В Запорожье в третий раз состоялся ZaporizhstalHalfMarathon. Пока меньшая часть горожан бежала полумарафон и поддерживала участников, значительно большее количество людей вспоминало организаторов незлым тихим словом. Ни минимализация перекрытия дорог, ни предупреждения об ограничениях движения не уберегли полумарафон от негативного отношения горожан
Безопасно ли бежать
Вынесенная в заголовок фраза показывает, насколько разным было и, наверное, будет отношение к полумарафону в Запорожье. Для тех, кто искренне увлечен спортом, она звучит, как «Двигаться, нельзя остановиться», потому что спорт, несомненно, один из способов развития и «прокачки» человека. Для тех же, чьи бытовые интересы полумарафон только ущемляет, пересмотр планов и вынужденные остановки и простои в пробках, естественно, очень болезненны.
Если проанализировать обсуждение в соцсетях накануне и во время проведения забегов, главной претензией было перекрытие мостов (все равно, на какой срок, но любой мост – это больная тема для Запорожья), а значит, изоляция целого района от остального города, неминуемые проблемы с общественным транспортом.
Почувствовать разницу в отношении к полумарафону в день его проведения можно было перейдя с проспекта Соборного в районе старта беговых дистанций на улицу Независимой Украины. На первой локации царило приподнятое настроение, а на второй — люди откровенно ругались, потому что маршрутки застревали в тянучках.
Чудесная поддержка и туманные виды
И все же по оценке многих участников, беговое мероприятие было довольно продуманно организовано: и зоны для переодевания, и пункты гидратации, а также питания. Хотя цена участия «кусалась»: зарегистрироваться в последний момент стоило 1105 гривен. Для сравнения – в Одессе или Днепре это обошлось бы на 100 гривен дешевле.
Разочаровал туман, но порадовала Хортица, где встречали казаки. Маршрут порадовал. Это было не повторение одного и того же круга, а постоянно новые виды. Мне лично сигналили в поддержку. Я бежал в защитной каске, потому что по окончании института работал на металлургическом заводе имени Карла Либкнехта. Надел ее в поддержку запорожцев, рассказал о впечатлениях Андрей Кучеренко из Днепра.
Самое сложное – преодолеть себя после 15 километров. До этой отметки бежать всегда хорошо. А вот следующие четыре километра самые тяжелые на дистанции. Поддержка помогала, даже заводила, считает победительница полумарафона среди женщин Валентина Килярская. Она профессиональная спортсменка, входящая в беговую элиту Украины.
Для нас, спортсменов, бег – это работа, хоть и приносящая удовольствие. А те, кто начинает с нуля и добивается результатов, большие молодцы. Я бы не смогла после работы приходить и бегать просто для себя. Я бы советовала мягче входить спорт: чем мягче входишь, тем дольше будешь в нем. Все обязательно придет, если будет постоянность, уверена Валентина.
С ней согласен и победитель запорожского полумарафона среди мужчин, известный спортсмен из Днепра Роман Романенко:
Главное – это постепенность, начинать с малого и увеличивать нагрузку. В идеале найти тренера, который поставит технику бега, заложит базу, укрепит мышцы, стопы, колени, чтобы спортсмен получал меньше травм. Начинать можно с 20 минут, чередуя бег и ходьбу, потихоньку увеличивая расстояния до 10 километров, а потом можно уже и на дистанцию полумарафона выходить. Себя перед соревнованиями настраиваю так: о старте стараюсь не думать, чтобы не переживать, потому что перед первыми соревнованиями даже спал плохо, так волновался.
Шанс подготовиться к следующему запорожскому полумарафону есть. Организаторы отмечают, что по сравнению с предыдущим разом количество участников увеличилось на треть (хотя болельщиков на старте по субъективной оценке стало меньше).
Полумарафон – это не только спортивное мероприятие, а инструмент саморазвития, доступный каждому человеку: чем больше люди будут бегать, улучшать свое самочувствие, тем активнее, позитивнее, осознаннее они станут. Для нас важно, чтобы такие мероприятия проводили не только в городах, но и в селах, заявил генеральный менеджер RunUkraine Дмитрий Черницкий, организатор полумарафонов в Запорожье, Одессе, Днепре, Львове и Киеве.
Людям тяжело понять, с какой целью перекрывают дороги, зачем бегают марафонцы. Но за этим будущее – это социализация не только людей, но и самого города в глобальной системе, а для Украины – интеграция в мировое беговое сообщество. Полумарафоны, марафоны проходят в каждом не просто экономически, но и социально развитом государстве, уверяет Черницкий, одновременно обнажая главную проблему – отсутствие понимания между местными властями и горожанам.
Сергей петренко