Опасное жилье, а жить приходится. Уже более месяца запорожцы, проживающие по адресу: бул. Шевченко, 42, продолжают выяснять, кто же виновен в разрушении дома и за чей счет будет проводиться ремонт.
На комиссиях по жизнеобеспечению, которые проходят в малом зале Запорожского городского совета, активно обсуждают последствия ЧП, которое произошло 5 марта. Но дальше обсуждений дело не идет. Все упирается в отсутствие окончательных выводов НИИСКа. В свою очередь Запорожское отделение Научноисследовательского института строительных конструкций обещало в мае предоставить проект обследования дома. Пока специалисты продолжают наблюдать за скоростью осадки. Динамика этого процесса замедлилась. Тем не менее, спустя полтора месяца после ЧП дом продолжает «трещать по швам». В квартирах укрупняются разрывы на стенах. Коммунальщики советуют жильцам разделывать трещины на потолках и стенах, но люди не спешат это делать, поскольку боятся, что впоследствии все «спишут» на владельцев квартир.
В подъездах сохраняется стойкий запах сырости, а вот причину таких «ароматов» специалисты НИИСКа не могут установить до сих пор. Тем временем уже полтора месяца работники КП «Запорожремсервис» продолжают ремонтировать трубы, но это у них не особо получается. В «предбаннике» подъезда №4 недавно произошла очередная авария.
— Мы теперь каждого шороха пугаемся. Недавно с соседкой обнаружили, что на стыке старой и новой труб вытекает вода. Небольшая струйка воды бежала прямо на пол, — рассказывают жильцы дома.
Спустя полтора месяца у специалистов до сих пор нет проектов обследования фундамента дома и укрепления фундамента. Впрочем, коммунальщики продолжают «рыть землю» вокруг дома, чтобы залатать/заменить трубы.
Большой проблемой для работников стала пристройка во дворе дома, которая ограничила доступ к канализационным трубам. Как нам рассказали жильцы, за полтора месяца им удалось выяснить, что «сарайпристройка» якобы был установлен в 1965 году. Об этом свидетельствует паспорт, выданный владельцам магазина в 1997 году работниками БТИ. Но это не соответствует действительности.
— Я живу в доме с 1957 года. Помню, гдето в 1978 году бывший владелец магазина смонтировал прямо в помещении холодильные установки, — вспоминает Неля Долгополова. — Поскольку моя квартира находится непосредственно над магазином, то шум от холодильников исходил такой, что мы не могли спать.
Проблему решили благодаря специалистам из санэпидемстанции, которые исследовали уровень шума и обязали владельцев вынести холодильные установки на улицу. Бывший владелец магазина выполнил постановление, правда, технику огородил металлической сеткой, чтобы дети не лазили. Примерно в 1997 году новый владелец решил установить крышу на эту сетку, а затем потихоньку начал обивать пристройку различным стройматериалами. Жильцам сообщили, что проект на строительство этого «сараяпристройки» простонапросто отсутствует.
«Летом по ночам я не могу открыть окно, потому что это сооружение стоит вплотную к дому и по крыше сарая можно спокойно проникнуть в квартиру», — рассказывает жительница дома.
Что касается жителей квартир, которые покинули свое жилье, то на сегодня практически все вернулись обратно. Причина — владельцев квартир постоянно просят предоставить доступ к пострадавшим жилищам, чтобы составить акты обследования и не только.
Любопытно, что путаница с актами, которые составляли специалисты КП «Запорожремсервис» относительно состояния квартир, началась уже сейчас. В ответе на официальный запрос юриста, который помогает жильцам решать проблему с последствиями ЧП, значится, что, например, акт состояния квартиры №38 (4й подъезд) не составлялся, хотя владелица говорит, что к ней работники КП заходили дважды и составили 2 акта. Также согласно «официальной бумаге» к 90летней пенсионерке Юлии Еньковой якобы приходили 5 марта, хотя мы общались с женщиной 9 марта, и она заверяла нас, что к ней вообще никто не приходил. Кроме того, в актах перепутаны квартиры, трехкомнатные значатся как двухкомнатные и т.д. То есть уже на старте коммунальщики допускают грубые ошибки.
В свою очередь, члены комиссии по жизнеобеспечению ждут окончательного отчета НИИСКа. На сегодня в бюджете города есть 50 миллионов гривен, которые будут направлены на ремонт жилого фонда. Вопрос остается — кто получит эти средства?
Иванка ВОЛОЩУК, фото автора