Парень, с которым можно идти в разведку

1259
0

A Ukrainian soldier stands guard near an APC at a checkpoint outside the city of Slaviansk

Моему собеседнику Константину Шевченко 25-й  год. Родом он из Мелитополя. После окончания школы, где увлекался боксом, был призван в армию. Служил с 2008 по 2009 год в запорожском полку специального назначения МВД Украины «Гепард». Стрелок штурмового взвода

На чемпионате Украины по рукопашному бою среди спортсменов из войск МВД занял верхнюю ступеньку пьедестала почета. Мастер спорта. После службы работал по вольному найму в Государственной службе охраны

 

«Никто, кроме нас,  когда, как нЕ сейчас!»

 

 

Двуязычие для Кости — естественный способ общения, равно как и восприятие страны как единого и неделимого целого.

Поэтому получение повестки из военкомата совпало с возникшим желанием пойти на фронт самостоятельно. Защищать страну вызвался добровольно.

На службу в армию вернулся с первой волной мобилизации в начале апреля прошлого года. Оказался в 23-м батальоне территориальной обороны. Из 500 бойцов почти половина прошла подготовку в элитных войсках и подразделениях. Клич десантуры «Никто, кроме нас» и призыв вэвэшников «Когда, как не сейчас!» слились в одно целое.

Прошедшим подготовку воинам предложили защищать территорию края на дальних подступах в Донецкой области. Никто не отказался.

Зоной ответственности стал 15-километровый участок правого берега реки Кальмиус. До противника 150-200 метров. Позиционное сидение перемежалось с периодическими поисками разведгрупп, заканчивающимися порой боевыми столкновениями. Случались потери как ранеными, так и те, что на военном языке называют безвозвратными. Удачи соседствовали с поражениями. Словом, на войне как на войне.

В сентябре их вывели по ротации на отдых. На поступившее через месяц предложение вернуться в зону АТО откликнулись лишь 200 человек и Константин среди них. Но он ушедших не осуждает: у каждого свой запас прочности.

 

Внештатные Глаза и уши

 

Разведка — глаза и уши командования. Поэтому в штатное расписание частей, нацеленных самостоятельно решать тактические задачи, включают такие подразделения. В структуре батальонов территориальной обороны иметь разведку посчитали излишним. Но боевая работа, которая реально проводится тербатом, выявила необходимость такую группу специально подготовленных людей иметь.

Первый комбат, полковник Лорман Борис Анатольевич, военный профессионал высокого класса (за его плечами командование 55-й отдельной запорожской артбригадой, боевой опыт афганской войны), пробел штабников восполнил.

Возглавить бойцов доверили Константину. В подчинении есть люди более старшего  возраста, но они верят в его профессионализм и военную удачу, смело идут за ним, верят: такой парень в трудную минуту не подведет, не дрогнет в опасной ситуации.

Разведка — дело непростое, а в условиях так называемой гибридной войны, когда нет четких линий противостояния, архисложное. Но война — хороший, хотя и жесткий учитель, и, по отзывам людей, видевших его в деле, свои «университеты» Константин Викторович прошел успешно.

 

Спасибо волонтерам!

 

С благодарностью вспоминает Константин сотрудников запорожской Госавтоинспекции, неодно-кратно направлявших бойцам различную помощь. Среди волонтеров в погонах отмечает офицеров милиции Романа Алешкевича и Андрея Топчия, привозивших им необходимые в суровых условиях фронтового быта вещи. Особенно кстати пришелся старенький «Опель», очень необходимый для решения вопросов тылового обеспечения, а также маскировочные костюмы, позволяющие успешно выполнять боевые задачи.

Моральная поддержка тоже многое значит: бойцы в зоне АТО понимают важность для жителей Украины выполняемой ими опасной миссии. Названия городов, откуда приезжают помощники, — яркое тому подтверждение: Запорожье, Тернополь, Мариуполь, Мелитополь.

Видя помощь военным со стороны волонтеров, и местное население меняет свое отношение к присутствию войск и свое толкование текущих событий. Правда, до полного понимания еще далеко, но, процесс, как говорят, пошел.

Условия военного быта в полевых условиях не балуют. Комфорта в землянках и блиндажах маловато: если не течет крыша и относительно тепло — уже хорошо. Еда из полевой кухни особым изыском не отличается. Главное, чтобы горячей была и содержала нужное количество калорий. Потому и потери несут войска зачастую не всегда боевые: то простыл боец, то желудок прихватило. Сейчас Константин проходит обследование в Запорожском госпитале. Вердикт врачей и определит дальнейшую судьбу защитника страны. По его глазам видно: участью своей «вынужденный прогульщик» тяготится, всей душой стремится к своим боевым друзьям, вновь рвется в бой.

 

Виктор Армяновский

P.S. Фото героя повествования по понятным причинам не помещаем.