Кружок журналистики: из юных запорожцев воспитывают настоящих "акул пера"

1361
0

Кружок журналистики:  из юных запорожцев воспитывают настоящих "акул пера"Говорят, чтобы ребенок не влез в плохую компанию, его следует чем­-нибудь занять. В большинстве случаев в этом хорошо помогают разнообразные кружки по интересам, секции и прочее. В Запорожье, как и в любом другом городе Украины, спортивных секций, музыкальных школ, кружков рукоделия хватает. А вот кружок журналистики для детейэто, можно сказать, большое открытие для нашего города. Так, журналист газеты «Верже» решила больше узнать о таком явлении, как «Кружок журналистики», непосредственно у руководителяАлины Переверзевой

— Как появился такой интересный и познавательный кружок?

— Этим летом я работала по специальности на КП «МТМ» журналистом, занималась активно творчеством HandMade для души, но постоянно тянуло немного к другим сферам, а именно — к работе с детьми. Так уж звезды сошлись, что летом, когда я поняла, что пора все же что­то менять, мне поступил заказ на обруч для волос от заместителя директора центра творчества. Я охотно согласилась, пришла к ней в центр, разговорились, после чего она предложила вести кружок журналистики, если сложится. Я особо не надеялась, но мысль эта меня не покидала. И в конце лета задумка свершилась.

Работа, можно сказать, не пыльная, шесть часов занятости в неделю. У меня хватает времени не только на работу, но и на себя, и на свое хобби. Кроме того, я знаю на полгода вперед, что будет происходить, а это для меня очень важно. Ведь этот центр — государственное учреждение, и у них все по плану, все по порядку, тихо, спокойно, без авралов.

Какого возраста дети занимаются у вас в кружке и трудно ли с ними совладать?

— До «Кружка журналистики» я работала в одной из школ Запорожья, вела кружок hand­made. Хочу сказать, что после этой работы мое непонимание детей буквально стерлось. Я поняла, что дети – это маленькие интересные люди, с которыми бывает очень весело. В этой школе я работала с «началкой». Что касается кружка журналистики, то здесь у меня контингент более взрослый – это 11 лет и старше.

С самого начала было достаточно страшно, были сомнения, что я не смогу справиться с детьми, которые начинают переживать подростковые изменения. Однако эти страхи оказались напрасной тратой времени.

— Насколько большая у вас группа?

— Группа у меня достаточно большая – это около 15 человек. В течении года дети приходят, интересуются, некоторые наоборот не ходят, с наступлением зимы (холодно и темнеет рано).  Набирала группу несколько дней. Я ходила по школам с другими педагогами, которые также представляли свои кружки: вышивка, вязание, компьютерный дизайн и прочее. Сначала набралось человек 30, но после пары первых занятий дети сверили все свои расписания,   другие секции и произошел естественный отбор. Некоторым это было не интересно, другие не смогли совмещать с остальными занятиями.

— Как прошло первое занятие?

— Начала я, конечно, со знакомства с детьми и знакомства детей с журналистикой. С самого начала мы разбирали газетную журналистику. Мне пришла в голову идея, что на практике все будет гораздо проще и занимательней. Детей надо заинтересовать. Ведь без интереса, без задора и огня в глазах — ничего не получится. Хотя, стоит сказать, что с детьми работать намного проще, чем со взрослыми, и добиться от детей результата тоже намного проще.

Практика состояла в том, чтобы выпускать каждую неделю свою стенгазету «Проба пера». Мы вместе придумали логотип, название, рубрики.  Еженедельная стенгазета «Проба пера» всегда выходит на определенную тематику. Также есть пробы фоторепортажа, макросъемок, архитектурных фото, уличных, портретных. Мы выделяли этому несколько занятий. Регулярно проводим тематические фотосессии. Одна из ярких это — «Эмоции».

Кружок журналистики:  из юных запорожцев воспитывают настоящих "акул пера"

— Чем еще кроме выпуска газеты занимается ваш кружок?

— Так как сейчас эра Интернета, то я подумала, что неплохо было бы предложить детям вести свои блоги. Первоначальной задачей было описание своего дня. Предлагала детям выкладывать в блоги фотографии, писать о том, что интересного у них произошло за прошедший день и прочее. Одна из моих учениц, активная девочка, легкая на подъем, настолько хорошо (как для ребенка) раскрутила свой блог, что к ней начали добавляться неизвестные люди, которые читают, комментируют, оставляют отзывы. Из 140 подписчиков, она знает только 40 человек.

Такие блоги, прежде всего, полезны для меня. Я периодически просматриваю их и замечаю, что прогресс есть, что все меньше и меньше ошибок, что сообщения становятся похожи на осмысленный текст  — с введением, основной частью и выводом.

После блогов, мы начали снимать небольшие короткометражки.

— Хотелось бы узнать подробнее о короткометражках, и как происходит процесс съемки?

— Первым короткометражным фильмом был небольшой ролик на День защитника Украины. Ролик назывался «Хто такий захисник?». Эта короткометражка даже заняла второе место на городском конкурсе «Сонячні промені». Было достаточно приятно. Мы получили почетную грамоту и нам подарили часы, которые сейчас стоят в классе. Так же в нашем арсенале «Польза чтения», «Хорошо ли быть взрослым?».

Хотим в перспективе снять мультфильм. Но, поскольку из нас скульпторы никакие, художники из нас тоже не очень, мы решили сделать все более примитивно (смеется). Мы хотим распечатать разные картинки, поставить их на картон и с помощью фотоаппарата и монтажа создать мультфильм. Для того, чтобы данная работа не была «пустышкой», в основу ляжет какая­нибудь поучительная притча.

— Какие планы на будущее у кружка и у вас, как у педагога?

— В скором времени будем снимать фильм «Золотые руки – это душевное качество или Эра технологий». Короткометражка  о пользе профессий, о том, что некоторые профессии не смогут заменить компьютеры и роботы. В видео будем делать акцент на руки: руки садят цветок, замешивают тесто, пишут на доске что­то, рисуют, играют на гитаре и так далее.

Что касается конкретно меня, то в планах: адаптировать свою программу, написать программу для второго года обучения (для старшей группы), набрать младшую группу в следующем учебном году. Кроме того, хочу провести курс лекций­семинаров на темы: «Уход за собой», «Имидж телеведущего» и т.д.

Хочется подчеркнуть, что занятия в Центре творчества — это не школьные занятия. Тут детей ни к чему не принуждают. Занятия должны отличаться от школьной риторики, чтоб дети приходили действительно в кружок по интересам, обсуждали важные для них темы, пили чай и узнавали что­то новое.

Екатерина ШЕВЧЕНКО