Украина активно обсуждает усиление российской агрессии, которая с суши перешла и на море. И если для мирного населения и отдыхающих в Бердянске море не представляет опасности, то для тех, кто выходит на воды Азова с командой и грузом ситуация несколько иная.
Несколько дней задержки на рейсах и колоссальные финансовые потери, достигающие десятков тысяч долларов в сутки — таковы реалии судов, следующих в или из Бердянского порта. Агрессия со стороны Российской Федерации в последнее время значительно усилилась, передаёт ПроБердянск.
— Если ещё недавно проверки российскими пограничниками случались периодически, то сейчас они останавливают весь торговый флот курсирующий Азовом — рассказывает начальник Бердянского филиала ГП «Администрации морских портов Украины» — Александр Барчан.
Доходит до того, что суда простаивают до пяти дней. Российские пограничники задерживают их без каких-либо объяснений и документов.
— Именно такие осмотры являются главной проблемой. Значительно большей строительства Керченского моста. Мост же больше ударил по Мариупольском порту — говорит Александр. Оттуда отмечают, что сконструированные арки не позволяют пройти в порт более сотни кораблей, — говорит начальник «АМПУ».
— Ситуация в Бердянске значительно лучше, однако влияние блокады моря на работу порта ощутимы. Переживать такой период сейчас помогает межсезонье — отмечает Александр.
Подобная блокада в покос привела бы к значительно большим потерям. Продолжение такой тенденции может привести к тому, что зафрахтовать судно в Азовском море будет большой проблемой. Не говоря уже об имидже предприятия среди иностранных компаний.
Несмотря на трудности порт пытается работать в обычном режиме. Ни о каком закрытии моря речь не идет — говорит Александр. Кроме квадратов акватории, где проводятся военные учения. Однако они на судоходство не влияют.
Александр Барчан говорит, что искренне надеется на скорейшее решение морского конфликта. И на то, что торговый флот на Азове работать па полной.