Олег Коломоец, депутат Запорожского городского совета и глава Консультационного совета участников АТО при Запорожской облгосадминистрации. До войны на Донбассе – юрист одного из запорожских банков. Работал, растил сына, однако вторжение российских наемников изменило жизнь нашего героя на 180 градусов. Понимая, что не сегодня-завтра война может прийти и в его родные края, принял активное участие в создании батальона территориальной обороны «Сич». В зону АТО попал в составе уже 37-го отдельного мотопехотного батальона. Сначала была Авдеевка, потом Мариуполь. В марте 2015 получил тяжелое ранение
Сегодня Олег Коломоец известен как принципиальный человек, очень жестко и прямо реагирующий на происходящее как в стране, так и в Запорожском регионе. Чего стоит его заявление в отношении депутата из фракции БПП Андрея Согорина. Олег, не особо-то подбирая выражения, пригрозил коллеге открыть дверь сессионного зала его собственной головой, если тот не извинится за свои слова в отношении захваченного российскими спецслужбами энергодаровца Евгения Панова.
— Олег, чем завершилось ваше противостояние с Согориным? И завершилось ли оно?
— Если говорить откровенно, то для себя лично я еще не решил эту дилемму. Человек и
дальше ведет себя похамски, а я этого не терплю. Потому, скажем так, здесь есть моя некая недоработка в выполнении взятых на себя обещаний, но просто так оставлять это дело я не буду. Хотя, конечно, как депутат и законопослушный член общества я не могу себе позволить подобный шаг, но как боевой товарищ Жени Панова спокойно слушать в его адрес оскорбления тоже не могу.
— Такая эмоциональная реакция на многие вещи уже давно стала партийным стилем представителей «Укропа»?
— За других говорить не могу, но что касается лично меня, то здесь все просто – когда сталкиваюсь с очевидной несправедливостью или же с явной ложью, не могу спокойно реагировать. Возможно, иногда эмоции захлестывают больше необходимого. Однако часто это дает позитивные изменения. Так, например, мое довольно жесткое обращение к областной власти относительно выделения помещения для нужд общественной организации, занимающейся проблемами воинов АТО, принесло результат. Уже через несколько дней помещение было выделено. Все мы собираемся на праздничных мероприятиях и мероприятиях по почтению памяти героев. Представители областной и городской власти, представители депутатского корпуса, общественности — все в унисон говорят речи о том, как мы благодарны патриотам за защиту Отечества, за мирное небо над нашим городом, за суверенное государство. А когда все возвращаются в свои кабинеты, включается другая реальность, в которой проблемы воинов – только их проблемы. Я пытаюсь изменить такую картину происходящего.
— Сформирован расширенный состав Консультативного совета участников АТО при Запорожской ОГА. В состав Совета вошли представители большинства действующих ветеранских общественных организаций и представители районов Запорожской области. Вас переизбрали на пост главы этой организации. Чем планируете заняться в самое ближайшее время?
— В первую очередь, хочу сказать спасибо собратьям, которые большинством выразили мне доверие, переизбрав председателем Совета. Все ветераны АТО должны объединяться и вместе отстаивать и защищать свои права. Что касается поля деятельности, то строительство жилья для солдат и их семей, а также Центра реабилитации для участников боевых действий – основные приоритеты в работе. Хочу отметить, что мы нашли точки соприкосновения как с областной, так и с городской властью. Так, на территории Запорожья нашли недострой, который за деньги бюджета будет завершен.
— Вы — член постоянной депутатской комиссии по вопросам коммунальной собственности, ресурсов, приватизации, архитектуры и земельных отношений Запорожского горсовета. При этом вопрос выделения земельных участков воинам АТО – один из самых важных и при этом скандальных. Будет ли решена эта проблема?
— Выделение земли – очень сложный процесс, который нам удалось-таки сдвинуть с мертвой точки. На сегодня есть понимание важности этого вопроса у главы облгосадминистрации Константина Брыля. Многие воины уже получили участки. Однако проблем в этом плане было и остается много. Чтобы их решить, мы как раз и создали общественную организацию «Товарищество ветеранов АТО Запорожья», которая располагается по адресу: проспект Соборный, 152 (кабинет 209). Пользуясь случаем, приглашаю всех побратимов, кому необходима помощь: приходите, будем решать вопросы сообща. Я не понаслышке знаю, как тяжело адаптироваться после того ада, который сейчас творится на Донбассе.
— Служба в зоне АТО очень сильно эмоционально меняет человека. Пройдя лично через проблемы адаптации, что сегодня является основным в этом процессе?
— В первую очередь, обществу необходимо должным образом реагировать на таких ребят. Например, я после лечения в Мариупольской больнице попал в одно из наших медицинских учреждений. И первое, что услышал в приемном покое: как вы могли получить ранение, если у нас перемирие и войны нет? Сложно оставаться спокойным после такого. Ведь еще вчера я был под артиллерийским обстрелом, видел смерть своих побратимов, хоронил их, а мне говорят, что войны нет. Мы все должны показать им, что они нам нужны, что мы готовы помочь им вернуться в полноценную гражданскую жизнь. Часто это заключается не только в решении бытовых и житейских вопросов. Просто выслушать солдата – уже хорошее дело. К сожалению, у нас еще есть случаи, когда наших ребят не пускают в маршрутки для бесплатного проезда, не предоставляют необходимый пакет льгот и т.д. Кстати, хочу сказать, что власть должна сказать спасибо, что сегодня АТОшники выпускают пар у меня в кабинете, а не ходят “с вилами”.
— На ваш взгляд, война на Донбассе имеет свою развязку в дипломатическом поле, или же все можно решить только лишь силовым путем?
— Я — сторонник того, что добро может быть только с кулаками. Мы должны воевать, лишь тогда сможем диктовать свою волю. Вот после успехов на фронте надо подключать дипломатию. Пока же мы только отступаем и отступаем на дипфронте. Самое страшное для нашей страны – потерять суверенитет. Я хочу напомнить историю столетней давности, когда УНР проиграла советской России. Чем все закончилось? Раскулачиванием, Голодомором, репрессиями, эмиграцией. Украина потеряла миллионы лучших своих граждан. Вот к чему приводит потеря независимости.
— Возвращаясь к мирным запорожским реалиям. Как работается с исполнительной властью, притом что ваша политическая сила находится в оппозиции к запорожскому городскому голове и его команде?
— С самого начала каденции Владимира Буряка к нему возникло очень много вопросов относительно проводимой кадровой политики. Ну, не может такого быть, чтобы практически все вакансии в городских управлениях и коммунальных предприятиях занимали выходцы из “Запорожстали”. Представители завода у нас сейчас просто заполонили коридоры мэрии. Я понимаю, что ему так выгодно и комфортно, однако это явно не пойдет на пользу Запорожью. К слову, скомканное начало отопительного сезона тому яркое подтверждение. Те же аудиторские проверки коммунальных предприятий Запорожья, которые преподносились командой мэра как нечто такое, что перевернет всю эту сферу. Столько было пафоса, столько обещаний и пиара было создано вокруг этого всего процесса. А в итоге запорожцы получили мыльный пузырь, а не реальное положение дел в коммунальной сфере. Потому мы и критикуем нынешнюю городскую власть в Запорожье. Хотя стоит отдать должное, некоторые вопросы, особенно, что касается помощи воинам АТО, Владимир Буряк понимает и помогает решить.
— Назовите наиболее актуальную проблему для простых людей на данный момент?
— Безусловно, тема №1 – жесточайшее увеличение тарифов на коммунальные услуги. Платежки запорожцев потяжелеют вдвое! И это на фоне общеукраинского экономического кризиса и минимального роста заработных плат и пенсий. Это — форменный геноцид нашего народа. Как бы пафосно это не звучало, но это так. Большинство людей попросту не смогут потянуть такие тарифы. Что мы можем сделать? Надо заставить центральную власть пересмотреть этот шаг. На мой взгляд, у них есть запас прочности. Для этого надо всего лишь убрать олигархов с газовой трубы и выработки электроэнергии. Украина самостоятельно добывает достаточное количество газа, которого хватит для нужд коммуналки. Однако вместо этого более дешевое отечественное топливо идет для нужд предприятий олигархических кланов, а мы оплачиваем этот процесс.
Роман СЕРГЕЕВ