В Запорожье «металлоломная» фирма уходила от налогов с помощью наркоманов, психов и сепаратистов

1609
0

Контрагентами фирмы оказались предприятия, находящиеся на временно оккупированной территории, а также зарегистрированные на людей, состоящих на учете из-за нарко- и алкогольной зависимости, с психическими заболеваниями и бездомных.

Сотрудники Запорожского управления Офиса крупных плательщиков налогов Госфискальной службы региона, проверяя крупное предприятие, основным видом деятельности которого является оптовая торговля отходами и ломом, выявили нелицеприятный факт.

Результатом анализа значительного объема полученной налоговой информации, стали выводы относительно опровержения реальности хозяйственных операций в 2016-2017 гг. с 26 поставщиками металлолома на общую сумму в 3,2 миллиарда гривен.
Тщательно собранная доказательная база позволяет сделать выводы о масштабности непрозрачной деятельности на отечественном рынке металлолома, а также о его сложности и привлекательности для махинаторов.

Обработка контрагентов только одного его участника доказывает, что в цепях поставщиков находится весь спектр сомнительных фиктивных субъектов хозяйствования — от тех, где учредителем и директором являются лица, выполняющие одновременно эти полномочия на нескольких предприятиях (от 3 до 57 (!) или, по показаниям, в настоящее время находятся на временно оккупированной территории, до субъектов, которые не находятся по налоговому адресу или он определен, как адрес массовой регистрации.

Отдельное место в этом списке занимают предприятия, где учредителями, руководителями и главными бухгалтерами (в большинстве случаев эти полномочия и должности совмещены) являются лица, находящиеся на специализированном учете из-за нарко- и алкогольной зависимости, с асоциальным поведением или психическими заболеваниями.

По словам начальника Запорожского управления Офиса крупных плательщиков налогов ГФС Романа Афонова, общая сумма доначислений по налогу на прибыль по данной проверке составила почти 900 млн грн. Сейчас предприятие пытается возражать против выводов контролирующего органа, но обоснованность доказательной базы в отношении установленных нарушений не вызывает сомнений.