Китай инвестирует в промышленность Белоруссии почти 10 миллиардов долларов

1447
0

Китай предоставляет «космические» по белорусским масштабам инвестиции в самые убыточные предприятия. А взамен, как пишет Росбалт, получает полную свободу действий и абсолютно свободную экономическую зону на самой границе с Европейским Союзом.

Так, холдинг «Белорусская металлургическая компания» запустит ряд новых проектов с целью обеспечить Белоруссию основными компонентами металлургии. Для выполнения этой задачи в предприятие инвестируют $1,1 млрд в период до 2030 года.

Столько же дадут Минскому тракторному заводу под глубокую модернизацию. У покупателей белорусских тракторов есть много претензий к их качеству, цене и современности. За счет китайских денег МТЗ получит шанс выправить ситуацию.

Производителям коммунальной техники и комплектующих для нее — белорусским холдингам «Амкодор» и «Салео» — на расширение производства откроется инвестиционная линия объемом 2,1 млрд долларов. Крупнейший постсоветский производитель сельхозтехники — концерн «Гомсельмаш» — получит $645 млн, чтобы совместно с частными предприятиями освоить производство всего ряда техники для обработки земли.

Холдинг «Автокомпоненты-БАТЭ» получит $480 млн на модернизацию производства. БелАЗ — производитель самых больших грузовиков в мире — получит от Минпрома $234 млн на производство самосвалов грузоподъемностью от 90 до 450 тонн и другие проекты.

Наконец, в развитие Минского автомобильного завода (главного конкурента КамАЗа в бывшем СССР) планируется вложить полмиллиарда долларов. По словам вице-премьера Владимира Семашко, завод сильно отстал в своем развитии. Еще три года назад МАЗ выпускал 24 тыс. автомобилей в год, однако уже год спустя приходилось останавливать главный сборочный конвейер. А в этом году выпустить больше 10 тыс. машин — большая проблема.