Жители Запорожья прекрасно помнят растянутую на десятилетия эпопею, в которую превратилось строительство мостовых переходов через Днепр. Изначально их хотели возвести еще при СССР, в 1965 году, но тогда не срослось – и о проекте надолго забыли.
Об этом пишет ПОЗИЦИЯ.
В уже независимой Украине он также неоднократно стопорился по разным причинам: реально лед тронулся, когда к власти пришли Владимир Зеленский и монобольшинство от «Слуги народа». В присутствии гаранта 22 января текущего года верховая часть самого высокого вантового моста в нашей стране протяженностью более 9 км была помпезно открыта.
— Сегодня мы объединяем наше государство не только словами и открываем самый высокий мост в Украине. Его называли «памятником коррупции» в течение многих лет. Пусть теперь он станет монументом единства, — сказал на той церемонии Зеленский.
Напомним, что реализовывался масштабный проект под эгидой «Большого строительства». И притом в кратчайшие сроки, что по итогу, естественно, не могло не выйти боком. В принципе, мостостроители не скрывали, что дорожное покрытие на объекте — временное. Уж больно хотелось власти поскорее открыть движение по мосту и дать массам позитивную картинку о своей бурной деятельности, которая к тому моменту уже начала заметно «проседать».
Так вот, заменить временное покрытие на стойкий гумасфальт планировалось с приходом стабильно теплой и сухой погоды, то есть уже по весне. Но грянула война – власти стало не до выполнения данных обещаний. И только сейчас, в сентябре, все перешло в активную фазу: рабочие снимают «времянку» на мосту, чтобы проложить покрытие уже на постоянной основе.
Запорожцы, которые регулярно пользуются вантовым мостом для переезда с одного берега Днепра на другой, подтверждают: всего лишь за полгода новехонькая гордость города действительно заметно поизносилась. Все четыре полосы пестрят трещинами и выбоинами, поэтому в данный момент ремонтники перекрыли две полосы в направлении со стороны Набережной магистрали.
Само собой, на мосту образовались пробки, движение здесь идет со скоростью напрочь обленившейся престарелой черепахи. Однако главный вопрос в другом: возможно, власти вообще не стоило гнаться за рейтингами и замыливать глаза запорожцам временным дорожным покрытием на таком важном для города объекте? Мы без него, повторимся, жили не одно десятилетие — наверное, могли бы потерпеть еще полгода до того, как мост оснастят «постоянным» асфальтом и не будет пересудов с кривотолками.
В общем, закрадываются крамольные мысли: видимо, просто кто-то решил не только отмыть деньги на грандиозном запорожском строительстве, но и «заработать» сразу два раза. Тем более сейчас, когда западные партнеры стали давать Украине деньги не только на отпор агрессору, но и на постепенное восстановление инфраструктуры. А это клондайк для тех, кто знает, как решать подобные вопросы «с умом».
Говорите, во время войны это подлость? Конечно, но чему удивляться, если для отдельных наших политиков/чиновников после обретения власти все человеческое резко становится чуждым? Это видно хотя бы по тому, что деньги для восстановления тех же дорог по всей Украине они без зазрений совести «вычли» из финансирования ВСУ.
Більше новин в нашому Телеграм-каналі, приєднуйтесь! Аналітика, головні новини країни, світу.
Очередная «зрада»? Да ну что вы — просто бизнес, ничего антипатриотичного. А то, что «памятник коррупции» в Запорожье пока так и не сменил свой неблагонадежный статус, дело вполне житейское.