Какие недорогие модели автомобилей исчезли из продажи в Украине за последние несколько лет
В Украине бюджетные автомобили становятся дефицитом. Выбор новых машин стоимостью до 15000 долларов очень ограничен. По большому счету сегодня эту нишу занимают китайские и французские бренды и российский «АвтоВАЗ». Правда, продукция последнего, несмотря на низкие цены, не пользуется спросом среди украинских.
А вот другие марки фактически поставили крест на рынке недорогих автомобилей в Украине. Это касается даже корейских производителей, модели которых традиционно считались более доступными чем европейские, японские или американские.
Давно исчезли из продажи и отечественные бюджетные модели. Но за ними, скорее всего, почти никто не унывает. Поэтому мы и не будем их вспоминать. К подборке MMR попали только иномарки, которые втихаря пропали из продажи за последние несколько лет.
Toyota Yaris
Yaris был самым дешевым автомобилем Toyota в Украине. Но «малыш» не пользовался большим спросом. Видимо, именно поэтому японцы решили убрать его с нашего рынка.
Новое поколение Toyota Yaris дебютировало осенью 2019 года. Главным нововведением маленькой модели японской марки стала гибридная силовая установка, в состав которой вошли бензиновый трехцилиндровый двигатель объемом 1,5 литра и электромотор.
В списке оснащения указаны проекционный дисплей, акустическая система JBL, беспроводная зарядка и мультимедийная система Toyota Touch с сенсорным дисплеем.
Также в апреле 2020 Toyota на базе Yaris представила маленький гибридный кроссовер, получивший обозначение Cross. При этом новинка значительно отличается от обычного «Ярис».
Hyundai i10
Модель i10 — самый маленький хэтчбек Hyundai. И он отлично подходит для города. Но больше не продается в Украине.
Новое поколение i10 дебютировало в 2019 году. Хэтчбек получил более динамичный дизайн экстерьера и незначительно увеличился в габаритах.
В салоне появился восьмидюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы, который возвышается над центральной консолью и визуально объединен с панелью приборов.
Мультимедиа поддерживает Android Auto и Apple CarPlay.
Ford KA +
KA + — это была самая дешевая модель Ford в Украине. Предлагалась она как в кузове хэтчбек, так и седан. На обе версии устанавливалась всего одна силовая установка: 1,2-литровый атмосферный бензиновый двигатель, который работал в паре с 5-ступенчатой «механикой».
В список оснащения Ka + входит мультимедийная система с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Также автомобиль имеет систему Ford MyKey, что позволяет ограничить использование некоторых функций автомобиля. Например, ограничить максимальную скорость движения или громкость аудиосистемы.
Volkswagen Polo Sedan
Этой осенью с официального сайта украинского представительства Volkswagen исчезла дешевая модель немецкой марки в Украине — Polo Sedan. Причиной «бегства» стала страна происхождения авто. Автомобиль собирают в России. А с 2020 года импорт легковых машин, произведенных в стране-агрессоре, запрещено.
Модель была разработана для России и стран Азии. Но с 2011 года она продавалась и в Украине. Самая доступная версия седана предлагалась с 1,6-литровым бензиновым атмосферным мотором, который работал в паре с 5-ступенчатой «механикой».
Citroen C1
Citroen решил вывести из украинского рынка свою маленькую и доступную модель — городской хэтчбек C1. Нынешнее поколение автомобиля дебютировало в 2014 году. «Малыш» предлагался на выбор с одним из двух бензиновых моторов:
- литровым на 68 лошадиных сил;
- 1,2 литра на 82 лошадиные силы.
Моторы могут сочетаться либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 5-диапазонным «роботом». Самый мощный вариант набирает первую «сотню» за 11 секунд. Средний расход топлива — 4,3 литра на 100 километров.
Peugeot 108
Peugeot 108 ушел с украинского рынка вслед за своим «братом» Citroen C1. В плане технических характеристик и оснащения автомобили ничем не отличаются. В стандартное оснащение хэтчбеков входит шесть подушек безопасности, электрический усилитель руля, система стабилизации и ограничитель скорости.
За доплату можно установить камеру заднего вида и систему автоматического управления светом.
Skoda Rapid
Rapid — бюджетная модель Skoda, которую в Украине достаточно часто закупали государственные структуры. Но, несмотря на высокий спрос, чешская компания решила убрать «Рапид» с украинского рынка.
Skoda Rapid оснащалась 1,6-литровым бензиновым мотором, который выдает 110 лошадиных сил. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой «механикой». Чтобы разогнаться до «сотни» такому автомобилю требуется более 10 секунд. Однако расход топлива в смешанном цикле — всего 4,7 литра на 100 километров.
Hyundai Accent Classic
Accent Classic был самой дешевой моделью Hyundai в Украине. Приставка «Классик» в названии автомобиля означает, что перед нами Hyundai Accent в кузове предыдущего — четвертого — поколения, которому уже около 10 лет.
Представители Hyundai в Украине уверяли, что Accent Classic производится в Корее. Хотя было подозрение, что эти машины везут из России. Как бы там ни было, но импорт корейской «классики» в Украине прекратился.
Автомобиль оснащался 1,4-литровым бензиновым мотором, который выдает 100 лошадиных сил и 133 Нм крутящего момента.
Great Wall C30
Great Wall C30 был одним из самых доступных седанов в Украине. Автомобиль оснащали 1,5-литровым мотором, который выдавал 97 лошадиных сил. В оснащение модели входила система АBS, передние подушки безопасности, парктроник, кондиционер, CD-плеер и бортовой компьютер.
Однако китайская компания решила отказаться в Украине от бренда Great Wall и перейти на другую марку — Haval, которая специализируется на кроссоверах.
Chevrolet Niva
Chevrolet Niva — проект бюджетного внедорожника. Долгое время его разработкой занимались российский «АвтоВАЗ» и американская General Motors. Но после начала в России патриотически шовинистического безумия американцы решили отказаться от совместного с россиянами проекта. После чего автомобиль исчез из продажи в Украине.
Полноприводный внедорожник оснащался безальтернативным 1,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 80 лошадиных сил и 5-ступенчатой «механикой».
Впрочем, не исключено, что в будущем эту модель «АвтоВАЗ» будет производить самостоятельно. Но вернется ли она в Украине — большой вопрос.
Соответствующий список составил MMR.