Для безопасной эксплуатации легкового авто в жаркий сезон, обязательно потребуются новые летние шины Pirelli. Если успели стереться практически до нуля (об этом подскажет значок TWI), то это окажется хорошим сигналом, что нужно снимать старые и заменять новыми. Для летнего сезона отличным решением окажутся термостойкие шины, встречающиеся как в виде универсальных, так и низкопрофильных версий.
Первые заслуженно считаются самыми популярными у водителей, в силу прочности, термостойкости и долговечности. Все дело в составе – в центре имеется стальной каркас, усиленный нитями из нейлона. Далее идет минимальный объем каучука, но максимальный – углерода. За счет этого резина не «плывет» на расплавленном асфальтовом покрытии, и машина лучше удерживается на повышенных скоростях.
Данные покрышки часто имеют высокие борта – более 65 мм. Это несколько понижает чувствительность в плане управления, но позволяет резине лучше выдерживать физические воздействия. Про образование шишек сбоку, которые часто наблюдались у старых версий шин, можно забыть практически навсегда. Ведь современные универсальные шины изготавливаются в радиальном исполнении (имеется значок R), то есть в них стальной корд переплетается по диагонали – это позволяет борту не сминаться при самых высоких динамических воздействиях.
Универсальные шины высоко котируются и в плане индекса весовой нагрузки, который часто превышает 500 кг. В реальной практике это будет означать следующее – шины нагреются от повышенной весовой нагрузки, но останутся целыми. Если брать во внимание, что даже самые дешевые версии данных шин имеют скоростной индекс до 180 км/ч, становится ясно одно – их можно уверенно применять даже для гонок на сниженные дистанции. Большинство водителей, которые занимаются драг-рейсингом, как раз стараются и использовать данные версии, отличные термостойкостью и износостойкостью.
Если не ездить на гонках, то такие шины запросто проедут до 70 000 км, что считается вполне приемлемым результатом. И необязательно постоянно ездить на высокой скорости (более 110 км/ч), поскольку от этого они «горят». Если водитель за городом будет придерживаться разумной скорости в виде 70-80 км/ч, то данные покрышки действительно смогут прослужить вышеуказанный пробег.
Что касается спортивного стиля езды, то для этого прекрасно подойдут шины с заниженным уровнем профиля – до 40 мм.
Высчитать предлагаемый профиль не считается трудным делом даже для начинающего водителя – нужно только внимательно смотреть на аббревиатуру. Скажем, если шина имеет значения в виде 185/45 R16, то высота борта у шины будет составлять более 83 мм, что позволяет максимально надежно удерживать машину на повышенных скоростях и такая резина способна также неплохо способна выдерживать физические воздействия. Остальное значение укажет, что шина радиальная, а последнее значение – на диаметр.
При выборе шин важно смотреть на другой элемент – рисунок. Самыми распространенными считаются шины с симметричным протектором, которые идеально подходят для сухих и горячих дорог за счет использования мелкоблочной конфигурации. Что касается езды на мокрой дороге на больших скоростях, лучше использовать шины с ассиметричным рисунком, у которых одна сторона за счет использования широких дренажных канавок отвечает за мокрые участки, тогда как другая – на сухие, что позволяет добиться идеального сцепления на любой дороге.