Гуляй да пей, или Как мелитопольскому прокурору хорошо жить за бюджетный счет

964
0

Николаевский товарищ областного прокурора Валерия Романова, руководитель Мелитопольской местной прокуратуры Константин Бандура поддался весеннему настроению, и отправился в спортклуб «Терра» на улице 8-го Марта для улучшения физических кондиций и формирования атлетического телосложения, сообщает Наш город.

Желание еще не старого прокурора, оказавшегося по долгу службы вдали от семьи, подтянуть форму и быть привлекательнее, можно объяснить. Вот только зачем это делать в рабочее время, привлекая к своей персоне столько внимания – загадка. Мелитопольцы не смогли попасть на аудиенцию к Константину Бандуре 8-го апреля до обеда, поскольку руководитель прокуратуры в 11-09 прибыл на черном незадекларированном внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 с госномерами ВЕ 3258 СВ, что соответствует Николаевскому региону – вотчине Бандуры. После нехитрого поиска по реестрам выяснилось, что автомобиль зарегистрирован на николаевского предпринимателя Владислава Игоревича Ковалика, 1973 года рождения. Год выпуска автомобиля – 2014-й. Его рыночная стоимость на сегодняшний день составляет от 55 000 до 60 000 долларов США. В гривневом эквиваленте – это более 1 500 000 гривен.

Выйдя из роскошного автомобиля, Бандура отправился прямиком на занятия в «Терру» с индивидуальным тренером. Упражнялся с железом прокурор до 12-27, а затем уехал в неизвестном направлении. Согласно официальным данным, обеденный перерыв в Мелитопольской местной прокуратуре – с 13-00 до 14-00. После тренировки самое время подкрепиться.

На работе Константин Валерьевич появился только в 15-27, где я его уже поджидал – с цветными фотографиями недавних покатушек в спортзал в рабочее время. Когда прокурор увидел фото, его реакция оказалась неожиданной – казалось, он готов был закрыть лицо руками. Собственно, частично он это и сделал, прикрыв нижнюю часть лица ладонью. На языке тела, по утверждению специалистов, это верный признак того, что человек говорит неправду.

На прямые вопросы прокурор отвечал неохотно. Подтвердил, что посещал «Терру» в рабочее время, однако не занимался там 8-го апреля. Происхождение автомобиля пояснил дружбой с владельцем:

— Мой друг – моряк-дальнобойщик, — заявил Бандура. – Машиной я пользуюсь с января-февраля, поэтому ее нет в декларации за 2018 год. Если я ей буду пользоваться и дальше, я внесу ее в декларацию за 2019 год.

Всем бы таких друзей, как нашему прокурору. Точнее, николаевскому прокурору, присланному к нам.

Нет, все-таки прав был мэр Сергей Минько, когда раскритиковал работу правоохранителей в нашем городе. Городской голова, ныне агитирующий за Зеленского, как раз вовремя констатировал, что реформы в силовых ведомствах так и остались на бумаге, и пока город буквально захватили наркоторговцы, правоохранители бездействуют.

А почему бы и не бездействовать, если приезжий из Николаева облпрокурор Романов устраивает пьянки с подчиненными, если его заместители вместе с ним фабрикуют пачками уголовные дела? Если руководящее звено из числа прокурорских позволяет себе пьяную езду за рулем дорогих внедорожников? Если заместитель Романова за три месяца пользования служебной квартирой вдруг посчитал себя вправе приватизировать ее? Если неугодных облпрокурору руководителей прокуратур незаконно увольняют по каким-то совершенно диким основаниям?

Согласно декларации, Константин Бандура заработал за прошлый год 458 671 гривен. Сколько рабочего времени он провел в спортзале, как и то, как он придерживается рабочего графика, следует, видимо, установить компетентным органам. Сколько руководитель Мелитопольской местной прокуратуры получил бюджетных средств в виде зарплаты за фактически прогулянное время – по нашему мнению, предмет серьезного разбирательства.

Редакция «Нашего города» требует от Территориального управления Государственного бюро расследований в Мелитополе и представителей Генпрокуратуры в самые сжатые сроки внести сведения в Единый реестр досудебных расследований и беспристрастно провести расследование по фактам злоупотребления руководителем Мелитопольской местной прокуратуры Константином Бандурой служебным положением, растраты и присвоения бюджетных средств и служебного подлога. Кроме того, интересная трактовка Константина Бандуры требований НАЗК о внесении движимого имущества в декларацию тоже нуждается в надлежащей оценке. Надеемся, честь мундира не перевесит на чаше весов ряд злоупотреблений и правонарушений, которые могло совершить данное должностное лицо.