Один из самых проблемных участков дорог в Запорожье — проезжая часть плотины ДнепроГЭС. Особенно остро вопрос ремонта этого участка возникает после зимы, когда на дороге образуются многочисленные ямы.
Как извещает пресс-служба мэрии, этот объект — зона ответственности ЧАО «Укргидроэнерго». Но сегодня, 13 февраля, руководство города и предприятия, обсудив сложившуюся ситуацию, нашли пути ее решения. В ближайшее время аварийность на данном участке будет устранена — при благоприятной погоде начнется ямочный ремонт.
Позиция городского головы Владимира Буряка в вопросе ремонта дорог однозначна — будь то объекты городские или нет, но в пределах города они должны быть безопасны для проезда автотранспорта. Наиболее проблемный на сегодня в городе участок дороги через плотину ДнепроГЭС. После зимних осадков образовались многочисленные и глубокие ямы. Дорога находится на балансе ЧАО «Укргидроэнерго».
— Участок дороги не находится на балансе города. Но городской голова Владимир Буряк не делит дороги, потому что ими пользуются все горожане. Этими дорогами движется общественный транспорт. Задача одна — необходимо помочь предприятию привести проезжую часть в нормальное состояние. Проведены переговоры с асфальтными заводами, но они законсервированы на зиму, и запускать производство пока не планируют. Поэтому принято решение использовать технику КП «ЭЛУАД» — рециклер для производства специальной асфальтобетонной смеси. Данная технология позволяет выполнить аварийный ремонт в зимний период. Главное условие для начала работ — сухая погода, без осадков, — отметил заместитель городского головы Владимир Волобуев.
Ямочный ремонт планировалось начать с начала текущей недели. Однако непогода внесла свои коррективы. При благоприятных погодных условиях на плотине сразу же стартуют ремонтные работы.
Директор филиала «Днепровская ГЭС» Виктор Кучер проинформировал участников совещания о перспективах предприятия и работах, которые уже проведены по ремонту проезжей части плотины.
— Дорога состоит из отдельных участков. На 80% конструкция из металла. Согласно технологиям, на металлические конструкции наносился слой мастики и другие промежуточные слои для нормального коэффициента сцепления с асфальтобетонным покрытием. За десятилетия эксплуатации дорожное полотно стало разрушаться. Предусмотрен ряд мероприятий по восстановлению и реконструкции проезжей части. Работы стартовали с прошлого года. В марте они буду продолжены, — рассказал Виктор Кучер.
В перспективе предприятия — через год начать реконструкцию с перекрытием движения по двум полосам плотины. Однако для всего комплекса необходимых работ, включающих реконструкцию механического оборудования плотины, замену кранов, балок и др. с соблюдением технологий, необходимо полностью перекрывать автодорожную часть плотины. Это станет возможным только после завершения строительства и ввода в эксплуатацию новых мостов через Днепр.
Участники встречи также акцентировали внимание на важности соблюдения режимов скорости (ограничение 40 км/ч) и грузоперевозок по дамбе. Нарушение этих режимов приводит к более быстрому разрушению дорожного полотна.