Коронавирус и карантин: как учиться удаленно

945
0

Семь упражнений по украинскому языку, 40 заданий по математике, 15 страниц чтения. 10-летняя Оксана должен сделать это все дома сама через несколько дней. Затем из школы пришлют еще.

Ольга из села Немешаево, что в Киевской области, шутит, что на время карантина в школах она переквалифицируется на учительницу для своей дочери.

Для многих украинских детей трехнедельный карантин из-за коронавирус стал продолжением предыдущего карантина, введенного из-за гриппа.

Перерыв в учебе в некоторых школах растянется на месяц, а то и больше.

«Ура, опять каникулы», — кричали дети после новостей о карантине.

«Куда девать детей, что делать с учебой?» — возмущались в соцсетях родители.

Могут школы проводить обучение на карантине, и что для этого нужно, разбиралась ВВС News Украина.

Домашка по вайберу

Объявляя карантин, Министерство образования посоветовало школам «разработать меры по проведению занятий с помощью дистанционных технологий».

У кого-то есть системы, и кто знает, как это делать, у кого нет, но все это вопрос к самим школ и местных органов, говорят в МОН.

«Дистанционное обучение — это список занятий на сайте школы», «домашку, как обычно, будут слать в вайбери» — в сообществе «Родители SOS» в Facebook сотни комментариев возмущенных родителей о том, что обучение полностью перевели на их плечи.

«Нам сказали, что у нас дистанционное обучение и каждый день будут задания для самостоятельного изучения. Сказали, считайте, что вы ходите в школу, но ни о каких онлайн-или видеоуроки не говорили», — рассказывает Надежда из села Чубинское.

«Получила ребенок свежую порцию задач, сидит и учит. Если что-то непонятно, можно звонить учителю. И так, непонятно, будет ли кто-то эти задачи проверять», — рассказывает, как организовано дистанционное обучение в Славянской гимназии в Киеве Оксана Тороп.

Чтобы организовать полноценные онлайн-занятия, нужны специальные платформы и умение ими пользоваться, возможность организовать видеоконференции, наличие у учителя соответствующих материалов, рассуждает мама двух школьников и преподаватель в прошлом Виктория.

Несколько лет назад она сама разработала дистанционный курс по своему предмету — теория перевода.

Ее дочери задали в школе изучить таблицу умножения за время карантина и писать ежедневно под диктовку по пять предложений.

 

Проверка на гибкость

«Дать детям весь материал на самостоятельную проработку — это не дистанционное обучение! И система (образования, с МОН во главе) еще ни разу системно не давала рекомендаций на такой случай. Все, что она сможет сделать сейчас — даст некий набор ссылок на дистанционные платформы , но и это не дистанционное обучение, ибо знать ссылки недостаточно, надо еще уметь ими пользоваться «, — пишет в Facebook Иванна Коберник, соучредитель ОО Smart образование и экс советник Министерка образования.

По ее словам, все зависит от каждой конкретной школы и конкретного учителя — насколько они гибкие и смогут быстро перестроить свою работу, насколько у детей и у учителей есть качественный интернет, и насколько они умеют им пользоваться.

О том, способны ли учителя быстро адаптироваться, дискутируют в группе Родители-SOS: «Учителя не в состоянии электронный дневник оформить и вести, а тут целые занятия онлайн», «Все они прекрасно могут. Это просто лень и нежелание».

Несмотря на большое количество нареканий от родителей на домашние задания в вайбери и отсутствие помощи со стороны учителей, в некоторых школах к изменениям все же приспосабливаются.

В первый день карантина директор киевской школы №210 и учитель информатики Дмитрий Ламза провел урок для 10-го класса в Telegram.

«Я записывал видео для детей. Сначала пояснил тему — что такое векторные и растровые изображения. Показал им записывающее экран, как это работает. И дал им задание. Они отвечали мне Аудиосообщения», — рассказал господин Ламза.

Похожий урок у него запланировано и по правоведению для 9-го класса. В Telegram детям рассказывать тему «Правонарушения».

По словам Дмитрия Ламза, в школе №210 на Оболони в Киеве, учителя используют для дистанционного обучения Facebook, Youtube и Skype.

Записывают трансляции, загружают опроса, создают видео, чаты, онлайн уроки.

Похожую историю об уроках онлайн в Запорожье рассказывает Инна Позднякова:

«Мы можем похвастаться, наш классный руководитель 4-В класса, школы №12 города Запорожья во время прошлого карантина создал в Facebook группу для наших детей и проводил уроки онлайн! Пока их было несколько, но все равно — это прорыв».

Учитель частной школы ThinkGlobal Максим Лысенко рассказывает, что на время карантина переквалифицируется в видеоблоггер.

Источник: BBC News Украина