«Мы перестаем бояться и начинаем думать о том, что оставим детям», – Katya Chilly

3306
0

Маленькая, хрупкая, музыкальная и мудрая — все это об исполнительнице по имени Katya Chilly. Меломанам она известна как певица с уникальным голосом, которая в своих композициях органично соединила фолк, электронную музыку, рок и хаус. С 90­х годов певица активно гастролировала в Польше, Германии, Швеции, США, а в 2001 дала более 40 концертов в Лондоне, а один из них в прямом эфире транслировала компания BBC. Более того, эта компания сняла клип (live) для певицы и год транслировала в эфире. До сегодняшнего дня такого успеха не добился ни один украинский артист. Весной 2003 года Katya Chilly и «Тартак» выпустили совместную композицию «Понад хмарами», которая популярна и сегодня. Затем у артистки был период «затишья», но в 2017 году Katya Chilly феерично предстала в шоу «Голос країни» в новом амплуа
Чтобы познать себя, певица несколько лет практиковала медитацию, и сегодня она готова поделиться открытиями со всеми. Нет, она не дает четкие ответы на вопросы, но подсказывает, как найти правильный ответ внутри себя.
Мы встретились с исполнительницей утром, когда город только просыпался, но, несмотря на ранний час, певица уже успела дать несколько интервью и призналась, что рада, когда день расписан «по минутам»: «Есть время для покоя, и есть время для активности. Но обязательно нужно восполнять потраченные силы».
— Katya, Вы ­ «ранняя птица», Ваш день начинается в 4 утра. Как к этому пришли?
— Когда человек раньше встает, у него появляется больше сил и ресурсов. Прослушав лекцию Олега Торсунова «Режим дня», я захотела применить полученные знания. Я нашла время, которое принадлежит только мне, это утро. Хотя, честно скажу: последние полгода немного расслабилась, больше сплю (улыбается). Но сейчас я готова вернуться к прежнему режиму, так как у меня есть мотивация — много идей, поэтому нужно находить силы на их реализацию, то есть иметь внутренний ресурс, чтобы «отшелушивать» лишнее. Ранний подъем — это возможность побыть в покое, что позволяет накопить энергию на весь день. Поэтому у меня есть личная заинтересованность в том, чтобы быть более живой, продуктивной, получать большее наслаждение от жизни, иметь возможность больше узнавать, понимать, замечать. Если вставать поздно, то пока «раскачаешься», уже и вечер наступит.
— На Ваших концертах царит атмосфера умиротворения. Вы часто выходите на сцену босиком, садитесь в позу лотоса и поете. Ваш концерт напоминает медитацию, во время которой зритель расслабляется и погружается в свои мысли. Но так было не всегда…
— Не всегда! Более того, этот процесс динамичный. Я выхожу босиком, потому что так свободнее себя чувствую. Мы на самом деле очень мало знаем про устройство человека, а оно, по моим наблюдениям, имеет большое значение. Обувь была придумана сравнительно недавно, в Украине ходили босиком до начала прошлого века. Часто люди ее надевали для красоты или для того, чтобы создать впечатление человека с достатком. Обычные люди ходили босиком, даже если на них была надета очень теплая одежда. У меня есть несколько друзей, которые ходят босыми ногами по земле круглый год, как Порфирий Иванов. Босиком мне легче, даже в студии я снимаю обувь. Это корыстное и практическое применение, благодаря которому чувствуешь по-­другому. Когда ноги открыты, у человека больший уровень свободы и чувствительности. И моя дудочка (авт. – так певица называет свое тело) раскрывается более эффективно, когда я босая.
Относительно музыки… все меняется, и зрители прослеживают динамику только с точки зрения того, что они видят, а я — с точки зрения того, что мне открывается и получается реализовывать. Поэтому, если я буду долго жить, впереди будет еще много открытий.
— Что для Вас музыка — инструмент, дар или способ заработка?
— Этот путь я на самом деле приняла всем своим внутренним миром сравнительно недавно (авт. — около 3 лет назад). Мы являемся музыкой, но люди забыли об этом. Музыка — это о жизни, чувственности, состоянии, и она более красноречива, чем слова. Поэтому музыка — это одновременно и наука, и умение чувствовать.
— А, на Ваш взгляд, чего не хватает современной украинской эстраде?
— Не буду говорить про украинскую эстраду, потому что Украина для меня вообще благословенная земля. Мы находимся на стыке, когда что­-то сохранено, но и возможно очень многое. Мы ­ клад, сокровищница, еще не осознавшая это. Поэтому я скажу о мире в целом — большому городу, в котором решают вопросы, от которых зависит жизнь людей во всем мире, не хватает покоя. Если бы было достаточно покоя, то все решения из городов были бы очень гармоничными и поддерживающими этот мир, а не разрушающими его. Отсутствие покоя — искусственное внедрение, которое не может не разрушать. Я думаю, что он может помочь миру «воскреснуть», получить поддержку. И, честно говоря, я вижу в Украине такой ресурс, я вижу, что наша страна пробуждается на уровне магов, люди начинают искать источник в себе.
Я рискну даже сказать, что все трудности, с которыми сейчас сталкивается Украина как на внутреннем, так и на внешнем уровне, благоприятны, потому что люди «просыпаются», берут на себя ответственность. Мы начинаем общаться и перестаем бояться. Мы начинаем думать о завтрашнем дне, о том, что оставим своим детям. У нас есть возможность обмениваться информацией.

Сейчас, мне кажется, время возможностей, время, когда нет смысла ругать что-­то, когда каждый из нас видит единственную возможность защитить мир наших детей — растить их в чем­-то настоящем. Это как круги по воде — видя их, другой вдохновляется и делает то же самое. Это называется парампара (авт. — в переводе с санскрита — «от одного к другому», буквальный перевод — «непрерывная цепь преемственности») в шакти (авт. — в переводе с санскрита — мощь, сила) — энергия течет только через любовь. И неважно, кто нас «замкнул» — тот, у кого мы берем интервью, дедушка, учитель в школе или еще кто­-то. Учитель не тот, кто говорит, а тот, у кого я сама «возьму», мне даже разрешение брать не нужно, потому что этот человек вряд ли об этом будет знать. Мы сами «берем» то, что нам нужно, учимся тому, в чем видим смысл. Достаточно часто учителя даже не понимают, что мы у них учимся, они просто есть в тех качествах, которые мы «взяли» себе. Поэтому, если ты чувствуешь, что что-­то имеет для тебя значение — стань этим!
— Katya, несколько лет назад Вы начали путешествовать по Украине с целью накопить этнические песни. К сожалению, мы потеряли безвозвратно много аутентичного, сколько песен удалось «собрать» Вам?
— Это делаю не только я, более того, это может делать каждый из нас: отыскивать этнические песни, выкладывать в Интернете и таким образом сохранять то, что еще не утеряно. В Украине еще есть поколение живых носителей наших традиций. Знаете, знания не могут быть утеряны. В любом случае, у нас есть сердце, через которое можно открывать то, что, как нам кажется, уходит. Традиции можно или сохранить и потом понять их ценность, или обнаружить их внутри. На внешнем уровне это будет выглядеть очень похоже, потому что, например, древние и традиционные песни по тембру, интенсивности и мелодии практически всегда напоминают собой ландшафт той земли, из которой они вышли. Нам только нужно научиться чувствовать внешнее пространство очень тонко. Если наша душа захочет петь, то она обозначит все именно через конкретную мелодию, тембр и определенные слова. Поэтому знания можно обнаруживать с разных сторон — на уровне формы или на уровне сущности, со стороны какой­-то своей максимальной открытости и восприимчивости. Наша главная задача — не умереть внутри. Ведь если наше тело функционирует, это еще не значит, что мы живы. Мы живы, пока можем чувствовать.
— Вы очень тонкий и ранимый человек. Как Вам удалось сохранить детскую непосредственность и доброту в столь жестоком мире?
— Это все обусловленность. То, какой этот мир, решает каждый из нас!
— В одном из интервью Вы признались, что в 2012 году медитировали в пещерах, практиковали голодание, потому что не видели смысла ни в чем. Можете немного рассказать о том периоде?
— Это было не в прошлом времени, этот процесс происходит и сейчас. Это та сила, которая дает мне возможность реализовываться снаружи. Сегодня мной движет та сила, которую я обнаружила внутри. Именно она дает возможность реализовываться. Все способы, о которых Вы говорили, благоприятны и являются инструментами для того, чтобы видеть немножечко больше.
— Многие отправляются в Азию и Индию, чтобы познать себя, а есть ли возможность медитировать в Украине?
— Она есть везде. Мир на нашей земле уничтожался неоднократно, причем целыми поколениями и селениями. Но есть страны, в которых можно восстановиться. В Азию и Индию действительно благоприятно ездить для того, чтобы найти в себе силы быть собой при любых обстоятельствах, в любой среде. Территории, на которых сохранен внутренний мир, являются лечебными, и оттуда мы приезжаем домой здоровыми. У нас есть силы естественным образом структурировать здоровое пространство. В украинских деревнях и селах на самом деле очень пробужденное пространство, просто важно научиться это видеть и ценить.
— В городе нам мешает суета…
— Да. Внутренняя скорость предполагает слепоту. А умение немного замедлить внутреннее время дает возможность увидеть больше, а это значит — автоматически стать более сострадательным, сочувствующим и восприимчивым. Поэтому нужно чаще ездить в села, в естественную сферу обитания человека.
— Вы в какой-­то период пропали с телеэкранов, и вместо того, чтобы заниматься музыкой, изучали звук. Так что есть звук?
— Звук может быть картой, может быть системой картины. Древние риши (авт. ­ мудрецы в индуизме) «читали» пространство через звук. Я провожу семинары под названием «Звук», во время которых направляю внимание людей на вещи, которые мы перестали замечать, чтобы человек сам мог исследовать себя. А исследование это индивидуальное, и оно предполагает открытие, внутреннее просветление, дает возможность начать «читать» действительность, как большую Книгу Бытия, как чистое знание в быту через ежедневное общение и жизнь.
— Вы принимаете участие в съемках художественного фильма «Поклик предків». Какая роль Вам досталась в этой ленте?
— В киноленте я буду играть себя. «Поклик предків» — это «серфинг» по моим ценностям. Этот фильм об истории жизни украинцев.
— Какой главный месседж фильма?
— Расскажу на примере шелковицы: если ее спилить, то дерево вырастет заново, но если ее лишить корня, шелковица превратится в щепки. Наши предки — корни, ствол — настоящее, побеги и веточки — это наше будущее. Кинолента «Поклик предків» о наших корнях и о знании, которое сохранили наши предки и на которое еще не так сильно воздействовали масс­медиа. «Поклик предків» — это фильм о знаниях.
— В начале интервью Вы говорили, что у Вас много планов. Можете поделиться некоторыми из них?
— А нет смысла в этом, потому что это все голословно. То, что действительно имеет ценность и реализуется в будущем, вы увидите. Всегда лучше делиться результатами своего труда, а не говорить в будущем времени.

Яна Петрова