В Запорожье Городская многопрофильная клиническая больница №9 осталась без отделения ортопедии. На сегодняшний день палаты бывшего отделения, в котором запорожцы проходили лечение и длительную реабилитацию после сложных операций, уныло пустуют. Коллектив ортопедии после сокращения, можно сказать, распался, в больнице работает лишь малая часть сотрудников бывшего отделения.
Напомним, больницу постигла реформа. Еще в конце зимы было решено расформировать ортопедическое отделение, соединив его с травматологией. Как пояснили в департаменте здравоохранения Запорожского городского совета, официальная причина – нерентабельность отделения.
Как мы сообщали ранее, главврач больницы Кирилл Нерянов заявил, что это была плановая реорганизация в связи с реформой. Кроме того, несмотря на годовые цифры больничной статистики, утверждающие, что среднегодовые показатели пациентов отделения ортопедии не только выполняются, но и превосходят ожидания, главврач больницы утверждает, что койки отделения простаивают, потому упор в больнице делают на ургентное отделение. Из 60 мест в палатах ортопедии обещали оставить всего 20, а 70 должны были занять травмобольные. Всего мест на два объединенных отделения 90.
Сейчас палаты в бывшем отделении ортопедии пустуют. В будущем помещения, в которых лечили пациентов, планируют использовать «с большей пользой», оборудовав там кабинеты, а также разместив отдел статистики больницы.
Отметим, что в Запорожье после вести об уничтожении ортопедического отделения поднялась волна народного негодования. Люди не раз выходили на акции протеста под городской совет, чтобы доказать, что единственное муниципальное отделение ортопедии необходимо людям, ведь далеко не каждый запорожец может позволить себе лечение в частной клинике, но ни заседание комиссии горсовета по здравоохранению, ни сессия горсовета не принесли результат.
В конце мая состоятся общественные слушания по этому вопросу. Пока же мы решили выяснить, кому выгодно было лишить запорожцев доступной ортопедической помощи.
Бывший зав. отделением ортопедии – Игорь Анатольевич Руденко:
Отделения нет, народ разбежался. Что касается общественных слушаний, я не уверен, что они на что-то повлияют. Если я в этот день буду относительно свободен, приду, но это маловероятно. Мне кажется насмешкой или издевкой через два месяца после расформирования поднимать вопрос о том, нужно ли ликвидировать отделение. Я считаю, что собрать снова наш коллектив не получится, потому что многие нашли другую работу, кто-то дома сидит, один наш сотрудник уехал на завод в Польшу – гайки «крутить».
Сейчас Игорь Анатольевич принимает пациентов в частной клинике, арендуя помещение.
— С 28-го марта я уже не работал в больнице на должности заведующего, поскольку в силу вступил приказ о сокращении штата. Большинство палат в бывшем отделении ортопедии на 4-м этаже сейчас пустует. Сотрудники считают, что то, что произошло жутко и малопонятно, ведь множество людей осталось без помощи. По крайней мере, без доступной по средствам помощи, ведь цены в частных клиниках на те же операции гораздо выше.
Бывший зав ортопедией 9-й больницы сейчас принимает в клинике «Лекарь» (на втором этаже той же больницы), как и несколько других его коллег.
Причину реорганизации Игорь Руденко видит в разделе коммерческих интересов и отстаивании бизнеса представителями власти.
— Вы сами знаете, какая ситуация в городе и об этих «реформаторах». Учитывая то, что глава комиссии по вопросам здравоохранения, которая принимала решение об этой «реформе» – главный врач частной клиники «Витацентр» А. Маляренко, вы сами прекрасно понимаете, как будут отстаивать интересы муниципальной больницы… Это прямой конкурентный интерес – «убрать» отделение, в котором пациентов лечат по более доступным ценам. Людям деваться будет некуда – они пойдут в частные клиники, а что делать? — подчеркивает бывший заведующий.
По его словам, в прошлом году через ортопедию 9-й больницы «прошли» 15-14 человек – это не только оперированные, а и те, кто проходил реабилитацию.
Хирург отделения Константин Ренёв:
— Я проработал в 9й городской больнице в отделении ортопедии 25 лет и считаю, что мы были востребованы. Сейчас отделения нет, я и мои коллеги работаем в другой клинике. Что касается общественных слушаний, я не думаю, что они вернут нам отделение, но если хоть один чиновник ответит за то, что произошло – это уже будет результат. Теоретически, конечно, городская власть все может восстановить. При определенной политической воле это возможно, но будет ли она..?
По мнению Константина Ренёва, реорганизация произошла по личным мотивам, основной из них – добиться увольнения заведующего отделением Игоря Руденко.
— Считаю, что эти изменения были направлены на устранение Игоря Анатольевича. Он известен всем как человек честный и принципиальный. С таким человеком нелегко делать то, что не следует, он мешал. Это мое личное мнение. Почему я так думаю? Письмо в НАБУ не само собой написалось. В нем была жалоба на то, что в одном отделении с Игорем Анатольевичем работает его сын Роман Руденко, но это не является нарушением. Поэтому им пришлось устроить это «реформирование». Других причин я лично не вижу. Если бы были способы «убрать» его проще, они бы это сделали. Но он работал безупречно, «прикопаться» было не к чему, — отмечает хирург.
За последних пару месяцев, по словам ортопеда, нагрузка была на 10-15% больше, чем обычно. Возможно, потому что многие хотели успеть пройти лечение до закрытия отделения.
— Тем не менее, 96 человек у нас было за три недели до закрытия на 60 койках, а сейчас просто пустота. Кому это нужно? Пациентам? Нет.
Впрочем, Константин Ренёв также недоумевает, каким образом директор частной клиники «Витацентр» (Андрей Маляренко) может возглавлять городскую депутатскую комиссию по здравоохранению?
— Здесь очевиден прямой бизнес-интерес, который, так или иначе, депутат предположительно будет отстаивать.
Янина Гладкая – операционная медсестра отделения микрохирургии кисти при ортопедическом отделении:
— Нас сократили от 27 марта этого года по ст. 40, п.№1. Я пока не работаю. Всем предлагали перейти в травматологическое отделение, но работать под таким началом и в таком бардаке далеко не все согласны.
По словам медсестры, более десятка сотрудников отделения покинуло стены больницы. Остались единицы: несколько медсестер и кистевые хирурги.
— Все «ургентные» сотрудники остались на своих местах. В нашем же бывшем отделении остались всего лишь три палатные сестры и одна манипуляционная. Отделение пустует. Там находятся несколько пациентов после хирургических вмешательств и пару человек с травмами кисти. В кабинете нашего заведующего планируют кабинет начмеда Рыженко.
Мое мнение – это все сделано для того, чтобы уволить заведующего Игоря Анатольевича Руденко. Изначально было договорено поставить главой общего отделения Е. Бойко, - считает медсестра.
Пациент и активист Виталий Смеян:
— Отделения больше нет. То, что было важно для людей, очевидно, неважно для власти, для их бизнеса, они «убирают» конкурентов, это очевидно. Общественные слушания назначены на конец мая в ДК «Металлургов» и мы – пациенты – придем, только сомневаемся, что это как-то поможет, потому что у нас обычно как «заводомэрия» решила, так и будет. К сожалению, людей ни во что не ставят. Мы обращались уже, куда могли: к народным депутатам, в прокуратуру, горсовет, облсовет и так далее – отправили 14 писем в 14 структур, но не получили ни одного ответа. Никого не интересует то, что в городе закрыли единственное муниципальное отделение ортопедии, которое, к тому же, было рентабельным.
Виталий убежден, что с закрытием отделения город многое потерял.
— Теперь люди не могут получать более или менее доступную помощь и проходить реабилитацию. У меня в 2014 году начался коксартроз левого тазобедренного сустава, сопровождающийся сумасшедшими болями, с которыми невозможно было спать, лежать и пр. В это время моя правая нога тоже «дала сбой». Константин Ренёв и Роман Руденко (сын заведующего – врач с солидным стажем) провели мне туннелизацию. В 2015-м и 2016-м годах мне пришлось заменить суставы. В 9-й больнице операция по замене сустава мне обошлась в 50 тыс. грн (основная часть суммы – это стоимость самого протеза). В то же время, в Запорожской областной больнице такая операция стоила бы где-то 120 тыс. грн, а в «Витацентре» (директором которой является глава комиссии по здравоохранению) 200 тыс. грн. Там один только «подход» медсестры стоит 40 грн, а здесь уход был бесплатный, — констатирует бывший пациент 9-й больницы.
Напомним, 24 мая пройдут общественные слушания по поводу реорганизации структурных подразделений Запорожской городской многопрофильной клинической больницы № 9. Данное распоряжение опубликовано на сайте Запорожского городского совета. Место проведения ДК Металлургов. Начало в 10:00.
Ева Миронова, фото автора