Получил отопление сразу после старта отопительного сезона — плати, получил отопление через месяц после старта отопительного сезона — все равно плати. В такой ситуации сейчас оказались запорожцы, которые сначала «воевали» с управителями, чтобы они развоздушили систему отопления по стояку и в квартирах потеплели батареи. Теперь же идет «война» за обещанный городским головой Запорожья Владимиром Буряком перерасчет
С чего все началось?
Мы уже писали о том, что жильцы дома №27 на ул. Тбилисской из года в год вынуждены добиваться того, чтобы управители развоздушили систему отопления. И с каждым годом батареи в их квартирах теплеют все позже. В начале этого отопительного сезона ситуация была такая: на дом представители Концерна «Городские тепловые сети» дали тепло вечером 3 ноября, но по их стояку (1 подъезд, 1комнатные угловые квартиры) батареи потеплели только в ванных комнатах. Какимт-о чудом 18 ноября жильцы самостоятельно развоздушили систему через аварийный кран Маевского, и отопление появилось в комнатах. И лишь 15 декабря представители управляющей компании (КП «Запорожремсервис») наладили систему отопления через подвал, и у людей появилось отопление в кухнях.
Когда в квартирах жильцов данного дома потеплели батареи, люди позвонили в «1580», чтобы оформить перерасчет, но оператор сообщила, что представители Концерна «ГТС» издали указ, в котором говорится о том, что они больше не принимают такие заявки, и посоветовала решать этот вопрос с представителями «ГТС». В Концерне жильцам пояснили, что вовремя подали тепло на дом, все остальное работа представителей управляющей компании. В свою очередь, специалисты КП «Запорожремсервис» сказали, что направили в Концерн официальное письмо, в котором подтвердили, что отопления по определенному адресу не было, и попросили сделать перерасчет.
Вот по такому замкнутому кругу «1580» — «ГТС» — КП «Запорожремсервис» люди «ходят» без малого два месяца и пытаются добиться перерасчета за холодные батареи в ноябре и декабре. А тем временем в расчетках в графе «перерасчет» за отопление — 0,00 грн., а к оплате выставлена полная сумма. Некоторые жильцы уже заплатили за холодные батареи, ведь у них оформлена субсидия, которая может «испариться», если за квартирой будет числиться долг.
Так что там насчет перерасчета?
Мы решили разобраться, как запорожцам, которые попали в аналогичные ситуации, быть дальше и действительно ли все так просто с перерасчетами.
Мы направили официальный информационный запрос в Концерн «Городские тепловые сети». «Ваш запрос касается предоставления большого количества информации и требует поиска среди большого количества данных и документов», — сообщили в «ГТС».
Для начала мы хотели бы сделать небольшое сравнение: сколько запорожцев получили перерасчет за ноябрь и декабрь 2018 года и сколько человек получили перерасчет за аналогичный период 2017 года. Но ответа на наш «сложный» вопрос с цифрами от «ГТС» не получили. А жаль. Благодаря полученной информации мы могли бы узнать, стали ли представители управляющих компаний быстрее развоздушивать системы отопления или ситуация только ухудшилась.
Доступный ответ мы получили лишь на вопрос относительно не приема заявок на перерасчет за отопление в «1580»: «Концерн «ГТС» не отдает никакие указы контактцентру «1580» по лимиту приема заявок». Почему же тогда операторы коллцентра «кивают» на Концерн, если последние не издавали такой указ?
Что касается остальных вопросов, которые мы задавали, ответы на них это выдержки из «Правил предоставления услуг по центральному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотведения», утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины №630 от 21.07.2005 года. Ведь именно они регулируют отношения между потребителем и исполнителем услуги. Проблема в том, что Правила, утвержденные 13 лет назад, далеко не всегда могут дать ответы на возникающие сегодня вопросы.
Далее мы решили выяснить, сколько раз в году в Концерне «ГТС» могут проводить перерасчет за отопление? И вот какой ответ получили: «Концерном проводится уменьшение начислений за услугу по центральному отоплению в соответствии с обращениями потребителей согласно актам обследования температуры внутреннего воздуха в квартире (авт. о количестве ни слова). Перерасчет за центральное отопление проводится в таких случаях:
► Если предоставление услуг по центральному отоплению началось позже установленного срока или отопительный сезон досрочно закончился, а также при наличии перерывов в предоставлении услуг, превышающих допустимый срок, а именно 12 часов в сутки один раз в месяц (авт. если вы просидели зимой, когда за окном 15 градусов по Цельсию, чуть менее 12 часов, то все нормально, платите за тепло. Великолепные правила установил Кабмин). В этих случаях производится перерасчет за предоставление данных услуг при отсутствии квартирных и домовых средств учета тепловой энергии. А именно уменьшение платы за предоставленные услуги на 3,3% от месячной платы за каждые сутки превышения допустимого срока отклонения от показателей (авт. тут сделаем ремарку: приборы учета тепла устанавливают, как правило, на весь дом или на 23 подъезда, если дом большой. Как быть в том случае, если отопление отсутствует более 12 часов только по 1 стояку, а счетчик 1 на весь дом?).
► В случае несоответствия фактической температуры в жилых помещениях (при условии утепления помещения) нормативным +18 градусам по Цельсию (в угловых комнатах +20 градусов по Цельсию) производится перерасчет за предоставление услуг по центральному отоплению при отсутствии квартирных и домовых средств учета тепловой энергии. А именно уменьшение платы за предоставленные услуги на 5% за каждый градус отклонения от +18 до +12 градусов по Цельсию в жилых помещениях (в угловых комнатах — от 20 до 14 градусов по Цельсию) за период отклонений (в течение всего срока отклонений), при температуре в жилых помещениях ниже 12 градусов по Цельсию (в угловых комнатах ниже +14 градусов по Цельсию) плата за центральное отопление не берется».
Также мы попытались узнать, когда стоит делать заявку на перерасчет, если в квартире отопление появляется «частями» (как в случае с жильцами дома №27 по ул. Тбилисской). Но в ответе нам лишь указали формулу, по которой проводится перерасчет для тех жильцов, у которых отсутствуют приборы учета тепла.
«При отсутствии приборов учета (домовых и квартирных) перерасчет проводится по формуле: С = Т х 0,033 х d1, где
С — сумма, на которую уменьшается размер платы за предоставление услуг по центральному отоплению, рассчитанный за 1 кв. метр отапливаемой площади квартиры, жилых помещений (в грн.);
Т — размер месячной платы за предоставление услуг по центральному отоплению за 1 кв. метр отапливаемой площади квартиры (в грн.);
d1 — срок, в течение которого происходило отклонение от количественных и качественных показателей» (в сутках).
В Концерне нам все-таки дали ответ на вопрос: «Как оформить перерасчет за отопление?». И здесь не было ни слова о заявке на переоформление в коллцентр «1580».
— В случае получения некачественных услуг по центральному отоплению или поставке горячей воды потребителю необходимо обратиться в филиалы Концерна «ГТС» соответствующих территориальных районов г.Запорожья по месту жительства (телефоны для связи указаны в ежемесячных счетах на оплату за услуги ЖКХ и на сайте Концерна «ГТС»). В согласованный с потребителем день (и время) специалистами филиалов Концерна осуществляются замеры фактических температур воздуха или горячей воды в квартире с составлением акта-претензии. В случае подтверждения фактов отклонения фактической температуры от установленной нормативной Концерном «МТМ» осуществляется уменьшение размера платы за услуги.
То есть, если в квартире специалисты управляющей компании долго не развоздушивают систему, вместо того чтобы звонить в «1580» или управляющую компанию, нужно вызывать специалиста из Концерна «ГТС», чтобы он зафиксировал отсутствие отопления. Видимо, это единственный выход для запорожцев, которые «частями» получают отопление в своих квартирах в начале отопительного сезона.
Отопление очень дорогое удовольствие, и счета за него приходят регулярно. Некоторые запорожцы стали заложниками ситуации – батареи в их квартирах потеплели спустя недели после старта отопительного сезона, но счет за якобы предоставленную услугу пришел в полном объеме, несмотря на то, что люди писали обращения во все инстанции. И запорожцы вынуждены платить. Почему вынуждены? Да потому что у них оформлены субсидии, и если они пополнят списки должников, их лишат государственной помощи. Вот как-то так…
Видимо, чтобы оформить перерасчет за отопление, нужно пройти 7 кругов ада, и это еще не гарантирует, что вы его получите.
Иванка ВОЛОЩУК