Субсидии для жителей Запорожья: все жестче и жестче

1510
0

Редакция «Верже» обратилась в Департамент соцзащиты населения Запорожской ОГА с просьбой сообщить или прокомментировать самые последние изменения в порядке предоставления субсидий. Нам оперативно поступил ответ, за который мы глубоко благодарны сотрудникам департамента. Предлагаем его читателям языком оригинала

Урядом, постановою від 18 серпня 2017 р. № 609, вдосконалено процес надання житлових субсидій населенню…
1. Врегульовано питання виплати призначеної субсидії на придбання твердого палива і скрапленого газу в разі смерті особи, якій було призначено субсидію.
Так, у разі смерті особи, якій було призначено субсидію на придбання скрапленого газу, твердого та рідкого пічного побутового палива, така субсидія виплачується одній з осіб, з урахуванням яких було призначено субсидію, за заявою такої особи.
До того ж, у разі смерті особи, якій було призначено субсидію для відшкодування витрат на оплату житлово-комунальних послуг, надання субсидії не припиняється до закінчення строку її призначення за умови, що у житловому приміщенні (будинку) зареєстровані інші особи, яким нараховується плата за житлово-комунальні послуги.
2. Надано можливість призначення субсидії недієздатній особі за заявою опікуна.
У разі коли в житлових приміщеннях (будинках) зареєстровані неповнолітні діти, які залишилися без батьківської опіки (піклування), або недієздатні особи працездатного віку, над якими встановлено опіку, субсидія призначається за заявою опікуна (піклувальника) і розраховується, виходячи з розміру пенсії у зв’язку з втратою годувальника та інших видів пенсії і соціальних виплат, які отримує опікун (піклувальник) на підопічних дітей та недієздатних осіб.
Розміри пенсії у зв’язку з втратою годувальника та інших видів пенсії і соціальних виплат, які отримує опікун (піклувальник) на підопічних дітей і недієздатних осіб, не враховуються до сукупного доходу опікуна (піклувальника) у разі його звернення за призначенням субсидії за місцем реєстрації.
3. Для громадян, які є отримувачами лише пенсії, також відбулися зміни.
У разі, коли на час звернення за призначенням субсидії для відшкодування витрат на оплату житлово-комунальних послуг особа є непрацюючим пенсіонером, який декларує відсутність в останньому місяці періоду, за який враховуються доходи, інших доходів, крім пенсії, до її середньомісячного сукупного доходу враховується розмір пенсії за такий місяць.
4. Зменшено період, за який враховуються доходи домогосподарств для призначення їм житлових субсидій, з чотирьох до двох останніх кварталів.
З урахуванням того, що розрахунок субсидій для відшкодування витрат на оплату житлово-комунальних послуг у жовтні на опалювальний період буде проводитись на підставі доходів за перше півріччя 2017 року, для забезпечення своєчасного проведення відповідного розрахунку міністром А. Ревою надано доручення щодо взяття під особистий контроль питання отримання протягом вересня 2017 року інформації про доходи всіх отримувачів субсидій.
5. Субсидія не призначатиметься лише за наявності заборгованості, загальна сума якої перевищуватиме 20 неоподаткованих мінімумів доходів громадян.
На сьогодні згідно із Податковим кодексом України від 02.12.10 № 2755-VI неоподаткований мінімум доходів громадян складає 17 гривень.
Тобто субсидія не призначатиметься, якщо загальна сума заборгованості перевищує 340 гривень.
6. На сьогодні у разі смерті особи, якій було призначено субсидію для відшкодування витрат на оплату послуг з газо-, електропостачання для індивідуального опалення, частина невикористаної суми субсидії виплачується одній із осіб, з урахуванням яких було призначено субсидію, за заявою такої особи.
7. Субсидія не може призначатися одночасно за місцем реєстрації особи та місцем її фактичного проживання.
Цією постановою також переглянуто соціальні нормативи споживання газу для побутових потреб.
У постанові Кабінету Міністрів України від 06.08.2014 № 409 «Про встановлення державних соціальних стандартів у сфері житлово-комунального обслуговування» змінено соціальні нормативи споживання газу для побутових потреб.
Так, нормативи для користування послугами з газопостачання змінено:
за наявності газової плити та централізованого гарячого водопостачання з 4,4 куб. метра на одну особу на місяць до 3,3;
за наявності газової плити в разі відсутності централізованого гарячого водопостачання та газового водонагрівача з 7,1 куб. метра на одну особу на місяць до 5,4;
за наявності газової плити та газового водонагрівача з 14 куб. метрів на одну особу на місяць до 10,5.
У період відсутності централізованого гарячого водопостачання населення норма споживання природного газу на плиту газову встановлюється 7,1 куб. метра на людину на місяць замінено цифрами 5,4.
Врегульовано питання проведення розрахунку невикористаних сум субсидій об’єднаннями співвласників багатоквартирного будинку та житлово-будівельними кооперативами.
Лілія ЄРОХОВА — заступник начальника управління – начальник відділу адресного надання пільг і субсидій управління соціальних гарантій, державної соціальної допомоги Департаменту соціального захисту населення обласної державної адміністрації
(Опубліковано зі скороченнями).
Телефон «гарячої» лінії Департаменту: 764-13-62.

В августе 2017 года Кабмин Украины в очередной раз поменял правила предоставления субсидий населению. Это является свидетельством крайне несовершенной, затратной и неустойчивой системы. Тем не менее, нам всем с этой системой жить. Сегодня поговорим о тех вещах, на которые хотелось бы обратить особое внимание нынешних и потенциальных пользователей субсидий.
1. 340 грн. являются тем «Сталинградом», дальше которого отступать нельзя! Долг по «коммуналке» свыше этой суммы влечет немедленное лишение субсидий. Лучшее, что вас ожидает в этом случае ­ все круги бюрократического ада по возобновлению соцпомощи.
2. Субсидия выделяется либо по месту прописки, либо по месту жительства (как правило, по месту жительства). Никто за вами следить не станет — живете вы в квартире или не живете, но двух субсидий вы уже не получите.
3. Отмечается снижение нормативов потребления коммунальных услуг. В частности, по газу сокращение составляет 25%.
4. Изменены рамки отопительного сезона: с 15 октября по 15 апреля, а не с 1 октября по 30 апреля.
5. Стоит отметить, что «уменьшен период, за который учитываются доходы домовладений для назначения им жилищных субсидий ­ с четырех до двух последних кварталов».
Сейчас попробуем объяснить, в чем здесь подвох. Если вы два месяца получаете 3200 грн. «от Гройсмана», а ранее получали свои 1500 грн., то ваша средняя зарплата за 12 месяцев составит 1783 грн., а за шесть — 2067 грн. Мелочь, но для лишения вас субсидии ее может хватить.
Кроме того, издание «Страна.ua» дает «полезный совет» получателям субсидий: «В течение месяца тем, кто получает субсидии, нужно уведомить органы социальной защиты населения:
­ об изменении состава зарегистрированных лиц в жилье: если кто­то выписался или прописался;
­ об изменении социального статуса членов семьи: если кто­то уволился или устроился на работу, стал пенсионером;
­ об осуществлении одноразовой покупки, превышающей 50 тысяч гривен;
­ об изменении набора коммунальных услуг: если отказались от централизованного отопления и перешли на индивидуальное или наоборот».
А теперь о том, почему сложилась подобная ситуация. Кстати, в некоторых запорожских оппозиционных Интернет­изданиях указывается, что принятыми в последние месяцы правительственными мерами число получателей субсидий в области сократилось до 20%, или 109 тыс. домовладений.
В то же время в Департаменте соцзащиты населения Запорожской ОГА нам назвали цифру ­ 50% получателей субсидий от числа всех домовладений.
Добавим, что, по сообщениям СМИ, в начале ноября 2016 г. получатели субсидий в области составляли 41% всех домовладений, а по состоянию на 01.01.2017 г. — 60%.
Вывод из всего сказанного: даже те 14 млрд грн., дополнительно выделенных Верховной Радой в июле на покрытие долгов по субсидиям, не закрывают бюджетных дыр. Посему вводятся все новые и новые драконовские меры по сокращению количества получателей субсидий, уменьшение сумм компенсаций и новые бюрократические рогатки для их назначения или возобновления.
Правда, один лишь пункт пока остался без изменений. Несмотря на то, что в мае этого года издание «Страна. ua» сообщало, что сэкономленные на субсидии средства спишут со счетов потребителей, этого не произошло. Изначально переплату в правительстве планировали не списывать, а монетизировать.
«Логика была такая: если вы потребляете меньше нормы, то остаток средств на вашем счету переходит на следующий месяц. И если вы за какой­то месяц потребили меньше, то сэкономленные средства вам должны были выплатить в денежном эквиваленте. Теперь получается, что эти деньги будут списаны в пользу госбюджета. И экономить вообще нет смысла», – комментировал тогда ситуацию изданию «Страна.ua» директор энергетических программ Центра мировой экономики и международной политики НАН Украины Валентин Землянский.
На днях же появилось сообщение пресс­службы ЗОГА, согласно которому в этом году впервые предусмотрена возможность монетизации части неиспользованных сумм субсидий за прошлый отопительный период.
По результатам предыдущего отопительного сезона монетизации подлежит экономия электроэнергии в эквиваленте стоимости 150 кВт/ч и природного газа – 100 кубометров при условии, что эти ресурсы используются для отопления. Максимальная сумма средств, которые может получить человек, – 135 гривен за сэкономленную электроэнергию и около 700 гривен за сэкономленный объем газа.
В Департаменте социальной защиты населения облгосадминистрации отметили, что выплата средств будет происходить в октябре этого года. Если житель области имеет сэкономленную субсидию на газ или электроэнергию, которые используются для отопления, но по каким­то причинам не был включен в соответствующий список на монетизацию, он может обратиться к предприятию с просьбой включить его в дополнительный список. Или нужно предоставить информацию органу социальной защиты населения о наличии сэкономленной субсидии.

Материал подготовила Светлана Третьяк