Так случилось, что Запорожье во второй раз после установки памятника Сталину в 2010 году получило всемирную славу. Давайте почитаем, как эта слава на самом деле выглядит:
«Русская православная церковь как раз на светлый праздник Рождества превзошла себя. Случилось дело в Украине. 31 декабря в Запорожье какой-то дурак выбросился из окна. Решил покончить жизнь самоубийством. Собственно, он ее и покончил, но так получилось, что дело было в многоэтажке, и во дворе в этот момент гулял какой-то мальчик с папой. Мальчику был год. Самоубийца упал на малыша. Мальчик скончался. Его повезли хоронить. И тут выяснилось страшное.
Христианский священник, который должен был его хоронить, которого зовут Евгений Молчанов – узнал, что– о ужас! – ребенка крестили священнослужители церкви Киевского патриархата, и, соответственно, он отказался наотрез проводить обряд отпевания. Батюшка сказал, что ребенок некрещеный. Мама упала перед ним на колени, плакала, но, естественно, представителя нашей доброй православной церкви Московского патриархата это не проняло.
Более того, отвезли в соседний храм Московского патриархата имени Иоанна Кронштадтского – там, узнав, что ребенок был крещен в соперничающей церкви, тоже отказались отпевать – внимание! – однолетнего мальчика, с которым случилось такое страшное событие. То есть представьте себе чувство родителей. Закрыли двери перед родителями, попросили покинуть территорию церкви.
Ну, мы всегда знали, что наша церковь добрая, всепрощающая церковь мира и любви. Мы окончательно в этом убедились»… («Эхо Москвы», Юлия Латынина, программа «Код доступа», 6.01.2018 г.)
Далее, следуя всем журналистским канонам, «Эхо Москвы» не оставляет тему не отпетого мальчика:
«В Запорожье были избиты двое мужчин, которые принесли к храму Московского патриархата игрушку в память об умершем ребенке. Затем возле церкви собрались горожане, возмущенные нападением. Они заявили, что церковь и насилие несовместимы. В нападении подозревают охранников церкви. Настоятель храма архимандрит Леонид заявил, что в случае каких-либо противоправных действий возле храма охрана должна была вызвать полицию». (7.01.2018 г.).
Обратим внимание на ряд вопросов. В частности, мы уже привыкли, что в русском правописании фигурирует словосочетание «НА России». Но удивило, что церковь, которую в Украине почему-то называют УПЦ (батюшки даже ругаются, если их называют УПЦ Московского патриархата), «Эхо Москвы» определяет как Русскую православную церковь.
Помнится в споре с одним из местных «столпов» УПЦ МП, тот высказал нам претензии. Мол, по всем документам мы только Украинская православная церковь без всяких МП. «Стало быть, патриарх РПЦ Кирилл — самозванец?» — парировал я. «Нет, почему же самозванец?» — замешкался собеседник.
Да потому!
Я привел данные «Википедии» касательно Поместного собора, на котором избирался Кирилл: «Общее число делегатов— 711, из них граждане России— 44,8%, Украины— 28,6%, Белоруссии— 7,1%». Т.о. почти треть делегатов представляли УПЦ МП во главе с митрополитом Владимиром (Сабоданом). Кирилл получил 508 голосов. Уберите 203 консолидированных голоса от УПЦ МП и добавьте их к 169 голосам, полученным митрополитом Климентом (конкурентом Кирилла на престол) и большинство бы оказалось за последним (372 голоса, или 52 процента). Но украинская делегация голосовала так, как ей Путин повелел…
И всем было наплевать на репутацию Кирилла (Гундяева). «Погуглите»: «Патриарх Кирилл — долларовый миллиардер» (97500 ответов), «Патриарх Кирилл — рейдер» (36600 ответов), «Патриарх Кирилл — контрабандист» (109000 ответов), «Патриарх Кирилл — лжец» (43800 ответов)…
А в это самое время в славном Запорожье продолжение следовало…
«В полиции говорят, что АТОшника в храме УПЦ МП никто не бил. На него могут завести дело. Запорожская полиция считает фейком заявление об избиении АТОшника возле храма Петра и Февронии (УПЦ МП). Однако начальник ГУ НП в Запорожской области Олег Золотоноша заявил , что никакой драки возле храма полиция не зафиксировала… В настоящее время рассматривается вопрос об открытии уголовного производства по ч. 2 ст. 383 УК Украины (заведомо ложное сообщение о совершении преступления)». («Антикор», 7.01.2018 г.)
Правда «РБК-Украина», как и другие СМИ, стоят на своем: «В Запорожье избили бойца АТО, который принес куклу к церкви УПЦ МП. У его друга — сломана рука». (6.01.2018 г.)
И тут вот что просто вынуждены добавить. Советская милиция остается советской, хоть назови ее полицией и обвешай тризубами с ног до головы. И ее главными «объектами воздействия», как были «бандэры» («руховцы», «свободовцы», «майдановцы», а теперь и «атошники»), так и останутся. А в друзьях, как ходили «адепты русского мира» (титушки, коммунисты, «сепары»), так и будут ходить.
Поэтому уже после Революции достоинства все силы полиции были брошены на защиту памятников Ленину и Дзержинскому, но памятные знаки, посвященные погибшим в АТО, вандалы, как громили и пачкали, так и дальше громят. И охрану правозащитнице Ноздровской, которой угрожали прямо в зале суда, организовать никто не догадался. Теперь вот ее хоронят, а убийцу уже назначили…
А тем временем «титушня», как избивала украинцев, так и дальше будет их бить. Ибо «недоказано», как говорилось в советской комедии «Очень важная персона» об итальянском мафиози..
И уже последнее. В стране поднимается волна с требованием запрета УПЦ Московского патриархата. Но запретить церковь нельзя! Даже если бы у нее не было миллионов верных… Это Ленин, Сталин и Хрущев могли запретить. Правда в 1943 году Сталин одумался и «апостол Лаврентий» (Берия) создал РПЦ. Такую, как мы ее сегодня знаем…
Так вот, запретить УПЦ МП никак нельзя, а навести порядок с терминологией — обязательно нужно. Что никакая это не УПЦ, а Русская православная церковь в Украине (Латынина тут на 100% права!). Но пока в кабинетах наших «органов» не только портреты, но и дух «железного Феликса» висит, пока 50%+ наших депутатов с паспортами России и других братских Путину стран, даже этого мы не дождемся.
Поэтому нужно не с церкви начинать…
Леонид Романовичев