Кинопремьера: "The Boy" имеет шанс оставить в душе украинского зрителя пугающий след

912
0

Кинопремьера: "The Boy" имеет шанс оставить в душе украинского зрителя пугающий следОбидно, что проецируемые на экраны истории ужасов зачастую создаются малоопытными, а то и просто горе-режиссерами. Уильям Брент Белл, к счастью, относится (пока еще) к первым категории. Однако в его портфолио числятся: ужасы в виртуальном мире видеоигры («Остаться в живых»), ужасы экзорцизма («Одержимая») и даже ужасы ликантропии («Оборотень»). Очевидный тематический разброс имеет пару общих свойств. Во-первых, в их основе лежат малопопулярные темы, в которых каждый новый фильм на вес золота. К примеру, бюджет «Одержимой» меньше стоимости Bugatti Veyron, а кассовые сборы превзошли его более чем в сотню раз. А это, на минутку, более 100 млн. долларов! Во-вторых, ни одна из тем банально не способствует раскрытию психологических конфликтов. Недавний «Оборотень» это только подтвердил. Очевидность развешанных по стенам «сюжетных» ружей сыграла с оригинальностью злую шутку. На выходе получился довольно предсказуемый, но в то же время бойкий и эффектный ужастик с добротным уровнем графического насилия, вроде разодранных тел или оторванных челюстей…

Читайте также: В сети опубликован трейлер нового украинского полнометражного мультфильма (ВИДЕО)

И вот наследив на поле оборотней, Белл врывается в пантеон жутких кукол с фильмом под красноречивым названием «Кукла». Молодая американка Грета (Лорен Коэн) сбегает от прошлого в Великобританию, где находит работу по объявлению. Её нанимает няней для сына пожилая супружеская пара. Приехав на место в маленькую английскую деревушку, Грета с крайним удивлением обнаруживает, что их сын Брамс … фарфоровая кукла, и что родители относятся к этой кукле, как к настоящему мальчику. Настоящий же Брамс погиб при странных обстоятельствах 20 лет назад. Отправляясь в долгожданный отпуск, супруги оставляют Грете свод правил по уходу за куклой. Легкомысленно нарушив каждый из пунктов, Грета понимает, что правила писались не просто так…

Концепция кукол, от которых должно бросать в дрожь, не нова. Что говорящая Тина из «Сумеречной зоны», что маньяк Чаки из «Детских игр», что Аннабель из недавнего «Заклятия» подразумевали существование некого неодушевленного предмета, который каким-то мистическим образом оживает и начинает готовить кровавую расправу над неугодными героями. Хитрость в том, чтобы заставить зрителя испытывать дрожь от того, что нечто детское и игрушечное, призванное поднимать настроение, превращается в по-настоящему угрожающее и пугающее нечто.

Читайте также: Кинопремьера «Девушка из Дании»: история художника-транссексуала

И «Кукла» следует этому продолжительному ритуалу. Неспешно нагнетает атмосферу скрипучим, если не разваливающимся особняком, пока жуткая кукла выразительными глазами следит за каждым шагом героини, а на фоне к нервам взывает зловещая напряженная музыка. Но вот проблема, Белл настолько заигрывает с саспенсом и нагнетанием атмосферы, что к финалу первого часа наступает переломный момент, после которого страх и ужас иссякают, уступая место скуке и безразличию. А за испарившейся зловещей атмосферой просматривается простой и избитый сюжет, который хочется досмотреть хотя бы из-за надежды быть испуганным после очередного внезапного скримера. Вот только любителям кровавых морей и обилия «мясной» расчлененки лучше пройти мимо – подростковый рейтинг, как бы намекает, что ужасов в «Кукле» не больше, чем в «Багровом пике». Впрочем, если от последнего у вас каким-то чудом дрожали поджилки, то у «Куклы» есть шанс оставить пугающий след в душе.

В Украине «Кукла» выйдет на большие экраны 28 января.

Ярослав ЛЕБЕДЕВ