Запорожский городской совет на минувшей сессии показал, что депутатский корпус, несмотря на сложность ситуации и необходимость исполнения действующего законодательства, процесс декоммунизации провести все-таки неспособен.
Несмотря на то, что на процедурные моменты горсовету отведён срок практически аккурат под выборы, а в дальнейшем избавлением от коммунистического наследия займется уже либо мэр, либо губернатор собственноручно и единолично, депутаты публично расписываются в своей недееспособности. Основная «отмазка» – отсутствие чёткого кошториса и механизма сноса. При этом игнорируются все доводы о необходимости политического одобрения, которое откроет путь уже к конкретным менеджериальным и финансовым расчётам.
Читайте также: Подписав документ, Син отказался от демократической декоммунизации
Итак, на прошедшую сессию был вынесен вопрос о демонтаже трёх памятников: Ленину, Дзержинскому и бюста Орджоникидзе. Соответствующие проекты выносились на сессию, однако были отклонены ещё на уровне согласительного совета. Это решение фактически закрыло перспективы для демократического пути декоммунизации.
В проектах решения законодатели указали одну достаточно весомую разницу между статусом памятника Ленину и остальных скульптур. Так, если в случае Дзержинского и Орджоникидзе вопрос стоит лишь в плоскости поддержки его демонтажа, то с Ленином все немного сложнее.
В проекте решения горсовета указано, что памятник вождю для начала необходимо исключить из перечня скульптур, которые представляют культурную ценность для города. Соответственно, его демонтаж будет проходить с ещё большей процедурной волокитой.
Читайте также: Администрация и общественность в рамках декоммунизации решили судьбу центрального района Запорожья
При этом стоит напомнить, что профильное министерство уже приняло соответствующее решение на государственном уровне. Видимо, запорожским властям до этого несколько нет дела.
В общем все стабильно в «Датском Королевстве», и нынешний откровенно регионаловский состав совета так и не намерен совершить быстрые изменения. По крайней мере, в сфере коммунистических ценностей, которые, по всей видимости, заложены на уровне подсознания. И это немного удручает.