Как в Запорожье «раскрывают» преступления

995
0

Житель Запорожья стал жертвой разбойного нападения вооруженных людей. Однако помощи от полиции он не дождался, а наоборот, сам превратился в «преступника», оказавшись на скамье подсудимых. Якобы он выдумал историю с нападением, а затем наврал полицейским, оторвав их от важных дел

В конце ноября прошлого года в нескольких областях страны объявили военное положение из­-за угрозы нападения российской военщины. В этот список попал и Запорожский регион. Государственные органы и СМИ предупредили тогда запорожцев, что, невзирая на военное положение, армейцы не имеют право конфисковывать у гражданских лиц какое­-либо имущество. Мол, если такой случай произойдет, нужно обращаться в полицию – это преступление!
Происшествие случилось вечером 12 декабря прошлого года на трассе в Токмакском районе Запорожской области. Тогда несколько людей в камуфляжной форме и масках на лицах остановили на дороге автомобиль, в котором ехал Евгений. Представившись военнослужащими, бандиты обыскали микроавтобус Volkswagen и, угрожая оружием, отобрали у запорожца 15 тысяч гривен и мобильный телефон.
Вряд ли думал 39­летний житель Запорожья Евгений Баринов, что у него конфисковали имущество военнослужащие армии. Было понятно, что на него напали бандиты.
Можно сказать, что Евгению повезло – автомобиль не забрали и его самого не били, а просто предупредили, чтобы в полицию он не обращался. Дескать, там не помогут. Однако жертва налета поехал в Токмакский райотдел, где рассказал о нападении и написал заявление.
По словам Евгения Баринова, сначала полицейские приняли его заявление и внесли в Единый реестр сообщение о разбойном нападении на него вооруженных людей. Осмотрели автомобиль и поехали с ним на место нападения. То есть начали расследование. Но затем поведение оперативников резко изменилось. Видимо, они узнали, что мужчина, ставший жертвой налета, был судим за кражу. Кроме того, раскрыть разбойное нападение, произошедшее на безлюдной трассе, довольно сложно. Ведь ни номер машины «Нива», на которой передвигались бандиты, ни их лица Евгений не видел.
Ищи­свищи ветра в поле – в прямом и переносном смысле.
Можно предположить, что полицейские решили, что заниматься раскрытием разбойного нападения – бесперспективно. Мол, будет «глухарь» статистику им портить по раскрываемости. Но можно перевернуть ситуацию – раскрыть другое преступление: «заведомо неправдивое сообщение о преступлении». Тем более, что и подозреваемый уже есть – сидит в райотделе. Благодарность и премия, мол.
По словам Евгения Баринова, он сначала не поверил своим ушам, когда ему заявили, что никакого нападения на него не было, а его история – выдумки. Не поверил он и когда ему предложили подписать признание в том, что он обманул полицию, сообщив о налете на него. Более того, Евгений сначала не поверил, что над ним начнут издеваться, но это произошло.
«Они надели на меня наручники, заведя руки за спиной, и заявили: «Ты – ранее судим. Военных, если это они тебя ограбили, нам все равно не отдадут, даже если мы их найдем. Если это залетные – что, скорее всего, мы их вряд ли задержим. А «глухарь» нам не нужен. Короче, ты сейчас находишь 15 тысяч гривен – где хочешь ищи ­ и пишешь признание о том, что умышленно сообщил в полицию о выдуманном преступлении против себя», ­ — рассказал Евгений Баринов.
По словам запорожца, его уложили лицом в пол и начали выкручивать руки, заводя их в неестественное положение. Не желая терпеть боль и превратиться в инвалида, Евгений согласился с полицейскими.
«Они сообщили мне о санкции статьи за заведомо неправдивое сообщение о преступлении. Мне в виде наказания грозил штраф или год условно. Так я пожалел, что обратился в полицию. Но делать нечего – здоровье важнее. Словом, подписал их бумаги, «плюнул» на 15 тысяч гривен, отобранных у меня бандитами, и условный срок за преступление, которое не совершал. Такая, значит, судьба», ­ вздыхает Евгений Баринов…
По версии полиции, озвученной буквально через несколько дней после ЧП пресс-­службой Нацполиции в Запорожской области, житель Запорожья заявил в полицию о нападении на него людей в камуфляже, которые отобрали у него 15 тысяч гривен, но история оказалась вымыслом.
«Во время проведения осмотра места происшествия, допроса потерпевшего и установления всех обстоятельств совершения уголовного правонарушения, полицейские установили, что мужчина таким образом хотел присвоить имущество на сумму (почему­-то уже, ­ прим. авт.) свыше 50 тысяч гривен, принадлежащее его работодателю. В отношении ранее судимого начато уголовное производство по статье 383 УК «Заведомо неправдивое сообщение о преступлении» и статье 384 УК «Заведомо неправдивое сообщение потерпевшего», ­ сообщила полицейская пресс-­служба.
Довольно странное, чтоб не сказать иначе, несоответствие в суммах, указанных в заявлениях, объясняется просто.
«Я в своем заявлении о нападении на меня, указал, что бандиты у меня отобрали 15 тысяч гривен. А когда полицейские меня заставили «сознаться», то поставили условие – предоставить эту сумму. Мол, вещдок. Якобы я спрятал деньги, а потом заявил, что их у меня отобрали. Поскольку бандиты действительно отобрали у меня деньги, мне пришлось уговорить по телефону друга, чтобы он привез мне их из Запорожья в Токмак. Он привез мне две тысячи долларов, которые я ему ранее занимал. Доллары пришлось перевести в гривны, и в материалах дела фигурирует уже совсем другая сумма – не 15 тысяч, а свыше 57 тысяч гривен, которые я якобы добровольно и чистосердечно выдал полиции, как вещдок. А вот откуда взялся миф о моем работодателе – это приятель, который привез мне деньги, ­ которому эти 57 тысяч гривен принадлежат, и которые я якобы хотел похитить, не знаю. Об этом я прочел в Интернете со ссылкой на пресс-­службу полиции области. Они даже сфабриковать дело не могут! А народ надеется, что полиция раскрывать преступления будет», ­ рассказал Евгений Баринов.
Словом, полиция быстро «раскрыла» и «расследовала» дело о якобы заведомо неправдивом сообщении о преступлении Евгением Бариновым, после чего материалы обвинения передали в суд. Но с одной оговоркой! Евгений узнал, что его обвинили по двум статьям, более тяжким с точки зрения наказания.
По словам запорожского адвоката Сергея Беклемищева, Евгений Баринов обратился к нему уже после того, как материалы обвинения были переданы на рассмотрение в суд, поскольку подсудимый узнал, что ему вменили в вину более тяжкие с точки зрения наказания части статей 383 и 384 УК.
«Моему подзащитному, говоря простым языком, реально угрожало двухлетнее лишение свободы. Ознакомившись с материалами дела, понял, что нужно добиваться только оправдательного приговора для Евгения», ­ рассказал Сергей Беклемищев.
По мнению адвоката, в материалах дела, шитых белыми нитками, столько процессуальных нарушений, что обвинение просто рассыплется в суде. Не говоря уже о том, что «доказательства» добыты преступным путем. Кроме того, нет никакой логики в обвинениях. Ведь в материалах, так называемого, расследования, нет потерпевшего, нет материального ущерба от «преступления» и нет мотива и умысла в действиях Евгения Баринова.
«Зачем мой подзащитный заявил в полицию, если его никто не грабил, остается непонятным. На заседании Токмакского райсуда мой подзащитный отказался от показаний, данных во время следствия, и заявил судье о пытках со стороны полицейских во время выбивания признательных показаний. Судья обратилась в Государственное бюро расследований (новая силовая структура, ­ прим. авт.) с требованием провести расследование в отношении сотрудников Токмакского райотдела полиции», — ­ сообщил Сергей Беклемищев.
Рассмотрение дела в суде близится к завершению. Евгений уверен, что его полностью оправдают. Но душа его не спокойна ­ близким и родственникам уже несколько раз звонили незнакомцы с требованием. Дескать, Евгений должен признать на суде свою вину, получить год условно и радоваться, что все живы и здоровы.
«Я надеюсь, что в отношении Евгения Баринова судья Токмакского райсуда вынесет оправдательный приговор, а виновные полицейские понесут заслуженное наказание. Справедливость должна восторжествовать! А для полицейских, желающих нарушить закон, это дело должно стать уроком», ­ сообщил Сергей Беклемищев.
В завершении стоит отметить, что в Запорожской области в последние годы судьи все чаще выносят оправдательные приговоры. Похоже, позорная примета советского судопроизводства, когда срок по приговору утверждался еще до начала процесса, не относится к запорожским судьям.