Мы ежедневно заходим в магазины и супермаркеты и приобретаем, как кажется нам, только самое необходимое. На самом же деле маркетологи заставляют нас совершать спонтанные покупки и брать абсолютно ненужные товары
Если вы не хотите быть частью этого процесса, то вам следует знать основные методы манипуляции сознанием, использующиеся в супермаркетах.
Лабиринты
Мерчендайзеры — это люди, специально обученные правильно расставлять товары. Такие специалисты есть в каждом магазине. Они обязаны сделать так, чтобы покупатели как можно чаще бросали взоры на определенные полки. Именно поэтому самые востребованные продукты (молоко, яйца, хлеб, мясо, фрукты) располагаются далеко друг от друга. В результате покупатель вынужден обойти практически весь магазин в поисках нужного товара. Блуждая между полок, мы мимоходом делаем незапланированные покупки.
КОЗЫРНОЕ МЕСТО
Практически все супермаркеты организованы таким образом, что покупатели двигаются против часовой стрелки и все время поворачивают налево. Тем временем их взгляд падает на центр правой от них полки. Эти места называются «золотыми». Тут лежат самые дорогие товары и… продукты с истекающим сроком годности.
ВЛЕЗЕТ ВСЁ
Давно подмечено, что человек с тележкой берет на 35% больше продукции. Если вы не хотите приобретать лишние товары, то всегда берите корзину. Подсознательное желание прикрыть дно тележки толкает людей на необдуманные приобретения. А тяжесть корзинки, наоборот, подскажет, что вы набрали уже достаточно продуктов.
Еще один интересный способ «выбить» деньги из потребителя — это детская мини-тележка. Редкий родитель выложит товары, выбранные маленьким покупателем.
ЗА КОМПАНИЮ
На одной полке часто располагаются сопутствующие товары: чипсы/сухарики/орешки и пиво; вино и штопоры; приправы, рукава для запекания и куры. Этот ход приносит магазинам немалую прибыль.
ПУСТОТА
Мерчендайзеры никогда не заполняют полочки под завязку. Так у покупателя складывается впечатление, что данный продукт весьма популярен и востребован.
ХИТРЫЕ ЦЕННИКИ
Много ценников в супермаркетах красного (желтого) цвета. Это воспринимается нами как символ скидки и заставляет покупать товары, практически не глядя на их стоимость.
Также зачастую в магазинах специально навешивают несколько ценников на один товар либо сдвигают их в сторону. Так человек, запутавшись в ценах, может сделать весьма дорогую покупку.
ВНИМАНИЕ, АКЦИЯ!
Акция «Два товара по цене одного» говорит лишь о том, что цена якобы подарочного товара уже была заложена в стоимость, и вы платите за две единицы, ничего не сэкономив.
Продуктовые наборы со скидкой 10 или 20% являются лишь психологическим ходом. Если сложить стоимость этих товаров по отдельности, то вы получите стоимость набора.
Свет, музыка, запахи, бесплатные угощения… Всё это призвано заставить нас потратить как можно больше денег.
Будьте бдительны, отправляясь за покупками, и всегда составляйте список нужных вам товаров.
Анна Попович