Под сокращения, вероятно, попадут пригородные маршруты, как наиболее убыточные.
В рамках сотрудничества «Укрзализныци» с консалтинговым подразделением немецкого железнодорожного оператора Deutsche Bahn (DB Engineering & Consulting), иностранные специалисты порекомендуют украинской компании оптимизировать маршрутную сеть и, вероятно, придут к выводу о необходимости повысить стоимость проезда на оставшихся направлениях, — пишет источник.
Такое мнение в комментарии UBR.ua высказал эксперт в сфере инфраструктуры Владислав Притоманов.
Согласно условиям контракта, с которыми можно ознакомиться в тендерной документации, DB должен предоставить УЗ аналитическую помощь в трех проектах – одним из них является внедрение механизма PSO на железных дорогах.
Он предполагает совместное финансирование пассажирских перевозок, которые приносят ж/д оператору убытки, за счет местных и центральной властей.
Если госбюджет должен оплачивать маршруты дальнего следования, которые часто являются прибыльными, то местные власти ответственны за пригородные перевозки – доходы от них, напротив, не окупают расходов на подачу поезда, указывает Притоманов.
Эксперт считает, что работа консультантов DB в первую очередь будет заключаться в определении доходности и пассажиропотока на всех маршрутах. Те из них, что будут определены как убыточные, либо нужно будет финансировать из бюджетов – либо закрывать.
«Если доходность, условно, нулевая, то маршрут можно будет оставить. Если же от отправления поезда компания получает убытки, то будет рекомендовано от него отказаться. Тут появится два варианта дальнейших действий: либо заменить ж/д сообщение автобусами, либо оставить людей наедине с этой проблемой», – считает Притоманов, не исключая, что на оставшихся маршрутах УЗ придется поднимать стоимость билетов.
Читайте также:
В Запорожской области снова сработала популярная мошенническая схема: пострадала 82-летняя старушка