«Ежегодно в Запорожской области пропадает около 500 детей», – глава Всеукраинской организации «Поиск пропавших детей» Александр Куринный

1323
0

ovjbgbke4ksПо всему миру, и Украина не является исключением, ежегодно пропадает огромное количество детей. Правоохранительные органы стараются всеми силами найти их, но иногда из-­за нехватки людей либо технических составляющих это сделать невозможно. Тогда на помощь приходят общественные некоммерческие организации, которые от чистого сердца и по доброте душевной участвуют в поисках и нередко становятся очень полезными в этом деле. Именно с главой одной из таких организаций ­ Всеукраинской организации «Поиск пропавших детей» Александром Куринным решила пообщаться журналист газеты «Верже»

 Расскажите, как была основана ваша организация?

— В 2012 году я в Интернете увидел, что есть группа, которая занимается поиском пропавших детей. Оказалось, что в Запорожской области у них нет координатора. Тогда я решил предложить им свою кандидатуру.

У меня была знакомая, которая пропала в 1999 году, и ее до сих пор не нашли. Наверное, это тоже повлияло на мое решение.

Позже я узнал об организации, которая была образована в России, в Москве. С ней начала сотрудничать наша украинская организация. Они предложили нам объединиться в международный поиск – Украина, Беларусь и Россия. Это было в 2013 году. Позже мне предложили официально зарегистрировать в Запорожской области общественную организацию –  Всеукраинскую организацию «Поиск пропавших детей», в которой я являюсь председателем.

Как к вам поступает информация о пропавших детях?

— Первый вариант –  полиция. Родители, как только пропадает ребенок, обращаются в правоохранительные органы. Полиция включается в поиск и, допустим, не может быстро найти. Тогда они подключают нас.

Второй вариант – мы самостоятельно просматриваем сайты всех УМВД Украины, где вывешивают фото пропавших. В Skype обмениваемся сообщениями (мы онлайн круглосуточно), далее переделываем информацию под свою ориентировку и начинаем распространять по социальным сетям, по СМИ, по всей Украине. Также мы клеим ориентировки на столбах. На объявлениях  пишем номер нашей «горячей линии», телефон полиции.

Очень часто бывает, что это срабатывает, и люди звонят, говорят, что видели пропавшего там-­то. Мы передаем информацию в полицию, и они уже работают по наводке.

Кроме того, нам помогает «Приватбанк», который на своих экранах в отделениях по всей Украине вывешивает наши ориентировки.

Что касается Запорожья, то у нас есть еще информационные щиты, которые находятся на автовокзалах города, в Областном центре молодежи. К сожалению, в больших супермаркетах такие щиты нельзя размещать, потому что это считается рекламой.

Много ли детей пропадает каждый год в Запорожской области?

— В 2015 году у нас было 372 поиска по Украине, и 328 детей мы нашли. Если взять Запорожскую область, то каждый год у нас, согласно статистике, пропадает около 500 детей. Наша организация в прошлом году занималась поиском 32 детей. В основном поиски ведет полиция, но мы стараемся помогать всеми силами.

С какими проблемами сталкиваетесь и какие идеи, проекты пытаетесь развивать?

— Решили запустить проект «Детский паспорт». Мы хотели распространить такие паспорта среди родителей, однако не все воспринимают это, к примеру, боятся, что «накаркают», или не думают о том, что ребенок вообще может пропасть, ведь все это случается где-­то с кем-­то, а не с тобой. Хотя такая практика «паспортов» существует в Америке.

Полезность «детского паспорта» в том, что в него можно внести все данные о ребенке, а также вклеить фотографию. Этот «паспорт» в случае чего будет полезен полицейским, и они смогут намного быстрее дать ориентировку на поиск. Бывали инциденты, когда приезжали к родителям пропавшего ребенка и начинали расспрашивать их о внешности, о приметах. А человек, находясь в шоковом состоянии, просто не мог вспомнить все досконально. Также однажды было такое, что приехали полицейские к матери, а у нее нет свежего фото ребенка, а то, которое есть, сделано уже очень давно, поэтому не годится.

У нас очень не хватает людей, волонтеров, которые  помогали бы в поиске. Если в городе поднимут человек 15, то хорошо. Приходится подключать Хортицкий полк, Самооборону, разные организации.

Сейчас у нас тренируются несколько собак в кинологическом тренировочном центре «Каскад». Люди вместе со своими собаками решили нам помочь, ведь псы намного лучше чувствуют и могут по следу найти человека либо дать наводку.

Город нам разрешил размещать объявления на ситилайтах. Конечно, это можно делать только тогда, когда у них нет рекламы. Тогда мы можем занять 15 ситилайтов.

К сожалению, мы — некоммерческая организация, и поэтому денег не хватает. Чтобы поднять людей, выйти на улицу, прочесать местность, надо финансирование. Например, поиски у нас бывали и в болотистой местности, куда человек просто не дойдет, поэтому у меня есть мечта купить квадрокоптер. Однако хороший дрон стоит несколько десятков тысяч гривен. Говорят: «Возьми напрокат у кого­-то». Так и это стоит 1000 гривен. У нас есть счет в банке, наша организация официально зарегистрирована, но в основном, когда люди о нас слышат, все заканчивается на словах: «Молодцы, продолжайте в том же духе».

Какой еще деятельностью вы занимаетеськроме поиска?

— Мы стараемся проводить праздники для детей. Вот недавно, в сентябре, привозили детей из Запорожского областного приюта для детей и Запорожского детского дома­-интерната (для мальчиков с нарушениями умственного развития) в Парк Победы. 59Были велопробег от Запорожского объединения велолюбителей, аниматоры, сладости, конкурсы, танцы. Тут хотелось бы сказать спасибо знакомой сотруднице «Приватбанка», которая постаралась и подключила компанию, чтобы помочь нам с финансированием этого праздника. Также нам очень помогли ученики Запорожской школы искусств №1 и Запорожского педагогического колледжа. На праздник приехали байкеры «Varyag. Brotherhood of bikers» с мотоциклами, на которых дети с радостью фотографировались. К счастью, мир не без добрых людей.img_20160917_142448_1В прошлом году в Запорожье было резонансное дело об исчезновении Анастасии Бобковой, участвовала ли ваша организация в поисках девочки?

— Да, тогда телефон, помню, разрывался, все журналисты пытались узнать информацию. Когда просто поиск, не такой резонансный, как с Анастасией Бобковой, то никому наша организация, к сожалению, не нужна. А вот тогда все Запорожье на ушах стояло. Да, мы участвовали, мы искали, но больше этим  занималась полиция. Они определили  по камерам наблюдения, как похититель сажал Настю в машину, в какую сторону увез. Тогда очень много людей участвовало в поиске, мы с Хортицким полком, Самообороной и  полицией прочесывали местность. Два дня была суматоха, а потом полицейские резко исчезли, и уже спустя некоторое время до меня дошла информация, что нашли и тело, и похитителя.

Почему дети убегают из дома?

— Когда в семье происходят разборки и ссоры между родителями, то у ребенка в голове начинается сумбур. И первое, что приходит в голову ребенка –  уйти из дома. Родители должны думать о ребенке, а не только о себе.

Из хороших семей, где за детьми следят, не уходят. В основном дети убегают из неблагополучных семей, из семей, где родители злоупотребляют алкоголем.

Второй вариант – 16-­17­летняя любовь, а еще хуже, когда любовь безответная. Может тянуть даже на суицид. К сожалению, очень много групп в социальных сетях, которые призывают детей к суициду. Эти группы не контролируются, не удаляются, они активно существуют и несут свою пропаганду в массы.

Что касается приютов, то бывают случаи, когда ребенок жил с родителями, и тут случается горе, родители разбиваются в автокатастрофе. Ребенок попадает в незнакомую ему недружелюбную среду. Ко всему прочему накладывается на состояние и горе, которое он испытывает из-­за того, что потерял родителей.  Также в приютах бывают ссоры между ребятами, и тот, кого постоянно дразнят, не выдерживает и убегает. Такое может случаться по несколько раз.

Что бы вы хотели пожелать родителям, чтобы с ними не случилось такое горе, как пропажа ребенка?

— Прежде всего, о ребенке надо думать и заботиться. Следить за его настроением, за тем, как он ведет себя в школе. Знать, с кем он общается, какие у него интересы. Если вы будете активно участвовать в жизни ребенка, а также соблюдать элементарные правила безопасности, к примеру, не бросать ребенка в людном месте, то с вами не случится такое горе. У ответственных родителей дети не теряются, а из благополучных семей не уходят.

Екатерина ШЕВЧЕНКО