Не всем запорожцам сделали перерасчет за отсутствие отопления в ноябре. Об этом свидетельствуют расчетки, которые горожане получили 24 декабря. Не секрет, что запуск отопительного сезона 2018-2019 был проблематичным и у некоторых потребителей батареи потеплели в середине декабря, а то и позже. Так почему же теперь люди не могут получить перерасчет за услугу, которую они не получили? Расскажем на примере запорожанки Анны
«Война» за тепло в квартире
Как рассказала женщина, на дом представители Концерна «Городские тепловые сети» подали отопление вечером 3 ноября, но по их стояку батареи потеплели только в ванной комнате. Какимто чудом 18 ноября жильцы самостоятельно развоздушили систему через аварийный кран Маевского, и отопление появилось в комнате. И лишь 15 декабря работники КП «Запорожремсервис» наладили систему отопления через подвал, а у людей появилось отопление на кухне.
За полтора месяца, когда в квартирах жильцов частично не было тепла по стояку, люди неоднократно делали заявки в коллцентр «1580», писали обращения и звонили представителям управляющей компании, а также Концерна «ГТС» и городскому голове Владимиру Буряку. На все обращения запорожцы имеют письменные ответы.
В поисках перерасчета
Наконецто, получив долгожданное отопление во всей квартире, 15 декабря Анна позвонила в городской коллцентр «1580», чтобы оформить перерасчет, но оператор сообщила, что в Концерне «ГТС» еще на прошлой неделе (т.е. 1014 декабря) издали указ, который гласит, что больше принимать такие заявки не будут, и посоветовала обратиться непосредственно к представителям «ГТС».
После такого ответа Анна позвонила в Концерн специалисту по начислению и оплате услуг. Сотрудница «ГТС» пояснила, что их вины в отсутствии отопления в квартире нет: тепло на дом подали вовремя, а дальше работа представителей управляющей компании, которые должны были наладить подачу отопления по стоякам. Так что все вопросы к управителю.
Но специалист подчеркнула: если работники КП «Запорожремсервис» направят в Концерн официальное письмо, в котором подтвердят, что отопления в квартире по определенному адресу не было, они сделают перерасчет.
Далее Анна обратилась к представителям управляющей компании, чтобы прояснить сложившуюся ситуацию и добиться перерасчета. По факту, полностью вся квартира начала отапливаться через полтора месяца после старта отопительного сезона, поэтому платить за услугу, которая не была предоставлена, с такимито тарифами женщина не хочет.
В итоге в КП «Запорожремсервис» успокоили Анну, сказав, что в конце ноября отправляли в Концерн «ГТС» письмо с просьбой сделать перерасчет. Такое же они обещали отправить и в конце декабря.
— Получив такой ответ, я успокоилась и надеялась в расчетке за ноябрь увидеть перерасчет за отопление, — говорит Анна. — Но каково было мое удивление, когда 24 декабря я получила расчетку от «ГТС», в которой мне выставили к оплате полную сумму! В графе «перерасчет» — 0,00 грн.
Мы посмеем предположить, что это далеко не единичный случай в городе. И тут хочется вспомнить слова городского головы Владимира Буряка, произнесенные в ноябре на сессии Запорожского городского совета: «Если Концерн «Городские тепловые сети» подал тепло на дом, но при этом есть информация, что в отдельных квартирах, комнатах отопление появилось позже, то будет сделан перерасчет. Жители не будут оплачивать неполученное тепло, соответствующие расходы компенсируют управляющие компании. Такое поручение уже есть».
Поручение, может быть, и было, а вот исполнения его нет. Отметим, что на сайте Концерна нет никакой информации относительно перерасчетов за отопление.
Видимо, теперь запорожцы, которые неделями «воевали» с управляющими компаниями за то, чтобы в их квартирах потеплели батареи, теперь будут добиваться перерасчета.
— В конце ноября представители управляющей компании в письменной форме нам ответили: «Перерахунок проводиться не більше одного разу на рік протягом кварталу, наступного за періодом перерахунку». То есть, возможно, в расчетках за январь я увижу перерасчет сразу за два месяца. Но это лишь мое предположение, — говорит Анна. — Существует много непонятных моментов с этим перерасчетом. Мне пришлось заплатить выставленную сумму за отопление, которого по факту не было в ноябре, т.к. у меня субсидия. Правда, за что я отдала деньги, не знаю.
Анна также рассказала, что некоторым жильцам в ее доме сделали перерасчет. У людей из соседнего подъезда не было отопления в ванной комнате чуть больше 3х недель, перерасчет за холодные батареи составил аж 38 гривен!
Почему управляющие компании долго развоздушивают
системы отопления?
Представители управляющих компаний, которые пришли на смену КП «Наше місто», как показала практика, не знакомы с системой подачи тепла. И «знакомиться» с ней не желают. Они установили свои правила игры — сначала ищут виновных среди жильцов подъезда: сосед на последнем этаже не спустил воду, другой сосед по стояку поменял батарею, третий сделал перепланировку, четвертый не пускает в свою квартиру и т.д. Если потребители говорят, что самостоятельно развоздушили систему через кран Маевского, но батареи попрежнему холодные, отвечают: «Быть такого не может! Спускайте воду еще». И жильцы последних этажей стачивают десятки ведер воды, когда их соседи с нижних этажей по стояку приходят к ним ругаться и обвинять в том, что у них холодные батареи.
Ситуация с запуском отопления сильно ухудшилась, когда на смену ЖЭКам начали приходить различные управляющие компании. Новые слесари не знакомы с «подводными камнями» в запорожских домах. Если при ЖЭКах рабочие приловчились и преспокойно запускали тепло через подвал, то сейчас они сначала неспешно обследуют все квартиры по стояку, в которых нет частичного/полного отопления, и только потом спускаются в подвал и начинают искать причину неполадки. При этом рабочие новых управляющих компаний отмечают: «Запускать тепло через подвал нельзя. Это нужно делать на последнем этаже».
И напоследок, если Вы сталкиваетесь с систематическими проблемами с запуском тепла в квартиры, пишите коллективные письма в управляющую компанию для выяснения причины сложившейся ситуации и требуйте письменный ответ со сроками устранения неполадок. Далее пишите жалобы в департамент по управлению ЖКХ Запорожского городского совета или к представителям постоянной комиссии городского совета по вопросам жизнеобеспечения города. Как показала практика, пока люди не начнут действовать, толку не будет. Вот такие они, новые управители…
Иванка ВОЛОЩУК