Житель Запорожья окунулся в необычное творчество (ФОТО)

3067
0

Около года назад Андрей Немченко уволился с работы и начал заниматься творчеством. Для многих такой шаг кажется безумием — оставить пусть и рутинную, но стабильную работу бухгалтера и уйти в творчество. Да еще и в индустриальном городе, где особо искусством не заработаешь. Впрочем, трудности не остановили Андрея, и он начал творить в совсем новом для Запорожья стиле «String art». Что из этого вышло, Андрей рассказал журналисту газеты «Верже» в эксклюзивном интервью

— Как вы увлеклись таким видом искусства, как «String art»?
— Ежедневная работа меня просто «убивала» своей монотонностью. Однажды в Интернете я увидел проморолик, как создавалась большая инсталляция — силуэт человека. Мне это безумно понравилось. Начал задумываться о том, чтобы создать что­то подобное. В голове было очень много идей, хотя я таким никогда не занимался. Для начала собрал необходимые материалы: дощечки, гвоздики, нитки и начал пробовать. Не сразу все получалось. На создание первой картины у меня ушло около 8 часов: натянул нити, почти закончил картину, но увидел ошибку в самом начале — все распустил и заново начал. Первую картину делал для себя. На коричневом полотне создал огромный кленовый лист белыми нитями. На нее ушло где­то полкилометра нитей. Самое главное, что картина «пишется» одной нитью. Здесь нет такого, что тянешь­тянешь, потом оборвал нить, отложил работу, отдохнул, а потом продолжаешь. Так нельзя! Есть у тебя полкилометра ниток, их и тянешь неразрывно.
— Что вы чаще всего изображаете на полотнах нитями?
— Люблю разнообразие. Безумно нравится делать животных.
— Но это же очень сложно!
— Да. Нужно уловить характер животного, его главные черты. Мы делали морду хаски, и нам действительно удалось добиться сходства. Все просматривается: облик, взгляд, характер. Делали мы и мопсика. Его мордочку не спутаешь ни с бульдогом, ни с другой собакой. Эту картину мы оставили себе дома, уж слишком она хороша (смеется).

— А что чаще всего заказывают?
— На свадьбы заказывают картины, большие фоторамки с различными надписями. После свадебного путешествия молодожены там размещают свои снимки, чтобы яркие воспоминания не пылились в альбоме на полке, а были всегда на виду. Однажды фотограф­путешественник заказал для своих друзей, у которых ферма с лошадьми, сделать картину с пони. Заказывают много фоторамок «I love you». То есть все, что клиент хочет, мы пытаемся выполнить. Сейчас хочется развиваться в плане создания логотипов и картин для баров, кафе, ресторанов и офисов, чтобы люди смотрели не на голые стены и телевизоры, а на картины. Для одного заведения «нарисовали» красного бегемота. Сегодня мои работы уезжают в Киев, Днепр, Ровно.
— Чем же вас так увлек этот вид творчества?
— Это очень интересная работа. Аккуратненько, гвоздик за гвоздиком, петелька за петелькой наматываешь ниточку. Когда работаешь, развивается мышление, моторика, а ты успокаиваешься и расслабляешься. Вообще это же так классно, когда в картине остается частичка тебя! Я нашел свою отдушину. Это ­ мое. При этом творчество мне еще и прибыль приносит. Кем я только ни работал ­ и заместителем главного директора, и заместителем бухгалтера, и главбухом. Это все монотонно. Но мне повезло, я нашел свое занятие.
— Как вы учились «писать» картины?
— Методом проб и ошибок. Самое главное, чтобы душа к этому тянулась, желание было. Бывает, ночью не могу уснуть, ко мне приходит идея, я перебираю варианты, и утром в голове есть готовый эскиз. Обидно, когда ночью все до мельчайших деталей продумал, а проснувшись утром, ничего не помнишь. Поэтому иногда ночью встаю и начинаю в своей тетрадке делать эскизы и чертежи. Главное правило: не можешь запомнить ­ запиши!
— Вы часто говорите «мы». Вам кто­то помогает?
— Моя жена Инна. Она у меня ­ художник не по образованию, а по призванию и очень красиво рисует. Поэтому «разметку» полотна на фанере делает она. А еще Инна пишет картины и дарит родителям, друзьям. Она пишет красивейшие пейзажи, портреты. Знаете, не все сразу понимают, что картина нарисована карандашом или красками. Многие сначала думают, что это ­ фото.
— У вас прекрасный творческий семейный тандем. Откуда такое интересное название «4th_monkeys_decor» (Декор 4­й обезьянки)?
— Все знают о трех обезьянах: не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нем. Но вообще их четыре, об этом мало кто знает. В азиатской нумерологии число 4 считается несчастливым, из­за этого последняя обезьянка не популярна. Она означает — не совершать зло. Вот мы — та самая 4­я обезьянка, которая не совершает зло, а несет позитив, радость и дарит тепло.

— Андрей, что нужно для создания картины в стиле «String art»?
— Гвозди, полотно (гипсокартон, фанера, дерево), краски/лак для дерева и обычные нити, главное ­ чтобы они были крепкими. Тип нитей зависит от того, что вы будете «рисовать». При подборе цветовой палитры материалов нужно учитывать их сочетание и то, что при наложении нескольких нитей одного цвета друг на друга оттенок может стать темнее. Еще нужно учесть, какого цвета будет фон. Поэтому изначально все нужно продумать, а уже потом приступать к закупке материалов и созданию картины.
— Как ухаживать за такими картинами?
— Это очень легко. Они неприхотливы, пыль сильно не «садится». Можно маленьким обыкновенным веничком или влажной тряпкой пройтись по полотну, но не по нитям.
— Сколько времени уходит на создание картины?
— Все зависит от размера картины и от сложности. Где­то от 8 до 18 часов. Это не значит, что я сажусь и подряд два десятка часов работаю. Нет. К тому же, очень глаза устают от постоянного напряжения, спина и шея затекают. Если говорить в днях, то это где­то от 1 до 5 дней.
— Мужчина и нитки — такое соединение непривычно для нашего общества. Многие до сих пор уверены, что мужчина должен занимать тяжелым физическим трудом. Как ваши знакомые и родные отнеслись к смене профессии?
— Все знакомые, друзья, родители поддерживают меня. Вообще если хочешь получать удовольствие от работы, занимайся тем, что ты любишь. Главное, чтобы семья тебя поддерживала. Тогда ты уверенно шагаешь вперед, не боишься оступиться, ошибиться, ведь знаешь, что тебя никто не осудит. То есть все еще зависит от семьи: есть поддержка — есть стимул развиваться. И ничего постыдного в том, что мужчина делает картины, нет. Между прочим, в Средние века только мужчины играли в театре, да и самый лучший повар — мужчина, вот так (смеется).
— Вы еще создаете из дерева торшеры и люстры, расскажите о них.
— Мне нравится работать с природными материалами. У нас и так квартиры захламлены пластиком, телевизором и другими бытовыми вещами. Хочется, чтобы природа была, а растений много в квартире не посадишь. Торшеры я изготавливаю из дерева. Недавно после урагана завалился тополь, я напилил себе дерева, затем зачистил его, просушил, обработал и сделал торшер. И теперь в квартире есть красивый экологически чистый предмет интерьера.
— Если не секрет, сколько стоят ваши картины?
— От 100 гривен, а дальше все зависит от размера и сложности. Чем больше деталей, тем больше размер картины, соответственно, и стоимость.
— Какие ваши планы на будущее?
— Есть еще масса задумок. У меня сейчас дома ремонт, и хочется отойти от «совка» — поклейки обоев, больших шкафов. Хочется минимализма. Вот я думаю зашить стены ветвями деревьев. Красиво! Можно сделать это в скандинавском стиле. Мне безумно нравится этот стиль ­ красиво и стена будет «дышать». Уход простой — струсил пыль и все. К тому же, на ветви можно будет крепить различные поделки, фотографии. Это что-­то необычное.
— Что можете пожелать тем, кто только знакомится и пробует свои силы в «String art»?
— Самое главное ­ иметь желание и вдохновение. Не бойтесь ошибаться! Бывает, что доделал картину, думаешь, вот сейчас сделаю последнюю петлю и картина готова. А потом видишь, что в самом начале допустил ошибку. Пусть ее никто не заметит, но ты­то знаешь, что она есть. Может, кто­то и не переделывал бы, но не мы. Если заметили ошибку, распускаем под ноль и начинаем сначала. Поэтому самое главное — не бояться!

Яна Петрова, фото Андрея Немченко