Вчера на пресс-конференции заместитель мэра Сергей Гладченко и и.о. руководителя профильного департамента исполкома Олег Грицаенко рассказали общественности для чего и по какой причине было принято решение о повышении стоимости проезда на основных маршрутах общественного транспорта города Запорожья.
Так, по словам заммэра перевозчики обращались по поводу повышения стоимости своих услуг еще за 1,5 месяца. Соответственно, за этот период ситуация была исследована профильным департаментом, финансовым управлением, специально созданной рабочей группой. При этом сами компании-перевозчики предлагали поднять стоимость проезда на 0,5-1 грн., в зависимости от длины маршрута.
Перевозчики аргументировали свое требование тем, что постоянно повышается цена на топливо, а также ростом курса доллара по отношению к национальной валюте. В основном маршруты города обслуживаются немецкими авто, что требует приобретения комплектующих именно в долларовом эквиваленте.
Несмотря на требования компаний, горисполком принял решение повысить стоимость проезда в запорожских маршрутках лишь на 50 копеек. При этом решение о повышении цены будет действовать в период с 1 января по 1 апреля. Правда, не стоит забывать о том, что предыдущее «временное» повышение стоимости на проезд в общественном транспорте действует и по сей день.
Более того, Грицаенко отметил, что с 1 апреля, вероятно, будет принято решение об очередном повышении стоимости проезда на тех маршрутах, которые обслуживаются «Богданами» или большими автобусами. В связи с повышенным расходом топлива водители таких транспортных средств будут требовать с пассажиров еще на 50 копеек больше.
Кстати, в Запорожской области повышение цен в транспорте коснулось не только областного центра: в Мелитополе после страйка перевозчиков также приняли решение о повышении тарифов в маршрутных такси.