Киев) набрав 18,5 баллов. Тройку лидеров замкнул факультет журналистики Запорожского национального университета, который смог набрать аж 17,5 баллов.
Как объяснила Диана Дуцик, исполнительный директор ОО «Детектор медиа» о создании такого исследования: «В индустрии часто говорят, что им даже лучше брать на работу выпускников других специальностей, учить их с нуля, вместо того, чтобы работать с выпускниками журфаков. По этому мы решили, что нужно начинать говорить о проблеме. Такие исследование — первый шаг к системному обсуждения качества журналистского образования».
Читайте также: Запорожский университет вошел в пятерку победителей Всеукраинской студенческой олимпиады в 2015/2016 учебном году
Всю информацию о факультетах/кафедрах/школах журналистики было осуществлено методом опроса через официальные запросы. В ВУЗы были направлены анкеты по пяти блокам согласно которым дальше осуществлялась оценка деятельности каждого журфака:
- Учебная программа и преподавательский состав;
- Ресурсы / техническая оснащенность и возможности для профессионального развития при обучении;
- Взаимодействие с медиаиндустрии;
- Включённость в международный контекст;
- Коммуникация с внешней аудиторией и выпускниками.
Дополнения к анкете по оценки деятельности факультетов/кафедр/школ журналистики экспертная группа анализировала информацию из открытых источников, в частности, наполнение сайтов.
В ходе исследования были получены ответы на запросы от 19 из 39 факультетов журналистики, которые функционируют в украинских ВУЗах. Факультеты, которые не ответили на запросы были также частично включены в исследование. Группа исследователей проанализировала их онлайн-присутствие и активность, которые были определены как один из показателей коммуникативной способности факультетов журналистики.