31.2 C
Zaporizhzhya

Запорізькі мости заборонені до будівництва

1

Настала весна, а значить, починається новий будівельний сезон. Вже традиційно в цей час журналісти газети звертаються до представників Запорізької облдержадміністрації із запитаннями  про стан нашої «будови століття».  Мова, як здогадався читач,  про багатостраждальні мости,  з часу початку будівництва  яких ось-ось мине 15 років.  Нагадаємо, на них піарилися Кучма, Ющенко, Янукович, Порошенко (як секретар РНБО), Тимошенко, Азаров, Гройсман, Вілкул (як віце-прем’єр) 

«Будова століття»

Щоправда, коли в «нульові» на мости виділяли «запорізький стандарт» ­ по 150 млн гривень щороку, в часи Януковича­Азарова відбулися суттєві зміни. В кінці 2011­го уряд відняв будову в міста (Управління капітального будівництва міськради) і передав її «Укравтодору» як замовнику. Підрядником же призначили «Уманьавтодор» Черкаської області.

2012 року уманчани на Хортиці гарно вирубили ліс, поставили огорожу і поклали асфальт.  Спасибі, дуже гарно, до цього дня тримається. Та власне з мостами нічого не вийшло, попри те, що Кабмін виділив того року рекордні 750 мільйонів гривень. Бо в «Уманьавтодору» не було досвіду будівництва мостів подібного класу, і багато хто тоді говорив, що компанію обрали підрядником лише через близькість до київської влади.

Апогеєм абсурду того періоду став передвиборний вояж Миколи Азарова у серпні 2012 року. Тоді, перебуваючи над проваллям по причині відсутнього мосту через Новий Дніпро (з Хортиці на Лівий берег), прем’єр заявив: «Думаю, що до 31 грудня ми відкриємо рух цим мостом».  Журналісти, які це почули, ледь не попадали, а тодішні губернатор та мер радісно закивали: «Зробимо!».

Підсумки тих обіцянок ми бачимо… А з 2014 року мости просто кинули напризволяще. Бо ж надворі війна, а ви тут зі своїми мостами! А що мова про стратегічно важливу переправу для всього Південного Сходу України, «то таке»…

У липні 2015 року за ініціативи народного депутата Петра Сабашука Верховна Рада навіть створила слідчу комісію по запорізьких мостах. Тоді уряду довелося проімітувати якісь рухи стосовно поновлення будівництва. Однак недарма сьогоднішніх можновладців називають «наперсточниками зі знанням англійської та української мов». Дозволимо собі процитувати матеріал «Верже» від 24.04.2018 року: «Но вот что нас встревожило в ответе на первый вопрос: «У квітні 2017 року Департаментом Державної архітектурно­будівельної інспекції в Запорізькій області  (старое названиеГАСК) було видано припис про зупинення будівельних робіт через невідповідність окремих конструктивів затвердженій проектно­кошторисній документації, а у вересні анульовано дозвіл на проведення будівельно­монтажних робіт на обєкті». Какое же у нас хитрое государство! Одной рукой оно, вроде бы, строит, а другой само же запрещает себе строить. И крайних в этом процессе теперь не найдешь!».

Ось вам питання і ось вам відповідь!

Так ми підійшли до минулорічної відповіді представників Запорізької ОДА на запит «Верже» стосовно мостів, з яким чиновники тягнули майже два місяці. Цього разу все відбулося,  як того вимагає закон,  у лічені дні. Ми вдячні колегам за оперативність, а ось зміст відповіді вже оцінить читач. Це ­ фахова оцінка ситуації, спроба замовчати неприємні моменти чи взагалі відписка, висновки зробіть самі.

У  першу чергу ми поцікавилися, а чи не забула влада і в Києві, і в Запоріжжі про наші мости? Чи надійшли з держбюджету, бюджетів області та міста хоч якісь гроші 2018 року, і чи заплановані вони на поточний рік? Чи не змінили замовника будівництва і його генпідрядника? Які коригування проекту знову плануються, і чи спитали хоч з кого, хто наробив помилки і в проекті, і під час його реалізації?

Ще одне питання стосувалося того, чи взагалі побачимо ми в Запоріжжі вантовий міст? Адже початковий проект мосту типу «лань, що біжіть» через Старий Дніпро чомусь скасували, навіть попри геологічні розломи в цьому місці.

Очевидно, що ми спитали про терміни закінчення будівництва і про те, чи уціліють вже збудовані об’єкти без охорони і необхідної консервації споруд?

А ось і відповідь  з мінімальними скороченнями та правками

«За інформацією Служби автомобільних доріг у Запорізькій області, у звязку з тим, що у 2017 році Державною архітектурно­будівельною інспекцією у Запорізькій області було анульовано дозвіл на виконання будівельно­монтажних робіт на обєкті, будівельні роботи у 2018 році не проводились.

У 2018 році для включення обєкта «Будівництво автотранспортної магістралі через р. Дніпро в м. Запоріжжя» до переліку обєктів, фінансування реалізації яких здійснюється в рамках «митного експерименту», необхідно було присвоїти зазначеному обєкту статус автомобільної дороги загального користування з віднесенням до однієї з існуючих автомобільних доріг державного значення, які перетинають Запорізьку область.

Враховуючи напрямки автомобільних шляхів загального користування, що перетинають Запорізьку область, та розташування автотранспортної магістралі, зазначений обєкт будівництва на підставі постанови КМУ від 26 липня 2018 р. 631 «Про внесення змін у додаток до постанови КМУ від 16 вересня 2015 р. 71»  включено до складу автомобільної дороги державного значення Н­08 БориспільДніпроЗапоріжжя (через м. Кременчук) — Маріуполь, та визначений як  «Підїзд до о. Хортиця (автотранспортна магістраль через р. Дніпро у м. Запоріжжя)».

22.12.2018 р. Службою автомобільних доріг у Запорізькій області  за результатами проведених тендерних торгів через електронну систему публічних закупівель ProZorro укладено договір 301 АМ­18 з ТДВ «ІНСТИТУТ ДНІПРОДІПРОТРАНС» про закупівлю залишку робіт з коригування стадії «Проект» обєкта «Будівництво автотранспортної магістралі через р. Дніпро в м. Запоріжжі (автомобільна дорога загального користування державного значення Н­08 БориспільДніпроЗапоріжжя  (через м. Кременчук) — Маріуполь «Підїзд до о. Хортиця (автотранспортна магістраль через р. Дніпро у м. Запоріжжіна суму 53,590 млн грн. та строк виконання робіт — 31.10.2019.

У 2018 році лише в обласному бюджеті було передбачено фінансування обєкта у розмірі 60,0 млн грн. згідно з Програмою розвитку автомобільних доріг загального користування Запорізької області на 2018 рік за рахунок надходжень до бюджету від митних платежів.

У звязку з довготривалим процесом надання статусу обєкту передбачені у 2018 році кошти були перерозподілені на обєкти поточного середнього ремонту автомобільних доріг загального користування державного значення».

Тут, напевне, потрібні деякі пояснення. «Експеримент з фінансового забезпечення реконструкції та поточного ремонту автомобільних доріг триває з вересня 2015 року. Відповідно до нього 50% від суми перевиконання щомісячних планових митних платежів (мито, акцизний податок тощо) направляють спеціальним фондам відповідних регіональних бюджетів».

Це ­ пояснення представників «Укрінформу» від 8.11.2018 року. Цікаво, що у цій же публікації вказується, що Запорізька митниця серед лідерів за цим показником (355,3 млн грн. протягом лише січня­жовтня 2018 року). Вона поступається Одеській митниці (1 млрд грн.), але випереджає  Київську митницю (248,6 млн.).

Звідси лише одне запитання: а де поділися ті гроші? Бо, як відповідають представники ЗОДА:

«… У 2018 році роботи не виконувались. Згідно з рішенням комісії з питань техногенно­екологічної безпеки та надзвичайних ситуацій у Запорізькій області від 29.09.2017 р. визначено перелік робіт, необхідних для завершення технологічних циклів з метою упередження виникнення загрози техногенній безпеці на спорудах обєкта будівництва, у тому числі роботи з насування та опускання прогонової будови споруди 4 (міст через р. Старий Дніпро). За наявності фінансування у 2019 році  за рахунок коштів «митного експерименту» будуть завершені роботи з опускання прогонової будови споруди 4 (міст через р. Старий Дніпро) на капітальні опори.

Стадію «Проект» було затверджено у 2004 році, останній раз кошторис будівництва коригували у 2009 році, та у 2010 було затверджено Титул будівництва.

При коригуванні стадії «Проект» буде враховано зміни, які відбулись в нормативно­кошторисній базі, а саме в технічній частині проекту будуть враховані нові нормативи, які стосуються питань міцності, надійності та довговічності конструкцій, вирішено питання доступності обєкта для маломобільних груп населення.

Також буде розділення обєкта на пускові комплекси та черги будівництва, для спрощення та прискорення введення побудованих, незалежно функціонуючих комплексів автотранспортної магістралі в експлуатацію.

Буде визначена вартість будівництва обєкта з урахуванням поточного рівня цін на матеріально­технічні ресурси та заробітну плату робітників, задіяних на будівництві обєкта.

Основні проектні рішення по споруді 10 (вантовий міст через р. Дніпро) у новому проекті змінювати не будуть.

У 2018 році металеві конструкції для будівництва не замовляли. Питання про консервацію обєкта не розглядається. Всі крадіжки на будівництві зафіксували та направили заяви до ГУ Нацполіції в Запорізькій області, зафіксовані крадіжки не завдали жодної шкоди несучій здатності збудованих конструкцій.

Фінансування на охорону обєкта не передбачено. На прохання представників Служби автомобільних доріг та за зверненням представників ЗОДА, ГУ Нацполіції в Запорізькій області до маршрутів патрулювання автомобілів поліції включені будівельні майданчики автотранспортної магістралі.

Коригування стадії «Проект» у 2018 році не завершено у звязку з довготривалими процедурами надання статусу обєкта ­ автомобільної дороги загального користування державного значення, а також проведенням відкритих тендерних торгів з визначенням Генеральної проектної організації з коригування стадії «Проект».

Кінцеві терміни будівництва та вартість виконання будівельно­монтажних робіт будуть визначені на підставі проведення коригування стадії «Проект», уточнення вартості робіт з урахуванням поточного рівня цін на основні будівельно­монтажні матеріали, розміру кошторисної заробітної плати на будівництві обєкта.

Зведений кошторисний розрахунок у поточному рівні цін буде затверджений після   коригування проекту та отримання позитивного експертного звіту державної експертизи, до того чинним є Титул будівництва, затверджений Розпорядженням КМУ від 23.11.2011 1183­р «Про затвердження титулу будови автотранспортної магістралі через р. Дніпро в м. Запоріжжі, будівництво якої розпочалось у 2004 році».

Післямова

Кілька висновків з відповіді ЗОДА. Ніякі будівельні роботи на мостах не вели і, схоже, поточного року вести не будуть! Влада і далі через архітектурно­будівельну інспекцію забороняє собі будувати, а значить, і фінансувати згадане будівництво. Зауважимо також, що коли в 2018 році на коригування проекту планували 50% виділених коштів (30 мільйонів), то 2019­го мова йде вже про 100%, а саме про  53,59 млн грн. І «ваяти» той проект будуть фактично до зими.

А що ж то за зміни проекту, які потребують стільки грошей? А будуть «враховані нові нормативи, що стосуються питань міцності, надійності та довговічності конструкцій», буде «вирішено питання доступності об’єкта для маломобільних груп населення».

Спасибі, звичайно, за міцність і турботу про маломобільні групи населення, втім, якщо вірити телепрограмам «Схеми» та «Бігус­інфо», то саме різні «коригування проектів» є найбільш корупційно небезпечними.

Як ви помітили, 15 років будують і 15 років «коригують». Ніхто не сів, ніхто не заплатив, всі лише вимагають нових мільйонів.

Але поки будову топили в бюрократичному болоті з «коригуваннями», тендерами та постановами, ніхто і не збирався робити головне. Надсучасна (щонайменше на час початку робіт) будова не законсервована і не охороняється. Минулого року нам хоч обіцяли «розглянути джерела фінансування на охорону об’єкта», а цього року все зійде і так…

Бо кому цікаві перед виборами мости, коли є «томос» чи інші подібні фокуси? І запорізькі нардепи до осені придумають, що б нам ще пообіцяти замість лобіювання «будови століття». Те ж саме придумають вже наступного року депутати міськради та облради. А мости тим часом просто гинуть… 

Світлана Третяк

Деньги и глупость обеспечивают победу на выборах

0

Самый главный признак демократии ­  свободные, честные и конкурентные выборы ­  сегодня беспардонно дискредитируется и обесценивается по всему миру. Речь идет о черных  избирательных  технологиях которые стали зарождаться  в 60­е годы 20 века в западных странах и применяться сначала осторожно  и   ненавязчиво, затем грубо, открыто и изощренно.

Грязь, которая выливалась на головы людей в ходе избирательной кампании, стала приводить лишь к одному – электоральная активность стала падать по всему миру, и люди начали добровольно отказываться от  своего святого права – избирать и быть избранными в органы власти. Впрочем, тех, кто хочет быть избранным, меньше не стало, и люди наконец­-то поняли, что именно от них и их зашкаленного желания попасть во власть и  исходят все так называемые  грязные избирательные технологии.

Если Украина по всем экономическим и социальным параметрам оказалась на последнем месте в Европе и соседствует с самыми  отсталыми африканскими странами, то по черным технологиям она впереди планеты всей. Изощренность и  изобретательность этих технологий достойны были бы самых высоких наград, да, к счастью, никто не дает этих наград и премий за откровенную грязь. Давайте  посмотрим на псевдокреатив наших политиков и  их штабов, на эволюцию этого псевдокреатива и попытаемся сделать правильные выводы.

В 90-­е годы популярным был сбор компромата друг на друга, причем отыскивали его в личной и сексуальной сферах.  Не гнушались  копанием  в  сексуальной ориентации, не  стеснялись делать фотомонтаж и комментарий  к нему. В одной украинской избирательной  кампании был даже запущен слух о  педофилии некоторых политиков. Затем  перешли к политическому прошлому друг друга, которое, кстати, было общим у всех. Традиционный упрек, посылаемый друг другу, заключался в  коварном вопросе: когда вы, господин такой-­то,  были искренним – в советское время, когда восхваляли партию и ее достижения, или  сейчас, когда безбожно ругаете советское прошлое? Этот упрек популярен  до сих пор, особенно в свете политики декоммунизации. Однако в ход пошли новые технологии, претендующие на любовь избирателя.  Они получили название подкупа и  приобрели символический характер «гречки», т.е.  джентльменского продуктового набора, в который входили недорогие, но необходимые продукты питания вместе с  пресловутой гречкой. Эти наборы  раздавали избирателям с целью получения ответной благодарности на выборах. Избиратель с самого начала с удовольствием  брал пакет, но не всегда был благодарен в ходе голосования.

Затем технология подкупа  начала совершенствоваться. Человек стал получать  не только продуктовый набор,  но и деньги, и должен был  представить доказательство «правильного» голосования. Для этого нужно было сфотографировать в кабинке бюллетень,  на котором видна «галочка» напротив нужной фамилии или партии. Не всякий избиратель, особенно старик, мог пользоваться фотоаппаратом или телефоном. Тогда понадобился один запасной бюллетень, с которым человек приходил на избирательный участок, именно его бросал в урну, а полученный пустой бюллетень тайно выносил и передавал организаторам технологии,  которая получила название «карусель».  Пустой бюллетень заполнялся в специально организованном автобусе, новый человек уносил его в кабинку, и «карусель»  вертелась.  Для этой более надежной  технологии требовалось много денег. С одной стороны,  для победы их не  было  жалко, с другой стороны, своих денег всегда жалко.

И вот в ответ на это явилось очередное ноу-­хау, взорвавшее на последней неделе всю страну и получившее название сетки, а у злых языков – секты. Нуждающимся людям, а  таких в Украине, как известно,  большинство, стали раздавать деньги под видом материальной помощи,  ненавязчиво напоминая, от кого исходит помощь и за кого желательно было бы проголосовать. Все бы ничего, да деньги, которые стали раздавать, оказались государственными, точнее из местных бюджетов, и официальным названием сетки (секты) стала социальная программа «Турбота», запущенная по чистой  случайности прямо накануне выборов. Разумеется, подобное ноу-­хау под силу только  админресурсу. И это вам не несчастная гречка, ведь  использование местных бюджетов для избирательной  кампании запрещено законом. Отсутствие доступа к админресурсу не означает отказ от грязных технологий. Участились случаи приглашения на встречу с каким­либо кандидатом, который не является   на эту встречу по одной простой причине – он ее не  назначал, это сделали за него конкуренты в целях вызвать неприязнь людей к данному кандидату.

Даже украинскую социологию, в научности которой я лично даже не сомневаюсь, стали превращать в  инструмент черных технологий. Сегодня на первое место во всех рейтингах вышел В.Зеленский. Избирателю подсказывают:  видите, все честно, все старые политики уступили место новичку, но  не всякий избиратель понимает, что такие соцданные выгодны не столько актеру,  сколько старым политикам. Любой из них «сомнет» В.Зеленского во 2­м туре хотя бы по причине большей осведомленности  в политической и государственной работе. Так что же  делать любому рядовому избирателю в условиях разгула черных и не всегда легко распознаваемых технологий? Только одно – идти на  выборы, создать максимальную явку на избирательных участках и не дать возможность использовать ваш бюллетень в чьих­то целях. Если деньги делают выборы, то не позволяйте глупости править бал на этих выборах.

 Татьяна  НИКОЛАЕВА

Мрак: в Запорожской области «чёрные лесорубы» разделались с парком (ФОТО)

0

В Мелитополе практически уничтожено одно из самых популярных мест отдыха горожан. В лесопарке на месте высоких деревьев остались одни пеньки, передаёт РИА Мелитополь.

Похоже, что всю прошедшую зиму здесь неустанно трудились черные лесорубы и их деятельность осталась безнаказанной. Восстановить некогда крупнейший зеленый массив города будет непросто — ведь деревья росли здесь не одно десятилетие. Жуткие кадры запечатлел и опубликовал в соцсети мелитополец. «Ужасы нашего города» — подписал он фото в паблике инстаграм.

Примечательно, что жители прилегающего района Красной Горки пытались остановить незаконную вырубку деревьев. В редакцию РИА «Мелитополь»пришло письмо, в котором мелитополец рассказал, что они звонят во все службы с просьбой прекратить беспредел, но не могут добиться результата.

В частности, люди проживающие на улице Бабушкина, звонили в горисполком с сообщением о вырубке. Информация была передана в полицию, однако, когда приехала группа, браконьеров уже не было.

В другой раз черные лесорубы все же попались правоохранителям. По свидетельству очевидцев, у нарушителей было изъято две машины дров. После того как браконьеры были отпущены, они продолжили свой промысел, продолжая уничтожение парка по ночам.

Более 22-х тыс.запорожских безработных претендуют на 2 тыс. рабочих мест

0

В Запорожской области по состоянию на 1 марта сего года численность безработных по области составила 22,3 тыс. человек, из них 17,6 тыс. человек получают пособие по безработице, рассказали Верже в пресс-службе Областного центра занятости.

Количество актуальных вакансий по состоянию на 1 марта 2019 — 2018 единиц (в Запорожье — 1059 единиц). Таким образом, на одно свободное рабочее место претендовало 11 безработных (в Запорожье — 4 безработных).

В феврале 2019 ежедневно получали статус безработного в среднем 127 граждан. По направлению службы занятости ежедневно трудоустроены 72 безработных, состоящих на учете.

У жителя Запорожской области нашли склад взрывчатки и наркотиков (ФОТО)

0

Две современных гранаты “Ф-1”, несколько видов пороха, “пластидную” взрывчатку весом 314 грамма и 47 охотничьих патронов. Вот такой склад боеприпасов хранил у себя дома просто житель Мелитополя, сообщает пресс-служба Нацполиции в Запорожской области. Все взрывчатые вещества были аккуратно упакованы в обычные картонные коробки.

Ко всему прочему, у мужчины были обнаружены наркотические вещества растительного происхождения.

Где и как мужчина добил столько взрывчатых веществ – пока неизвестно. Находки изъяли и оперативно доставили на экспертизу. Полиция установила, что парень 1991 года рождения уже был раньше судим.

В данный момент открыто два новых криминальных дела, следствие продолжается.

Запорожцы вызовут мэра на откровенный разговор об экологии

0

Запорожские экоактивисты собрали более 700 подписей горожан, которые высказались за проведение встречи с мэром Запорожья Владимиром Буряком.

Мэр Владимир Буряк подписал распоряжение о проведении слушаний по вопросам экомониторинга 26 апреля в 10.00 в большой зале ДК «Титан»

Исполкому мэрии Буряк поручил обеспечить организацию и проведение общественных слушаний. Напомним, что активисты передали в мэрию документ с 700 подписей от горожан за проведение слушаний, передаёт Заноза.

Общественники впервые за долгое время решили изменить подход и вместо конфликта пойти на переговоры.

Медведицу из запорожского зоопарка отправят на реабилитацию (ФОТО)

0

Медведицу по имени Ласка доставят в специальный центр реабилитаци для медведей на Западной Украине.

Организация FOUR PAWS International обеспечила место в медвежьем приюте Домажир для спасённой из Покровска самки. Медведицу Ласку спасли из зоопарка в Донецкой области и привезли в Васильевку.

В нашем реабилитационном центре медведица провела немного времени и начала проходить реабилитацию. Сейчас же её отсюда увезли в специализированный приют для медведей, где Ласка будет дальше восстанавливаться, передаёт Заноза.

Напомним, в Васильевский центр Home ZOO доставили животных, которые раньше жили в зоопарке в Покровске. Общественники и зооактивисты узнали, что животные там живут в жутких условиях — без еды, в маленьких клетках и без должного ухода за ними. В Украине развенлуи активную кампанию по спасению обитателей покровского зоопарка, и часть животных — львов и медведей, оттуда удалось вывезти. Спасённых животных приняли владельцы реабилитационного центра в Васильевке, семья Пылышенко.

Запорожцам пояснили нюансы получения субсидий наличными

0

С марта этого года субсидианты получать наличные для оплаты коммунальных услуг за февраль 2019 года. Соответственно в апреле придут средства для расчета за потребленные в марте услуги, в мае – за апрельскую коммуналку.

Параллельно действует запущенная с января 2019 года монетизация, которая предусматривает расчеты за потребленные услуги субсидиантамы через Ощадбанк, и по результатам уже в этом отопительном сезоне выплату неиспользованных субсидий получателям наличными.

Вся субсидия «старым» субсидиантам будет перечислена денежным переводом через государственный Ощадбанк, а пенсионерам выплатит Пенсионный фонд одновременно с пенсией. В Департаменте социальной защиты населения облгосадминистрации уточнили, что субсидианты смогут получить субсидию с 12 марта в ближайшем отделении Ощадбанка по предъявлению паспорта и идентификационного кода. Одновременно с выплатой денежного перевода каждому получателю субсидии будет открыт персональный банковский счет, на который будет перечисляться сумма субсидии в апреле и мае.

Следует принять во внимание, что такое понятие как обязательный платеж отменяется. Домохозяйство получит субсидию наличными и должен самостоятельно рассчитаться за потребленный газ, тепло, воду, электроэнергию, а средства, которые останутся после оплаты коммуналки, может использовать по своему усмотрению.

Оплата коммунальных платежей после 20 марта не будет влиять на субсидию в следующем месяце. Однако, если по состоянию на май 2019 года будет просроченная более месяца задолженность за услуги более 340 гривен, субсидию на новый период 2019-2020 гг. уже не назначат.

Напомним, ежегодно в мае происходит процесс переназначения субсидий на новый год. Поэтому всем получателям субсидий нужно обязательно подать заявление и декларацию о доходах в управление социальной защиты населения. Автоматическое переназначение помощи касаться только тех, кто обратился за субсидией впервые в 2019 году.

Трамвай и необычные фонари: в сети вспоминают запорожскую плотину прошлого (ФОТО)

0

Запорожец Александр Архипов опубликовал на своей странице в Фейсбуке фото начала прошлого века — 1937 года, — где мы видим трамвай, который, в своё врем, курсировал по плотине, а также невероятно эстетичные фонари.

— Довоенная открытка. Снова трамвай, — пишет Александр.

С обратной стороны надпись:

«Привет из Запорожья. Ксаночка посмотри плотину. Такая она есть в самом деле. 1937 год.»

В Запорожской области малыш вернулся от отца в синяках и ссадинах

0

В Запорожской области произошел вопиющий инцидент. Мать отправила ребенка в гости к ее родному отцу, а тот избил мальчика. На данный момент начато расследование по факту случившегося.

Так, как сообщают местные СМИ, жительница Мелитополя отправила своего сына в гости к отцу. После того, как ребенок вернулся домой, мама обнаружила на его теле синяки и ссадины.

По словам самого мальчика, отец бил его руками по лицу и телу, из-за этого ребенок не мог устоять на ногах и периодически падал. Женщина подала заявление в полицию. Также у мальчика освидетельствовали телесные повреждения в травмпункте.

Отметим, изначально правоохранители не стали возбуждать уголовное дело, но после обращения в суд сведения внесли в ЕРДР и начали расследование, передаёт РИА Мелитополь.

Последние публикации