По поводу заявления главы Минкультуры — Романовичев

1060
0

%d1%80%d1%80%d1%80%d1%80%d0%b8

Тут второй день кипит Интернет, возмущённый по поводу высказывания министра культуры Украины Евгения Нищука. Отвечая на вопрос на канале ICTV, министр отметил два важнейших для безопасности государства фактора. Первый — это армия и оружие, и второй — культура:

«Тому що вона має здатність виховувати і формувати суспільство, — заявил Е. Нищук, —  І ця ситуація, яка склалася на Сході й Півдні країни, – це прірва свідомості. Більше того, коли ми так багато говорили про генетику, на Запоріжжі, на Донбасі, на тому… це ж міста завезені. Немає там ніякої генетики. Це свідомо завезені. Черкаси – це славетний гетьманський шевченків край, саме місто Черкаси наполовину завезене. Чого? Бо боялися цього Шевченківського духу. І так робили, це була технологія Радянського Союзу».

Далее министр отметил, что требуется для исправления ситуации. “Аби пробудити людей на Сході і достукатись до них зараз, Нищук вважає за потрібне використовувати книги, дитяче виховання, мистецькі заходи, кінематограф тощо. «Зараз ми створили Інститут книги, закупили майже на 40 мільйонів книжок для розповсюдження по Україні і не тих, які пропонували, а ті, які бібліотеки самі вибирали», — зауважив Нищук. Місія культури – зшити цю рану так само, як зшивають кінцівки нашим пораненим хлопцям», — сказав наостанок Нищук». (Все цитаты из УП 23.11.2016 г.).

Ну, а далее (примерно через сутки, ибо до этого никто «генетикой» министра культуры Украины не интересовался) за дело взялись настоящие профессионалы из путинского Агитпропа. Как в Украине, так и в России… Хронологию разгона кампании в СМИ и соцсетях, подметил Сашко Лирнык (Александр Власюк — писатель, музыкант, актёр, телеведущий) в реплике «Спів тенора Мойші Карузо». Это название по мотивам одесского анекдота: «Да что там ваш Карузо поет…». «Вы слышали его в театре или в записи?» «Да нет — мне его сосед Мойша напевал»…

Так вот  Нищук своё заявление сделал 21 ноября в 22.28 на «Свободе слова» ICTV.  22-го в 17.14 первое «возмущение» на vesti-ukr.com (сайте бывшего 1-го азаровского вице-премьера Арбузова). В 18.57 проснулась путинская «Лента.ру» и дальше пошло-поехало. Путинский ресурс «КП-Украина» дал перепечатку в 21.54, а затем  РИА «Новости» за двое суток обеспечило 18 публикаций по указанной теме.

Это если не считать сотни кремлеботов, взявшихся полоскать Нищука во всех соцсетях. Тут приятно отметить, что в случае с министром культуры мы имеем тот редкий случай, когда слаженный коллектив стеце-кремлеботов не сработал в унисон. Т.е. путинский Агитпроп дул в свою дудку, а “Минстець” — в свою.

Мы позволим вставить и свои пять копеек по теме. Евгений Нищук по сути сказал все правильно, но по форме явно напутал с терминами. Соглашусь со многими знающими людьми, что речь идёт ни о генетике, а о генетической памяти населения, проживающего на тех или иных территориях.

А теперь по сути дела. Когда какой-нибудь “изнасилованный украинским языком” чиновник объясняет запорожскому ветерану украинской политики (народному депутату первого созыва) Александру Федоровичу Белоусенко: «А какая разница, на каком языке  говорить», то он лукавит. Ибо для Путина есть разница, на каком языке общаются украинские чиновники, милиция-полиция, военные, судьи, прокуроры, СБУ. Для него — это вопрос жизни и смерти. Ведь разговаривай упомянутые категории тружеников на украинском в Крыму и на Донбассе, “кремлевский властелин” и подумать бы не мог о какой-то оккупации и агрессии.

Да, мы не какая-нибудь тоталитарная Россия, требующая знания государственного языка у дворников-таджиков, но государственный муж и в Украине государственным языком владеть обязан. Правда партия не зря двинула в президенты Украины лучшее, что у неё было — 2-го секретаря ЦК и члена Политбюро Кравчука. Да и потом российский ВПК — в лице зав. промышленным отделом ЦК КПСС Аркадия Ивановича Вольского, ввёл Кучму в кабинет «не потянувшего» Кравчука буквально за руку. Если бы не эти «проверенные штыки», то абсолютно безболезненно можно было бы завершить украинизацию госаппарата к 1996 году. Но проблема наоборот только разжигалась.

В 1998 году на выборах впервые разыграли карту «изнасилованных украинским языком» (был такой ныне безвестный вице-спикер ВР Гринев). А дальше пошло-поехало! Как выборы, так и рёв: давай второй государственный язык (т.е. чиновники не учили и не будут учить украинский). К делу подключилась и советская интеллигенция — ректоры-директоры, учителя и труженики культурного фронта, а также, извиняемся, и журналисты тоже. Которые все точно знали, что Украина как государство гарантированно загнётся, поэтому и самим изучать государственный язык не надо,  и детей ему учить не стоит. А объяснить публике, что все это предопределено некими высокоидейными соображениями, у нас знаете сколько талантов есть? Да никак не меньше числа оторвавшихся на Нищуке в Интернете.

А у последнего и вправду появился шанс. Спокойно, да ещё и героем подать в отставку, как того требуют москвичи и их здешние прихлебатели. И начать дело возрождения культуры с кем-то другим, но не с Яценюком или Гройсманом. Факт…

Леонид РОМАНОВИЧЕВ