Реалии запорожских коммунальных тарифов

667
0

Совсем скоро мы определим дальнейшую судьбу нашего города и области. С одной стороны, пройдет это совершенно незаметно, ведь достаточно в нескольких цветных бумажках проставить галочки. С другой стороны, результаты этого простейшего действия зададут направление движения региона на несколько ближайших лет. Я очень хочу, чтобы это движение было направлено к развитию, а не к консервации существующего состояния – к застою

Наше будущее в наших собственных руках. Сейчас каждый из нас должен принять на себя ответственность не только за собственную судьбу, но и за судьбы своих детей, своих соседей, да и всей страны. Ведь от решений местных советов зависит и направление всей страны. Не так давно мы видели, как представители местной власти на востоке Украины посчитали, что родная страна в чем­то их ущемляет, и пригласили другую, соседнюю страну. Что принесли их недальновидные действия Донбассу, мы хорошо знаем. Вывод отсюда напрашивается один: выбирать кандидатов надо не по принадлежности к клану, а по готовности действительно отстаивать интересы избирателей.

Еще при предыдущем городском голове Евгении Карташове, который никогда не скрывал своей связи с «Запорожсталью», выдвиженцем которой он, по сути, и являлся, в Запорожье произошли два очень важных события. Их последствия будут ощущаться еще очень долго. Во­первых, с центральной артерии города была убрана свежеотремонтированная трамвайная линия. Во­вторых, «Запорожсталь» была включена в систему «Теплосети». Оба этих события можно оценивать двояко. На первом, несомненно, кто­то очень хорошо нагрел руки, но на проспекте у нас отсутствуют пробки. Второе поставило жителей Запорожья в зависимость от доброй воли владельцев комбината.

Какая составляющая «Запорожстали» в коммунальных платежках?

Начнем с экономической составляющей. Горячая вода на комбинате – не более чем технологический отход. Вода там используется для охлаждения печей, а потом тепло необходимо сбросить в атмосферу. Ранее комбинат тратил на этот процесс большие деньги, но при «ручном» градоначальнике выход был найден: город за собственные средства построил очень дорогую теплотрассу, которая соединила «Запорожсталь» с теплосетью. Так несколько районов города, с одной стороны, получили доступ к горячей воде, с другой – комбинат избавился от части отходов, не потратив на это ни копейки. Более того, в руках правления «Запорожстали» оказался механизм давления на городскую власть. Пока на заводе был Виталий Сацкий, а в мэрской кресле – Евгений Карташов, трений не возникало. Но когда предприятие оказалось в руках человека, которому совершенно безразличны интересы простых запорожцев, «Запорожсталь» начала шантажировать мэрию отключением поставок тепла.

Кстати, в Энергодаре, где атомная станция тоже вынуждена сбрасывать тепло как технологические отходы, стоимость горячей воды для населения значительно меньше, чем в областном центре.

Возникает закономерный вопрос: кто, кому и за что должен платить в данной ситуации, когда город превращается в огромную градирню? Естественно, любая из сторон будет пытаться решить в свою пользу. Кроме одной стороны – жителей города. К сожалению, запорожцы могут повлиять на эту ситуацию только раз в пять лет.

«Оппоблок» и наши кошельки

Одним из любимых лозунгов «Оппозиционного блока» является требование снизить тарифы. Стоит задуматься, к кому такое требование может быть обращено.

Ближайшим адресатом являются депутаты местных советов, которые назначают директоров коммунальных предприятий – посредников в предоставлении услуг ЖКХ – и утверждают тарифы. До начала 2014 г., пока при власти в стране был донецкий пахан, и в областном, и в городском совете большинство составляли «регионалы». Потом «регионалы» были вынуждены переименоваться (и сейчас большая их часть называется «Оппоблоком»), но ведь депутаты остались те же самые. Причем с теми же самыми полномочиями. Это значит, что, если бы они хотели уменьшить тарифы, у них была такая возможность еще в текущей каденции.

Более отдаленным адресатом являются олигархи, завладевшие угольными шахтами, тепловыми и солнечными электростанциями. Высокая цена производимой ими электроэнергии заложена в тариф на электроэнергию. Это значит, что если бы эти олигархи, и сами состоящие в «Оппоблоке», отказались от части сверхприбыли, то тариф, опять­таки, можно было бы снизить уже сейчас.

Что случится, если новые владельцы «Запорожстали» дорвутся до власти в городе и области? Это значит, что пришлые менеджеры (во главе с депутатом Донецкого областного совета Ростиславом Шурмой) и дальше будут выкачивать из Запорожья деньги любыми способами: экономя на очистке выбросов, взимая оплату за поставки горячей воды, недоплачивая в городской бюджет арендную плату за землю и прочие ресурсы.

Если донецкие под вывеской «Оппоблока» войдут в нашу местную власть, запорожцы рискуют потерять свою малую родину, как потеряли ее простые жители Донецка и Донецкой области.

Остановим донецких – отстоим Запорожье, сохраним наши дома, защитим здоровье и жизнь наших детей!

Петр КУЛИК