«Примадонны» покорили запорожскую публику!

1503
0


Пока
запорожские театралы  продолжают ощущать восторженные эмоции от мартовской премьеры, фееричной и кассовой постановки Театра молодежи ­ «Ladie’s night», храм Мельпомены продолжает баловать зрителя новым подаркомвосхитительной комедией «Примадонны», премьера которой с успехом состоялась 19 мая.

За окном ­ теплый май, и, думаю, выпустить эту премьеру именно в такое время – очень правильное решение. Есть времена года для раздумий и грусти, серьезных познаний и поиска ответов на извечные вопросы. Этот же спектакль,  как свежий летний коктейль – микс легкости, воздушности, доброго юмора и кокетства, щедро заправленных гимном любви. Без сложных философских подтекстов он воспринимается на одном дыхании и настолько вкусен, что не хочется перерыва на антракт.

По сюжету, миллионерша преклонных лет Флоренс дала объявление в газету о том, что разыскивает своих племянников, дабы завещать им наследство, о чем узнают  невостребованные английские актеры Лео и Джек. Естественно, жажда денег делает свое дело, и актеры решают, что сыграть родственников старушки, которая мало что помнит, не составит для них особого труда. Когда решение принято, оказывается, что мужские имена в объявлении – это сокращенные имена племянниц, а не племянников, и ребятам предстоит «стать» женщинами. Молодые авантюристы, несмотря на весь абсурд происходящего, решают идти до конца и перевоплощаются в кокетливых леди. Что их ждет на пути к наследству, какие перипетии и открытия предстоят всем участникам сюжета – об этом  лучше узнать самостоятельно, посмотрев театральную новинку. Скажу лишь, что щедрая порция хохота, восторга, искрометного юмора и умиления вам обеспечена!

Надо сказать, что сюжеты, где мужчины играют женщин, при хорошей постановке всегда востребованы, ведь мужчина в женском облике не может быть некомичен. Здесь главное – «не перегнуть палку», и надо отдать должное режиссеру­постановщику, заслуженному деятелю искусств Украины Геннадию Фортусу ­ он, как всегда, смог соблюсти грань, когда пикантные моменты не переходят черту, за которой юмор становится неприятным.

Главные роли достались артистам Александру Фортусу (Лео) и Юрию Драненко (Джек). Они очаровывают зрителей комедийным амплуа с первым своим появлением на сцене в образе актеров театра. Цитируя невпопад Шекспира и размахивая шпагами, изображая дуэль, ребята буквально с первых минут настраивают зрителя на легкую стилистику постановки, преисполненную гротеска и юмора. Когда же дело доходит до перевоплощения их в образы барышень, то тут вообще начинает сводить скулы от хохота. Юрий Драненко в образе Стефани гиперболично женственен и непорочен вплоть до нежных цветов в волосах и сиреневых крылышек на спине. А так как параллельно он еще и герой­любовник этой постановки, то надо отдать ему должное – со сменой амплуа он справился блестяще. Профессионально и достоверно актеру удалось передать образ девицы, и  кажется, что в нем он себя ощущает  легко и воздушно. На мой взгляд, Юрий ­ достаточно гибкий и способный к перевоплощениям актер.

О своих ощущениях в этом амплуа он рассказал нашему изданию:

­ В принципе, в этом образе я чувствую себя достаточно комфортно. Научился ходить на каблуках, шлифую женские манеры поведения и, в целом, к новому амплуа стараюсь интуитивно приспособиться. Для меня как актера каждая роль – это новый этап в развитии и, конечно, большой взнос в копилку опыта.

Александр Фортус, который играет вторую «Примадонну», также очень эффектен и выразителен. Но его образ как раз не столь женственен, это скорее тот случай, когда косая сажень в плечах, крепкая мужская шея и решительный взгляд перевешивают нарочито тоненький голосок, грациозную походку и пышные юбки. И это не может не привлекать, ведь когда в женском образе угадывается мужчина, становится только веселее. Вообще во время спектакля не были очевидны усилия актеров, а это ­ верный признак хорошей подготовки и профессионализма. Исполнителям хватило водевильной легкости и пластики, которую они хорошо наработали на репетициях. Я думаю, каждый актер втайне мечтает примерить на себя роль женщины, ведь в таком амплуа можно передать всю гамму чувств и образов противоположного пола, да и просто испытать на себе возможность побыть в «женском теле» и пополнить ряды удачных комедийных персонажей. И хоть по сюжету замученный притворством и бесконечными переодеваниями персонаж Юрия Драненко скажет: «Я уже не могу, мне уже снятся лифчики», очевидно, что самим артистам нравится находиться в этом амплуа, они хорошо вошли в роль, получают удовольствие от игры и реакции публики. Поэтому опыт, который они приобретают, стоит затраченных усилий.

Александр Фортус также поделился с нами своими впечатлениями относительно роли:

­ Самым сложным для меня стали трансформации из мужчины в женщину и обратно, и все это на протяжении двух с половиной часов. Конечно, совсем не просто играть женские манеры, правильно ходить на каблуках или просто сидеть, как женщина. За всем этим стоит колоссальный труд. Но в то же время  эта роль – потрясающая возможность попробовать себя в такой ситуации и приобрести мощный для каждого актера опыт.

Зрители очень оживленно реагировали и на других персонажей этой комедии. Чего только стоил пастор Дункан (заслуженный артист Украины Станислав Шкляренко). Когда в сюжетную линию включается его персонаж, взору зрителя предстает комичный образ священника, который при всей своей греховности позиционирует себя высокоморальным и духовным. По сюжету он якобы влюблен в Мэг ­ настоящую племянницу тетушки Флоренс, которая живет с ней в одном доме. Но спустя пару­тройку сюжетных зарисовок становится понятно, что эта любовь скорее адресована ее миллионам. Когда совершенно бескорыстная Мэг хочет отказаться от наследства, Дункан, «заламывая руки», начнет рассуждать о том, как много хороших дел он мог бы совершить благодаря ее деньгам вплоть до постройки Ноева ковчега. Напускное ханжество, когда при слове «секс» священник чуть не теряет сознание,  и  другие черты этого «праведного» человека комично обнажаются зрителю на протяжении всего представления. Плохо скрывающий зависть, жадность, прячущий сигареты в маленькой Библии и постоянно любующийся собой в зеркале пастор занимает достойное место в числе самых ярких персонажей этой пьесы. Станислав, на мой взгляд, блестяще сыграл то двуличие, которое, к сожалению, часто встречается у людей этой  и похожих профессий из разряда «на благо людям».  И снова, выражаясь современным языком,  респект режиссеру за умелое «хождение по тонкому льду». Ведь вопрос веры и религии не затрагивается, акцентируется внимание лишь на личных качествах человека, который, по сути, не является тем, кем хочет себя показать. Неспроста же так подает этот персонаж непосредственно автор пьесы – комедиограф Кен Людвиг.

Не менее живописно в этой постановке выглядит и Доктор (заслуженный артист Украины Максим Березнер), у которого к пастору своя легкая неприязнь. Доктор при любой возможности старается Дункана подколоть и разоблачить, а так как все происходит в стиле доброго юмора, то это не может не радовать зрителя: «Вы знаете, пастор, я в восторге от вашей воскресной службы, я еще никогда так не высыпался». Но есть у них и общая черта – жажда денег тетушки Флоренс, ведь доктор хочет пристроить собственного сына в богатую семью, женив его на одной из племянниц, да и сам пробует свои силы в соблазнении Стэфани  (Юрий Драненко).  Максим Березнер доставляет зрителю массу удовольствия только одним своим появлением на сцене. Кто был на спектаклях с участием этого артиста, успел заметить, что именно ему иногда и говорить ничего не нужно, чтобы заставить зал испытать взрыв эмоций. Его выразительная мимика и умение выдать интересные реакции на происходящее приводят к ярким впечатлениям публики.  Добавьте к этому бонусом фирменную грациозность и пластику Максима и получите эффект качественной смехотерапии в чистом виде. На самом деле, заставить зрителя улыбнуться не так­то и просто, как кажется, поэтому нужно отдать должное артисту – поклонникам повезло иметь возможность наслаждаться щедрой энергетикой, талантом и харизмой  верного слуги Мельпомены в его лице.

Отдельно хочу рассказать о миллионерше, вокруг богатств которой и разворачиваются все эти насыщенные события.  Образ тетушки Флоренс, несмотря на то, что по сюжету она ­ увядающая дама преклонных лет, выглядит очень сочно и ярко. Заслуга в этом Сергея Цевелева (заслуженный артист Украины). Да, это было еще одно переодевание, но не по сценарию, а именно актер­мужчина сыграл в постановке женщину. Как же гротескна и уморительна старушенция в исполнении Сергея! Вроде при полном маразме, но помнит молодую любовь; постоянно на капельницах, но доктора явно переживет; шустро бегает по дому, не забывая останавливаться, чтобы из кислородной маски напитать себя воздухом… Одним словом,  очередная конфетка для жаждущей десерта в виде иронии и юмора публики. Актер был очень убедителен в женском образе, и в этом, как и в случае с ребятами, нужно признать также заслуги художника­постановщика пьесы Ирины Кохан и гримера Ларисы Воробьевой.

Настоящую племянницу миллионерши сыграла Марианна Фортус, которая прекрасно передала образ нежной, непорочной и бескорыстной девушки. Кстати, за ее игрой было интересно наблюдать, ведь в постановке «Месье Амилькар», премьера которой состоялась в Театре молодежи в начале этого года, Марианна играет совершенно противоположный образ, которому тоже искренне «веришь», а это говорит о профессионализме молодой артистки.

В спектакле также участвуют артисты Олег Абакуменко, Назар Баранников, Яна Новицкая и Екатерина Россолова. Их роли не менее яркие и запоминающиеся. Героиня Яны Новицкой запомнилась мне неподдельными, искренними эмоциями влюбленной девушки, которые артистка смогла передать на сцене. Режиссер­постановщик Геннадий Фортус всегда очень метко распределяет роли для каждой пьесы, а ведь именно это во многом определяет ее успех. Мы обратились к нему за комментариями относительно спектакля:

­ Когда я взялся за этот материал, сразу понял, что артистам он будет интересен, и роли я распределил при первом его прочтении. Играть женщину – это особое искусство, и очень важно  не допустить шаржа, пародии и уничижительного отношения к прекрасному полу. Мы максимально аккуратно подошли к процессу и постарались сделать все, чтобы присутствующие в зале дамы не испытывали дискомфорт. Конечно, актерам было непросто, иногда они сильно нервничали, ведь нужно было отрабатывать и дефиле, и позы, и умение держать руки, и т.д., а это  долгие часы репетиций и работы над собой. Но они справились и, на мой взгляд, играют просто чудесно. На самом деле, рассмешить публику достаточно сложно, и то, что я вижу такую реакцию зала, меня очень радует.

Возможно, кто­то из критиков скажет, что спектакль не глубокий, и будет прав. Думаю, глубина, как и красота, – в глазах смотрящего. А пьеса рассчитана на добродушного зрителя, который среди многочисленных поисков смыслов жизни иногда делает паузу и видит главный – радоваться ей от души, верить в добро, смеяться и просто любить! И если вы ­ такой зритель, то будете в восторге!

Ксения ШАПОВАЛОВА 

Фото Екатерины Мужевской