20.8 C
Zaporizhzhya

МОСТОПАД – НАРОДУ, ДЕНЬГИ – ЧИНОВНИКАМ!

0

Сегодня Запорожье знаменито не островом Хортица и казацким прошлым, а как это ни прискорбно, своими недостроенными мостами. Запорожский долгострой стал символом несостоятельности в строительстве инфраструктуры всех, кто был у власти за годы независимости, ­ отмечает депутат Запорожского областного совета Владимир Величко

– Мало кому известно, что в 2017-­м году группа международных экспертов провела экспресс­-обследование всех мостов вдоль русла Днепра. Вывод неутешительный: все находятся в критическом состоянии и требуют немедленного ремонта. Но рекомендации специалистов, похоже, спокойно лежат под правительственным сукном. Инфраструктура Украины, построенная еще в 50­60­х годах, рушится на глазах. По словам профильного министра Владимира Омеляна, в стране насчитывается около 9 тысяч аварийных мостов, а 4,5 тысячи мостовых переходов подлежат немедленному ремонту. Проблема заключается в том, что у нас огромное число конструкций, которые уже пережили гарантированный срок эксплуатации. Их надо менять, радикально обновлять. Иначе любая из них может рухнуть в одночасье. Но за годы независимости в Украине появился всего лишь один мост – Дарницкий в Киеве. Да и он до конца не доведен – нет спуска на левобережье, движение идет по временной развязке, ­ говорит Владимир Величко.

Правый и левый берега Запорожья связывают всего две транспортные артерии – автодорога на плотине Днепрогэс и Преображенский мост, пропускная способность которых исчерпала себя еще в 90­е годы. Уже тогда было понятно, что существующие мосты не справляются с транспортными потоками. А ведь с каждым годом количество автомобилей только увеличивалось. Мосты Преображенского построены еще в 1949­1951 годах и имеют всего две полосы движения. Сегодня их загруженность транспортом в разы превышает норму, поэтому даже мелкое ДТП на несколько часов парализует город. Да и техническое состояние мостов находится не в идеальном состоянии – они уже давно выработали свой ресурс и нуждаются в масштабной реконструкции. Так же обстоят дела и с плотиной, где разрушается не только дорожное покрытие, но и собственно конструкция гидросооружения.

В 2004 году началось строительство новых многополосных автомобильных мостов, которые должны проходить параллельно с Преображенским. По первоначальному проекту предполагалось, что через Новый Днепр возведут вантовый мост, а через Старый Днепр – арочный. Но за торжественным стартом не последовали масштабные работы, и вскоре строительство заморозили. Сдачу мостов перенесли сначала на 2012, потом на 2014 и на 2016 годы, но уже 2019, а строительство не движется. Так, подчеркивает В. Величко, долгожданная альтернатива – наш недостроенный мост, стала визитной карточкой украинской экономики, которую нужно демонстрировать на всех инвестфорумах и флешмобах украинских политиков. Причем желательно в сопровождении деклараций их доходов, выросших в геометрической прогрессии за время каденций. Если мы не можем достроить один мост длиной 700 метров, значит, наша экономика – банкрот.

Сегодня общая сметная стоимость всего проекта 8,04 млрд гривен. Объем капитальных инвестиций на завершение автотранспортной магистрали по состоянию на 1 января 2018 года (ориентировочно) составлял 5,4 млрд гривен. Стоимость этого «призрака» растет с каждым днем. Даже если стройка стоит. В качестве сравнения В. Величко приводит опыт Китая. В 2009 году китайцы дали старт грандиозному проекту по сооружению моста через океан, который связывает Китай с Гонконгом. Уже в феврале 2019 года по мосту запустили транспортное движение. Длина моста – 55 километров! 7 из них – туннель под океаном. Обошелся он Китаю в 20 млрд. Почувствуйте разницу!

Еще один вопрос – зачем нужен новый проект моста? В апреле прошлого года ГАСИ Украины запретила проводить строительство на данном объекте. Причина – работы, которые выполняли на мосту через старое русло Днепра, не соответствовали проекту. Специалисты утверждают, что на этом участке изначально планировали построить мост в виде так называемой «бегущей лани», но затем мостостроители решили, что металлическую конструкцию, длиной 340 метров будут надвигать. Надвижку завершили в феврале. Однако в сам проект изменения так и не внесли. А зачем? Строим по наитию, на авось. Вот теперь ждем когда проектант ГП «Укргипродор» внесет корректировки. А куда спешить? В пробках ведь запорожцы страдают. 15 лет терпели – еще столько же подождут!
И все же, главную причину такого ужасающего положения дел с мостами, да и всей дорожной инфраструктурой Владимир Величко видит в бесхозяйственности и неиссякаемой алчности наших чиновников. Да, в бюджете денег мало. Причина – не работающая экономика и системная деиндустриализация страны, связанная с политикой Нацбанка и налоговой системой. Но ведь все эти без малого 30 лет мы набирали огромные займы. 89 млрд долларов, из которых кредиты МВФ на поддержание золотовалютных резервов – чуть больше 30 млрд. Мы брали и берем в долг у различных международных финансовых учреждений. А отдает долги бюджет, то есть мы с вами.

Поэтому, что удивляться ситуации с мелкими объектами, которые финансируются из местных бюджетов. Бесконтрольность, порожденная общей системой, приводит к тому, что у нас годами строят и ремонтируют тридцатиметровые мостовые переходы и переезды. Такие, как многострадальный отрезок моста у «Днепроспецстали», или рокадный сорокаметровый мост в сторону аэропорта. При этом качество ремонта ужасающее. Там уже не могут проехать даже грузовые машины.
Владимир Величко предлагает в срочном порядке поднять перед Президентом вопрос достройки мостов и обозначить его как приоритетный национальный проект, и не дай бог никого не подпускать на пушечный выстрел из местных чиновников от исполнительной власти, которые, аккурат неподалеку от строящегося моста, застроили виллами и особняками заповедное побережье!

На днях Президент внес в Верховную Раду законопроект о гражданской конфискации в пользу государства незаконных активов должностных лиц. В частности, документ вводит новый механизм конфискации коррупционных активов ­ их будут взимать в гражданском порядке по искам Национального антикоррупционного бюро, при согласовании со Специализированной антикоррупционной прокуратурой. Чтобы подобные дела рассматривали объективно и беспристрастно, законопроект предлагает отнести их к юрисдикции Высшего антикоррупционного суда. Также документ предусматривает возобновление уголовной ответственности для чиновников всех уровней за незаконное обогащение, которое будет караться лишением свободы на срок от 5 до 10 лет.

Принятие подобных законов, по мнению Владимира Анатольевича, приближает нас к реальной борьбе с коррупцией, когда и топ­чиновники будут нести наказание за незаконное обогащение. В ближайшем будущем мы уладим этот вопрос!

Аеропорт Запоріжжя потребує нової злітно-посадкової смуги

0

Мер Запоріжжя Володимир Буряк побував на будмайданчику нового пасажирського терміналу запорізького аеропорту та був задоволений.

«Переконався, що темпи не знижуються, поставка обладнання йде за графіком, проблем з фінансуванням немає. Вже цього року місто отримає новий термінал, що дасть розвиток не лише аеропорту, а й багатьом сферам життєдіяльності Запоріжжя – від промисловості до туризму.

Міська влада веде переговори з авіакомпаніями, працює над покращенням туристичної привабливості. Наразі актуальними питаннями також є встановлення світлосигнального обладнання та будівництво нової злітно-посадкової смуги, аби аеропорт міг приймати всі види літаків», — повідомив Буряк.

Владимир Гройсман: «Люди хотят от политиков результата. Мы реально способны менять страну к лучшему!»

0

Премьер-­министр Украины Владимир Гройсман представил свою команду ­ в списке молодые и прогрессивные политики, которые уверены: «Украина – это не просто место на карте»

ПЕРЕМЕН ТРЕБУЮТ НАШИ СЕРДЦА
Ему было 24 года, когда он стал депутатом городского совета. В 28 его избрали мэром города – более 77% избирателей поверили, что молодой и умный лидер сможет что-­то изменить.
Через два года Винница впервые была признана лучшим городом Украины по уровню комфорта. Там ремонтировались дороги, внедрялись энергосберегающие программы, велась борьба с преступностью. Во время его мэрства этот город уверенно держал лидерство и, действительно, был лучшим.

«Когда мне было 28, я хотел, чтобы в родном городе качество жизни изменилось. Я пообещал горожанам, если они доверятся мне, я сделаю все, чтобы город процветал. У меня была замечательная команда, и я сделал все, чтобы изменения стали ощутимы», ­ — говорит Владимир Гройсман.

Но он вошел в историю Украины не только, как самый молодой и успешный мэр города.
В 2016 году, когда страна переживала не самые лучшие времена, Владимир Гройсман возглавил Кабинет министров. Он пришел с одной целью: спасти и изменить страну (как бы пафосно это не звучало). Благодаря составу его Кабинета в стране начались реформы: децентрализация, медицина, образование, оборона.

И тогда, и сейчас люди ждали и ждут реальных изменений, а не только новых лиц и красивых слов. И тогда, и сейчас страна ждет перемен. Гройсман об этом знает и идет на парламентские выборы:
«Люди хотят от политиков результата. Люди сердцем и умом должны почувствовать, на что мы способны. А мы реально способны менять страну к лучшему. Все, что мы обещаем в своей программе, мы сможем сделать. Подчеркиваю, я иду в Раду не снова, а впервые ­ впервые с командой, которую я сформировал», ­ заявил Владимир Гройсман.

НЕ ПРОСТО МЕСТО НА КАРТЕ
На минувшей неделе Владимир Гройсман представил команду, с которой он идет на парламентские выборы.
«В 41 я чувствую ответственность за страну. Я знаю, как делать ощутимые для каждого из нас изменения. Страна для меня ­ не просто место на карте», ­ сказал он на съезде политической партии «Украинская стратегия Гройсмана» .
В команде Владимира Гройсмана — лидеры успешных изменений в стране в сферах образования, медицины, культуры, экономики, финансов, юстиции, управления.

Лилия Гриневич
• Министр образования. Первая женщина в истории независимой Украины, занявшая эту должность. Изменила философию школьного обучения в сторону компетентности и осведомленности ученика с современным миром.
«Я с этой командой, потому что чувствую большую ответственность перед коллегами, перед педагогами, перед всей страной.

Революция Достоинства была полна стремлением изменений. Настоящих изменений. Правительство работало в течение последних 5 лет, и эти изменения были начаты. Были препятствия, сложности. Были ошибки. Но были и большие достижения. Именно это правительство поставило страну на путь европейской интеграции. Наша задача: успешная соборная, независимая Украина, в которой каждый человек может достичь счастья, успеха и самореализации», ­ заявила на съезде Лилия Гриневич.

Александр Саенко
• Министр Кабинета министров Украины. Самый молодой министр в составе правительства. Идеолог и лидер реформы государственной службы, приватизации и введения принципов корпоративного управления на госпредприятиях.
«Мне 35 лет и я самый молодой министр в этом правительстве. Я — пример того, что в последние годы сотни молодых людей приходят в правительство, в местные органы власти. Мы вместе начали менять систему, совместно проводить реформы, которые крайне необходимы нашей стране. И для меня важно, чтобы эти реформы не останавливались, поэтому я стал частью команды «Украинская стратегия Гройсмана», ­ говорит Александр Саенко.

Евгений Нищук
• Министр культуры Украины. Возрождает украинское кино, развивает современную украинскую книгу, продвигает культуру, искусство, традиции Украины в мире.

Павел Петренко
• Министр юстиции Украины. Развивает сеть центров бесплатной правовой помощи гражданам. Инициировал открытие и создание новых реестров данных: онлайн оформления документов, заключения брака и тому подобное.

Сергей Марченко
• Соавтор изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы, которые увеличили финансовую состоятельность громад. В реформировании медицины разрабатывал систему «деньги ходят за пациентом» и оплату медицинской услуги, а не больничных стен или кроватей.
«Я сформировал такую команду, команду не просто политиков, которые могут рассказывать, как и что должно происходить, а команду тех людей, которые глубоко понимают, в чем проблемы государства, как их нужно быстро решать. Команду, которая способна принимать решения и способна их воплощать в жизнь», ­ — говорит Владимир Гройсман.

Анна Короткова

Юная запорожанка торговала наркотиками на любой вкус (ФОТО)

0

Сотрудники полиции задержали запорожанку, которая на территории Запорожья занималась сбытом психотропных веществ путем закладок.

По информации пресс-службы ГУНП региона, во время отработки оперативной информации сотрудники управления противодействия наркопреступности на улице Портовой задержали 23-летнюю девушку, которая занималась распространением психотропных веществ.

Блюстители правопорядка установили, что фигурантка делала «закладки», получая указания от своего «куратора». Последний, в свою очередь, получал заказы от наркозависимых лиц через Интернет. Сделав «закладки», женщина сообщала «скриншотами» об их местонахождении.

В ходе следственно-розыскных мероприятий полицейские изъяли наркотики на сумму более 100 000 гривен. Фигурантку задержали в порядке ст. 208 УПК Украины. Проведены следственно-розыскные мероприятия, в ходе которых изъяли 23 «закладки» психотропных веществ «Метамфетамин», «ЛСД», «PVP» и «JWH »(соль)

Жительница Запорожья провалилась в 4-метровый колодец

0

Сегодня утром в службу спасения позвонил горожанин — на ул. Северокольцевой в колодец теплотрассы угодила женщина. Выбраться сама не может, поскольку поломала ногу.

Бойцы ГСЧС быстро вытащили несчастную из 4-метрового колодца и передали медикам.

Когда в регионе жара спадет, рассказали метеорологи

0

«Сезон дождей» в Украине завершился. Теперь в погодном расписании только жара. Столбики термометров начали постепенно покорять все новые отметки. Уже завтра днем ​​они достигнут + 35 и продержаться на этой отметке до конца недели. А все потому, что на смену циклону, который с самого начала лета поливал нас дождями, пришел антициклон. Он и принес с собой жаркую и сухую погоду. Какой выдалась погода в июне в Мелитополе и соответствует ли она климатической норме нашего региона рассказали сегодня метеорологи.

На метеостанции РИА-Мелитополь сообщили, что первая декада июня отметилась обильными дождями и теплой погодой. Причем количество осадков и средняя декадная температура были выше, чем в аналогичный период прошлого года.

— Среднесуточная температура воздуха была в пределах от 23 до 27 градусов тепла и превышала норму на 3,7 градуса. Максимальная температура поднималась до +34, минимальная снижалась до +16 и в среднем средняя декадная температура воздуха была на 4,5 градуса выше нормы и на 3,9 градусов выше, чем за аналогичный период прошлого года, — сообщила начальник метеостанции «Мелитополь» Валентина Жулинская.

Уже с начала этой недели люди смогли почувствовать жару, пришедшую в нашу область. Такая жаркая погода ожидает горожан и в ближайшие дни. Синоптики говорят, что температура воздуха поднимется до +35 градусов.

— 2-я декада июня характеризуется сухой погодой без осадков с повышением дневной температуры, начиная с 10 числа, выше +34 градусов и по прогнозу синоптиков Запорожского гидромицентра такая погода ожидается до понедельника, 17 июня. Т.е. будет безоблачно, без осадков, ветер восточный 5-10 метров в секунду, температура ночью 17-22, днем ​​30-35 градусов, — говорит Валентина Жулинская.

Экологическая катастрофа на Молочном лимане (Видео)

0

«Жуткое зрелище представляет их себя Молочный лиман в курортной Кирилловке: вода в нем есть только где-то далеко – в самом отдалении от поселка. А все остальное пространство, где тоже должна быть вода лимана, соединяющегося с Азовским морем, представляет из себя… безжизненную пустыню.

А все потому, что лиман – как и во все последние годы, лишен связи с морем через искусственную протоку-промоину: она закрыта [и дурной запах умирающего лимана уже сейчас, в начале лета, ощущается — на косе Пересыпь, в частности].
Таким отношением к природе – создавая экологические катастрофы то там, то тут, мы не природу убиваем – мы себя убиваем. Себя», — написал на своей страничке в соцсети запорожский журналист Владимир Шак, сопроводив заметку видеозаписью…

Напомним, в сентябре 2017 года случилась катастрофа в Молочном лимане — погибли около 23 тысяч экземпляров пиленгаса.

Председатель Запорожской облгосадминистрации Константин Брыль опубликовал тогда на своей страничке в соцсети пост, в котором пытался указать на виновника ЧП в Молочном лимане, и, похоже, снять обвинение в бездействии областной власти…

В Запорожье из-за ремонта «перережут» транспортную артерию

1

Как сообщает управление по вопросам транспортного обеспечения Запорожского горсовета, в связи с проведением реконструкции пр. Маяковского, закрывается движение транспорта по ул. Победы (на полосе движения в направлении от ул. Лермонтова к ул. Южноукраинской).

Ограничение начнет действовать с 10:00 13 июня и до завершения работ по асфальтированию этого участка.

Посадка и высадка пассажиров на остановках «ул. Лермонтова», «6-я городская больница» в указанном направлении осуществляться не будет.

Объезд указанного участка автобусами маршрутов №14, 40а, 54, 63, 67, 90, 99 будет осуществляться по ул. Победы в соответствии с установленными дорожными знаками.

Автобусы по маршруту №93 в обоих направлениях движения будут работать от ул. Победы через ул. Лермонтова, ул. Патриотическую, пр. Маяковского и далее по маршруту. Движение троллейбусов по маршруту №9 будет закрыто.

Житель Запорожья до смерти забил отца палкой

0

Двое ранее судимых мужчин, отец и сын, выпивали в собственной квартире. Неосторожно оброненное слово, скандал, драка и убийство.

Преступление произошло еще 22 марта прошлого года в одной из квартир дома на ул. Запорожского казачества. На голове и теле 49-летнего горожанина виднелись следы от ударов. Как выяснилось, не только следы от кулаков, но и палки.

Полиция задержала 23-летнего подозреваемого на следующий день. В отношении него расследовалось дело по ст. 115 УК «Умышленное убийство». Запорожский райсуд признал его виновным в убийстве.

Во время судебного разбирательства обвиняемый свою вину так и не признал, а причастность к совершенному преступлению отрицал. Приговор был суров — 11 с половиной лет лишения свободы. Он пока не вступил в законную силу.

Новый закон о ЖКХ – новые правила для запорожцев

2

За последние несколько лет в сфере ЖКХ произошло колоссальное количество изменений, к которым украинцы просто не успевают приспособиться. Только люди привыкли к новым правилам, как народные депутаты поддерживают очередные изменения. Так, 1 мая 2019 года вступил в силу новый закон, который регулирует взаимоотношения потребителей и поставщиков услуг ЖКХ. Этот документ уже «оброс» множеством слухов и домыслов. Какие из них правда, а какие — нет, сейчас разберемся

Есть долг — плати пеню
Если у вас образовался долг за ЖКХ после 21 мая, то поставщик коммунальной услуги может начислить пеню. Согласно нововведению, штраф за «просрочку» оплаты за коммунальные услуги при наличии долгов начисляется автоматически по истечении 20 дней в новом месяце. Платить необходимо до 20­го числа нового месяца, как и написано в квитанциях. Т.е., если вы, например, до 21 мая не оплатили «коммуналку» за апрель, то вам начислят пеню. Безусловно, также есть вопрос к нашим поставщикам услуг, которые часто присылают платежки не вовремя. А работники «Запорожьеоблэнерго» и вовсе отправляют платежки только должникам, на остальных у них, видимо, бумаги не хватает.
Размер пени: Пеня составляет 0,01% от суммы долга за каждый день просрочки. Т. е., если у вас есть долг в 1000 гривен, то через месяц вам начислят 0,3% штрафа, или 3 грн. Еще через месяц пеня вырастет до 6 грн и т.д., за год будете должны 3,65%, или 36,5 грн.
Стоит отметить, что, согласно закону о жилищно-­коммунальных услугах, сумма пени за «коммуналку» не может превышать 100% долга. Также пеню не могут начислять на долг, который сформировался до 1 мая 2019 года.
Еще один важный момент, если задолженность превышает 84 тыс. грн, то на должника подают в суд, накладывают арест на имущество и недвижимость, принудительно их продают, чтобы погасить долги.
Есть долги – услуги не оказывают
«Страшилка» о том, что если не платить по счетам, то в вашей квартире отключат свет/газ/воду/отопление, частично является правдой. Согласно закону, за долги могут прекратить подачу воды или отопления. Впрочем, подачу воды прекращали и раньше. На местных телеканалах часто выходили сюжеты, в которых говорилось о том, что представители КП «Водоканал» отправились в «рейд по должникам». А вот инцидентов с отключением отопления не было, поскольку его подают по стоякам, и если из 5 жильцов за отопление не платит только 1, лишать тепла всех плательщиков — незаконно.
Прежде чем прекратить подачу воды или тепла, поставщик услуг сначала должен направить письмо, где сообщается о том, что долг нужно погасить в течение 30 дней, а в противном случае будет ограничено или прекращено предоставление услуги. Спустя месяц после предупреждения потребитель должен погасить долг или оспорить правомерность прекращения предоставления услуги. Если этого не произойдет по истечении срока, то жилец может остаться без централизованного водоснабжения и отопления.
Также поводом для прекращения предоставления услуг может стать недопуск проверяющего к счетчикам, которые установлены внутри квартиры.
Отметим, что согласно закону подачу газа и электричества прекратить нельзя. Так что за эти услуги будут начислять пеню.
Появится абонплата
С 1 мая могут ввести абонплату на любую услугу. Но произойдет это после того, как соответствующие решения утвердят в профильной комиссии, которая регулирует рынок коммунальных услуг (НКРЭКУ). И начнут, скорее всего, по их заявлению, с двухставочного тарифа на отопление.
«Двухставочный тариф — это когда часть энергетических затрат выражается в условно переменной части, в зависимости от того, сколько тепловой энергии потребляет потребитель, — заявил член НКРЭКУ Евгений Маглеванный. — Условно постоянные затраты, которые не зависят от потребления: заработная плата, ремонты, обслуживание — распределяют равными частями на протяжении всего года».
В НКРЭКУ пояснили, что в теплоснабжении затраты на топливо и газ составляют 85% в структуре тарифа. Проблемой для предприятий становится постоянное сокращение объемов потребления, ведь потребители утепляют жилье и всячески пытаются сократить стоимость теплоснабжения. За счет этого процесса условно постоянные расходы предприятий растут.
Как будут начислять абонплату? Месячные затраты распределяют равномерно, чтобы обеспечить содержание дома, выплату зарплаты управляющему, выделения денег на текущий ремонт. Эти суммы и закладывают в абонплату.
Абонплата за содержание территории — это и будет плата вашей управляющей компании плюс минимальные затраты на бумагу и т. п. Абонплату за «коммуналку» будут тратить на содержание дома.

Ремонты за свой счет
Да, действительно, после вступления в силу этого закона операторы коммунальных услуг будут подавать воду и отопление только до узла коммерческого учета, то есть до домового счетчика.
Что будет происходить внутри дома – уборка, освещение, текущий ремонт, ­ жильцы дома должны или решать самостоятельно, или создавать ОСМД, или нанимать управляющего – с соответствующей платой за его услуги.

 

Последние публикации