Кинопремьеры марта: «Дивергент, глава 3» — краткий экскурс в антиутопию

898
0


Что такое «Дивергент» и с чем его едят? Если кратко, то это экранизация одноименной книжной трилогии за авторством Вероники Рот, представляющая собой очередную антиутопию в мире будущего для подростков. Книги писались на пике популярности другой подростковой антиутопии «Голодные игры», которые нынче обзавелись своей успешной линией фильмов. Заголовок «Глава 3» в грядущей премьере сразу отделяет тех, кто в теме от тех, кто нет. На случай же, если по какой причине, например, подруга/племянница/сестра/дочь/внучка (нужное подчеркнуть) неизбежно тянет в кино, а тратить драгоценное время на предыдущие части неохота, то вот краткая предыстория. После некой масштабной бойни остатки выживших людей заперли в застенках уцелевшего Чикаго и расформировали на 5 фракций (Бесстрашие, Искренность, Дружелюбие, Эрудиция и Отречение), исходя из личностных характеристик. Главная героиня по имени Беатрис Прайор (Шейлин Вудли) – особенный подросток и сочетает сразу все пять качеств. Таких, как она называют дивергентами, что по меркам мира будущего однозначно подпадает под расстрел. Первый фильм рассказывал о борьбе за власть над фракциями, второй — о поисках Трис с её бойфрендом Фор (Тео Джеймс) союзников среди таких же изгоев, как они сами. А третий фильм… Начать можно с хорошей новости. Правильное название должно было звучать как «Дивергент, глава 3: Аллигент. Часть 1», но, слава маркетингу, зрителей лишили неудобоваримой словесной конструкции. А вот почему «часть 1»? В этом плохая новость. Никакой интриги – просто бизнес. Киноделы на примере «Хоббита» смекнули, как можно срубить больше денег — они поделили третью книгу на две части. А значит, нафантазированные секреты, которые хранятся за пределами стен стерильного мегаполиса, растянут не на один, а на целых два (!) фильма. Что поделать, денежные законы кино для масс пока еще никто не отменял.

Собственно, в более вкрадчивом разъяснении что к чему смысла нет. С серьезным лицом пересказывать пафосные подростковые чаяния с ломанной интонацией – задача не из легких. И все же режиссер первого фильма Нил Бергер, как и сменивший его Роберт Швенке пытаются. Вот только положа руку на сердце, всем находящимся за рамками очарования Вероники Рот, современный ответ «1984» или «О, дивному новому миру», основанный на не очерненном образе юной героини – удовольствие для избранных. И третий фильм продолжает гнуть начатую линию – это все еще кино для школьников-подростков, тогда как, например, те же «Голодные игры» — главный соперник в борьбе за денежного наследника «Сумерек» — можно хоть выпускникам школы рекомендовать. Тем не менее, 32 миллиона фанатов (вернее, фанаток), не чающих души без книги, внесут свой вклад в кассу фильма за счет денег родителей, а новую «серию» проглотят и не подавятся. Остальные же, взглянув на мир бунтарства, который грешит штампами разной степени избитости – смешных и не очень — примут его за американскую версию «Обитаемого острова» и, в ожидании нового обзора от Badcomedian’a, переключат внимание на что-нибудь более стоящее. Те же «Голодные игры», например.

Ярослав ЛЕБЕДЕВ