Как избежать проблем с машиной в зимний период?

877
0

Фото_1

Зима — это не только мороз, солнце и чудесные дни, но и опасные дороги, машины, покрытые снегом, заледеневшие стекла, замерзший двигатель… Сегодня мы расскажем вам, как избежать проблем при использовании автомобиля зимой

Первый выезд

 Залог хорошей работы автомобиля зимой — это подготовка. Поэтому перед первым выездом в холодную погоду нужно проверить состояние машины. В первую очередь нужно сменить летние шины на зимние. С понижением температуры летняя резина затвердевает и теряет эластичность. При торможении колеса скользят и не могут остановить машину. С зимними шинами такого не получится, ведь их поверхность шероховатая, а резина остается эластичной даже при самых сильных морозах. Очень важно сменить резину на всех колесах. Не забудьте заменить масла и жидкости. Смените летнее масло на менее вязкое, иначе ваш автомобиль в мороз просто не заведется. Специальная жидкость (незамерзающая) должна быть и в системе очистки стекла, так как поездки с водой могут привести к поломке. Обязательно проверьте и тормозную жидкость — это основная причина проблем в зимнее время. Необходимо подготовить и двигатель. Отрегулируйте его согласно руководству по технической эксплуатации. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и состояние термостата — это обеспечит оптимальный температурный режим двигателя. Обязательно проверьте обогреватель салона и стекла. Если вы не хотите замерзнуть во время езды, то они должны быть в рабочем состоянии. Постоянно следите за аккумулятором и свое-временно заряжайте его.

 

Дизель

 

Если вы используете дизельный двигатель, то заправляйте только соответствующее сезону топливо. По физическим свойствам дизтопливо разделяется на летнее и зимнее. Первое при производстве дешевле, однако и застывает оно уже при минус пяти градусах (это называется парафинизацией). А вот зимнее топливо застывает лишь при температуре минус 35 градусов. С наступлением холодов на АЗС должны завозить только сезонное топливо, однако заправщики могут стараться распродать остатки летнего. Поэтому заправляйтесь только на проверенных заправках и не гонитесь за дешевизной.

 

Что делать, если замерз замок?

 

Теперь представим, что вы подготовили машину. Ранним утром вы собираетесь поехать на работу, вставляете ключ в замок, но… он замерз, и вы не можете открыть дверь автомобиля. Обычно это случается, если машина была оставлена после мойки на холоде или после недолгого потепления вновь ударил мороз. Не пытайтесь открыть дверь с помощью силы. Есть несколько рекомендаций, которые помогут вам открыть замок с приложением минимума усилий. Купите заранее размораживающую жидкость. В использовании она очень проста: нужно поставить в замочную скважину тонкую трубочку, которая прилагается к любой размораживающей жидкости, и нажать на кнопку распылителя. Распыляете жидкость через трубочку в замочную скважину в течении пяти секунд, немного ожидаете и пробуете открыть замок своим ключом. Если попытка оказалась неудачной, то повторите действия сначала. После нескольких попыток вас гарантированно ждет успех.

Если у вас под рукой не оказалось размораживающей жидкости, то вы можете воспользоваться одним из дедовских способов. Сверните в трубочку кусок газеты, подожгите его край и засуньте прямо внутрь замочной скважины этот горящий кусочек бумаги. Кроме того, есть способ, не требующий прибегать к огню: для этого нужно намотать на проволоку ватку и, смочив ее в любом спиртосодержащем веществе, засунуть прямо в замочную скважину. В обоих этих случаях нужно периодически вставлять в замочную скважину ключ и пытаться провернуть его, но не прилагая особых усилий, дабы не сломать замок.

 

Как завести машину?

 

В машину вы попали, и теперь необходимо ее завести. Включив зажигание, не торопитесь сразу заводить автомобиль — выждите несколько секунд, чтобы бензонасос успел подкачать бензин. В это время давайте аккумулятору небольшую нагрузку — помигайте дальним светом фар. Важно не переусердствовать, иначе вы рискуете посадить замерзший аккумулятор. В момент завода все электроприборы должны быть выключены, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор. Если машина не заводится, не мучайте стартер дольше десяти секунд, чтобы он не перегрелся. Если после двух попыток машина так и не завелась, сделайте перерыв на пять минут и попробуйте снова. После того как вы завели и прогрели машину, трогаться нужно очень осторожно — маслам необходимо время, чтобы разойтись в промерзших трубках. Также не торопитесь сразу быстро ехать. Первые несколько километров старайтесь двигаться со скоростью не более 50 километров в час.

 

Геннадий МАТВИЕНКО