Народный депутат Кривохатько: «В Запорожском геокадастре вымогают взятки по 500 долларов за гектар»

3284
1

Запорожские чиновники из Геокадастра создали схему, по которой земельные участки получают лишь те, кто дает взятки, а простым людям, в том числе и ветеранам АТО, земельщики отказывают по надуманным предлогам. Нувориши скупают земли за мзду и перепродают или отдают в аренду, а бюджет остается без копейки. Бороться с мздоимцами нужно жестоко — на слова и слезы пенсионеров и матерей, потерявших сыновей на Донбассе, обнаглевшие от безнаказанности чиновники из геокадастра просто плюют.

На прошлой неделе, охочие до жаренных фактов СМИ, сообщили: дескать, народный депутат Вадим Кривохатько скандалил в главном управлении Геокадастра в Запорожской области. При этом он, якобы, защищал коммерческие интересы неких мифических фермеров. Мол, ай-я-яй — как не стыдно, а еще депутат.

Чтобы прояснить ситуацию и сорвать покрывало с земельных махинаций в Запорожской области, Вадим Кривохатько выступил перед журналистами на пресс-конференции.

Народный депутат раскрыл схемы, по которым землю за мзду получают «нужные» люди, а те, кто имеет первоочередное право на получение наделов или продление аренды кусочков земли, остаются ни с чем. В результате махинаций земли, которые принадлежат громаде, выводятся из оборота и приносят пользу конкретным людям, а государство от этого ничего не получает. Кроме того, в обществе накаляется атмосфера: простые люди видят, что жулики всех мастей и чиновники богатеют, а кому положено — не реагирует на беззаконие. Громада землей не распоряжается — распоряжается ею, по сути, один человек: начальник Главного управления Геокадастра.

«Схема такова: есть, например, поле в 40 гектаров, которое раньше арендовал фермер, но договор аренды закончился, — рассказал Вадим Кривохатько. — Нормальная процедура должна быть такой: земля выставляется на конкурс или же отдается тем, кто подал заявления — участники АТО или просто граждане, которые имеют на нее право.

Что они делают? Они (работники геокадастра — имеются в виду) не выставляют ее на конкурс. Есть масса уловок, по которым ты пропускаешь якобы сроки, то есть, тебе отказывают в получении земли. И потом на эту землю кто-то набирает определенное количество людей. Они какую-то сумму за документы платят, и этот массив — 40 гектаров — делится на 20 человек, например, которые и подают документы в Геокадастр.

Для того, чтобы на них оформили землю, надо дать по 500 долларов за каждого. Получив документы на этих людей, — понятно, что часть (взятки) идет и наверх, и им остается. А владельцем этих 40 гектаров земли просто становится один человек.

Потому что на сегодняшний день продажа ОСГ (земли не для товарного производства) разрешена. На сегодняшний день минимальная оценка земли — полторы тысячи долларов за гектар, то есть это очень выгодная сделка для всех. И он согласен это делать. Он согласен дать 500 долларов за эту землю чиновнику Госгеокадастра, и потом с этими документами — у него генеральная доверенность — он едет к нотариусу и оформляет. И уже поле в 40 гектаров в его собственности. И за него от отдал приблизительно 20 тысяч долларов. Через час он может его продать уже за 40 тысяч долларов. Бизнес конкретный».

По словам Вадима Кривохатько, простые люди, имеющие на землю все права, могут десятки раз посещать гекадастр, но ушлые чиновники им откажут по надуманным предлогам. Поскольку, оформляя землю на нуворишей, земельщики имеют возможность заработать большие деньги на взятках.

«При этом чиновники не гнушаются терроризировать матерей погибших бойцов — участников боевых действий, — утверждает Вадим Кривохатько. — Например, в Вольнянске к нам обратилась женщина по фамилии Ушакова. Ее сын погиб в АТО. Так вот ей неоднократно отказывали в местном Геокадастре и только через Киев удалось договориться о выдаче этой женщине земли».

По словам нардепа Вадима Кривохатько, сейчас в Запорожской области только один человек решает, имеете ли вы право претендовать на землю или нет. И этот человек из днепропетровского клана — 28-летняя Яна Дикобаева, и.о. начальника ГУ Госгеокадастра региона, которую по непонятно каким основаниям назначили в Запорожье.

Вадим Кривохатько признался, что был излишне эмоционален в разговоре с Яной Дикобаевой, но жалеет лишь об определенных эпитетах. Но эти эпитеты адресованы не начальнику геокадастра, а системе, для которой нет ничего святого. Для нее есть лишь один идол — доллар.

«Пару месяцев после Майдана вороватые чиновники немного боялись, а сейчас повсюду беспредел, — говорит Вадим Кривохатько. — Они готовы все распродать и развалить. Но я буду бороться».