Американская корпорация McDonald’s заявила о падении сопоставимых продаж в мире почти на четверть. Удар по сети нанесла пандемия коронавируса.
В марте компания потеряла 22,2% продаж. Но квартальные показатели пока не настолько плохие – всего минус 3,4% (для сравнения: в прошлом году аналогичный период компания закончила с ростом, который составил 5,4%).
До глобального карантина (в январе-феврале 2020 года) сопоставимые продажи McDonald’s выросли на 7,2%. А резкое падение произошло уже во второй половине марта — из-за COVID-19 многие рестораны пришлось закрыть либо оставить только доставку и выдачу на McDrive. Всего в мире продолжают работать 75% ресторанов.
Намного хуже дела обстоят на зарубежных рынках, где McDonald’s сам управляет бизнесом – там продажи в марте рухнули на 34,7%. Некоторые страны (например, Франция, Италия, Испания и Великобритания) полностью закрыли все рестораны.
Рынки, где McDonald’s выдает лицензии на развитие бизнеса, в марте просели на 19,4%. Например, в Бразилии закрыты почти 40% ресторанов. Впрочем, в Китае работу возобновили 98% ресторанов, хотя этот рынок еще не восстановился полностью. Практически все рестораны работают в Японии.
Из-за этого McDonald’s отозвал свой прогноз на 2020 год, сославшись на неопределенность, вызванную пандемией и ее влиянием на экономику. Ранее сеть ожидала, что прибыль на акцию вырастет на 7-9%, а рост продаж составит 3-5%.
Гендиректор McDonald’s Крис Кемпчински добровольно предложил с 15 апреля по 30 сентября урезать свою базовую зарплату на 50% (в 2020-м он должен был заработать $1,25 млн без учета бонусов). Еще четверо топ-менеджеров согласились на сокращение 25% своей базовой зарплаты.
В Украине McDonald’s пытается удержать сотрудников — 60% из них сейчас находятся в простое из-за карантина. Штат компании в Украине составляет около 10 тыс. человек.