Запорожский фотокорреспондент угодил в Авдеевке под артобстрел (ФОТОРЕПОРТАЖ)

1530
0

Тяжелую и безрадостную жизнь украинцев под обстрелами боевиков, смерть, озлобленность и желание миравот что увидел запорожский фотокорреспондент, принявший участие в доставке гуманитарной помощи жителям донецкого городка Авдеевка, название которого вторую неделю не сходит со страниц мировых изданий

В конце января российско­-дээнэровские боевики, поправ Минские соглашения, начали массированный обстрел позиций украинских войск и мирных сел и городков в районе Светлодарской дуги (северо-­западные окраины Донецка). В течение двух недель от рук бандитов погибли десятки военнослужащих и мирных жителей, десятки получили тяжелые ранения, разрушены сотни квартир, домов и зданий. Больше всего пострадал небольшой городок Авдеевка, который подвергался ураганному обстрелу со стороны бандитов. В городе прекратилась подача воды, газа и электричества. Сотни людей оказались без крова и пищи. На помощь мирным жителям из Запорожского края отправились гуманитарные конвои с продуктами, соляркой, строительными материалами, одеждой и предметами личной гигиены.

Известный запорожский фотокорреспондент Дмитрий Смольенко смог попасть в один из таких конвоев, чтобы запечатлеть жизнь простых авдеевцев, живущих между жизнью и смертью.

«Планировалось, что наш конвой, состоящий из фуры, буса и бензовоза, выедет рано утром, чтобы к полудню добраться до Авдеевки, разгрузиться и к вечеру вернуться в Запорожье, — вспоминает Дмитрий. — Но реальность оказалась далека от запланированного».

По словам запорожца, даже воздух на подъезде в Авдеевку был пропитан напряженностью и опасностью. Вдали полыхало зарево от обстрелов, доносилась артиллерийская канонада.

«Мы видели, как обстреливают промышленную зону, — морщится фотокорреспондент. — Сама же Авдеевка представляла собой сплошную темноту, озаряясь лишь во время вспышек выстрелов — довольно страшная картина».

Практически в кромешной темноте конвой подъехал к зданию школы.

Во время разгрузки продуктов из машин конвоя канонада не прекращалась, но она была далеко.

«И вдруг ухнуло совсем рядом — буквально за зданием школы, возле которой мы находились, — хмурится, вспоминая перипетии обстрела, Дмитрий Смольенко. — «А вот это уже хреново», — крикнул стоящий рядом со мной сотрудник СБУ (в поездке нас сопровождали четыре бойца спецслужбы). — «За угол — быстро! Падай на землю», — толкнул меня чекист».

По словам запорожца, он успел юркнуть за угол здания и нырнуть на землю. Рядом с ним кого­-то опрокинула в снег взрывная волна.

«Вот рисуют смерть, как бабу с косой, но я теперь знаю, что смерть выглядит, как яркая вспышка и мощная ударная волна, — рассказывает Дмитрий. — Взрыв был такой силы, что мне показалось, что снаряд угодил мне за шиворот. Ощущения еще те! Затем чекисты скомандовали, чтобы мы спрятались в здании школы».

По словам фотокорреспондента, бойцы СБУ проявили себя хладнокровно и профессионально. Ведь если бы не они, то жертв обстрела можно было бы исчислять десятками.

«На беду, без смерти не обошлось — погиб водитель машины ГСЧС, — вздыхает Дмитрий. — Это ужасное зрелище, когда видишь человека, с которым десять минут назад разговаривал, и вот он сидит за своей баранкой, а у него полчерепа нет… Когда мы ехали в Авдеевку, я еще думал, зачем чекисты в полном боевом обмундировании, к чему, мол, эти «понты»? Оказалось, что они — герои. На моих глазах они оказали первую медпомощь еще одному сотруднику ГСЧС: у тяжелораненого была разворочена бочина — кишки наружу. Слава Богу, мужчину спасли! Но эта страшная картина до сих пор стоит перед моими глазами».

Как рассказал Дмитрий Смольенко, бойцы спецназа все-­таки сумели загнать его в здание школы. Поскольку, невзирая на смертельную опасность, фотокор пытался запечатлеть ужасные картины бойни, устроенной дээнэровскими выродками.

«Ночь на полу в школе прошла в полузабытьи. Сквозь сон я слышал, как осколки, а вернее комья земли и снега били по стенам здания, — рассказывает запорожец. — Утром вместе с бойцами СБУ я походил по Авдеевке. Обнаружили неподалеку от школы старенький «Ланос», вероятно, его припарковал корректировщик боевиков, оставив в салоне мобильник. Там грань между жизнью и смертью, героизмом и предательством — довольно тонкая».

По словам Дмитрия Смольенко, город представляет собой печальное зрелище. Зияющие дыры в жилых домах, выбитые стекла в покинутых квартирах, угрюмые лица горожан. Увы, немало авдеевцев, отравленные многолетней кремлевской пропагандой, не жалуют украинских военных, обвиняя их в своих бедах.

«Я не могу их в чем­-то обвинять, у них вся жизнь превратилась в лотерею: вот ты сидишь пьешь чай, но прилетел снаряд — и тебя уже нет в живых, — говорит Дмитрий. — И мы, те, кто живет в мирных городах, должны помогать донетчанам. Если мы, запорожцы, сегодня отвернемся от Авдеевки, то завтра Киев забудет о Запорожье».

Кстати, Дмитрий Смольенко за последние три года совершил с десяток поездок в зону АТО.

Валерий БУТЕНКО,

фото Дмитрия СМОЛЬЕНКО